Капризная эволюция

Лунный свет -
 Дорога в никуда,
 Тихий омут у порога рая,
 Тонкая струна, что никогда
 Нам мелодий нежных не сыграет.
 Лунный свет -
 Печальная метель,
 Вдохновенья каверзный источник,
 Серебристой стылости капель,
 Тайна в рифмах между старых строчек...


Световой карандаш, накрытый расслабленной рукой, тускло отсвечивающий экран планшетника, краешек лысого черепа, уютно устроившегося на зеркальной поверхности стола… Лунный луч неспешно скользил по комнате, как будто бы осматриваясь, ощупывая все, пытаясь найти то, что его интересует. Идеально круглое ночное светило сегодня было в хорошем настроении, от  вчерашней меланхолии, когда оно почти полностью скрывало свой лик в похожих на взбитые сливки облаках, не осталось и следа. Густо синее небо оттеняло его бледное величество, затмившее собой даже самые яркие звезды. Наконец в лунный луч попал полупрозрачный синеватый шар, и по его поверхности рассыпались тонкие, как иголочки, искорки…


Это был странный мир. Мир без имени, без истоков, без истории. Это просто никому не было нужно...

Все его жители делились на однодневки и одноночки. Жизнь – длиною в день, и жизнь – длиною в ночь… Однодневки рождались на рассвете и умирали на закате, а одноночки наоборот: вечерние сумерки были для них сигналом пробуждения новой жизни, а восход дневного светила нес им смерть. Вот и нынче проснувшиеся на закате ночные существа, не спеша, выбирались из своих коконов, развешенных по стенам огромной абсолютно темной пещеры. Шелест их тонких крыльев и негромкий, похожий на щебет маленького ручейка смех доносились со всех сторон. Странные, но удивительно изящные существа: снизу хвостик, покрытый белесой  перламутровой чешуей, сверху небольшое изящное тельце с небольшими ручками и головой, украшенной большими миндалевидными черными глазами ночного животного и маленький, напоминающий клювик ротик. Но самое главное крылья: полупрозрачные с тонкой оторочкой серебряной бахромы. Эти чудесные создания были совершенны и, при этом… разумны! Да, да! Разумны! Они сразу рождались разумными, их жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на труд самосовершенствования. И эволюция позаботилась об этом: одноночки должны были украшать этот мир, даря  ему любовь, радость,  наслаждение, не зная ни страха, ни боли, ни обид, ни страданий. Они были рождены для счастья… И так из ночи в ночь…

Проснувшиеся одноночки начали собираться  в стайки, знакомиться, искать себе пару, ведь скоро лунный луч, уже показавшийся в широкой расщелине, доберется до глубины пещеры, и они по нему, как по широкой светящейся дорожке, поднимутся к высокому небу, усыпанному мириадами звезд-искорок, спустятся к земле, покрытой благоухающими цветами, закружатся в танце любви, едва касаясь ножками нежных лепестков. Нашедшие свою вторую половинку начинали петь брачную песню, к ним присоединялись все новые и новые голоса, заполняя пещеру дивной мелодией. В ней пелось о том, как прекрасен подлунный мир, как неповторимы любимые глаза, как безгранично счастье, которое ждет их там наверху. С этой песней дивные создания вылетали из пещеры, заполняя своими голосами и звездное небо, и цветущую землю, им подпевали ручейки, журчащие средь благоухающих ночных цветов, шелест легкого ветерка, и казалось лунные лучи, как струны небесной арфы, подыгрывали маленьким существам. Квинтэссенция счастья разливалась по безымянной долине…


На лысый улыбающийся череп упал первый луч дневного светила, и его обладатель сонно приоткрыл сначала правый карий, а затем, приподняв помятое от сна на столе лицо, и левый, зеленый глаз. Это был высокий узкоплечий молодой человек, да что говорить – это был студент, и сегодня у него намечался сложный и ответственный день: день, когда он должен был представить на суд высокой комиссии свою дипломную работу, над которой  фанатично трудился последние полгода, не покладая рук, недосыпая, порою даже забыв поесть, все доделывал и исправлял. Специальность у него была интереснейшая: биолог – эволюционист, и его дипломная работа синий шар – совершенный мир с совершенными обитателями, который сейчас стоял на окне, должна была продемонстрировать достижения науки в области ускорения эволюции.

Сегодня – день истины! Сегодня, наконец, разрешится давнее дружеское соперничество со старым приятелем и соседом по комнате в общежитии, тоже отличником, влюбленным в свою будущую профессию.  Друг безмятежно спал на своей кровати, раскинув длинные худые руки и тихо посапывая маленьким носом на большой лохматой голове. Удивительное спокойствие в такой день!

Взгляд лысого черепа упал на окно, где рядом его с синим шаром в лучах солнца поблескивал голубой – дипломная работа приятеля. Зеленый глаз презрительно прищурился: друг не стал заморачиваться по поводу внешности своих созданий, и жители его мира внешне походили на  создателя, только чуть более приземистые и лохматые. Он слепил им планету и пустил все на самотек, только иногда вмешивается, то метеорит закинет, то извержение вулкана устроит,  чтоб не расслаблялись…

От синего шара исходило ощущение любви, покоя и гармонии, а в голубом бушевали страсти. Его обитатели испытывали и любовь, и ненависть, и страх, и нежность, и боль, и счастье, и муки творчества… Они боролись за выживание, находились в постоянном поиске…  Ох, и наворотил лохматый!

Ну, что ж – сегодня все встанет на свои места, и один из шаров отправится в архив, а другой займет почетное место в музее эволюции.

А на окне стояли, два шара, обитатели которых ни о чем не догадывались: синий с безмятежно счастливым подлунным миром, и голубой в котором вращалась зелено-голубая планета с обитателями, которым приходится отвоевывать свое счастье во все времена.


Рецензии
Ну, я же говорила, что наш мир создан для чьей-то забавы... Смеюсь. Отлично! С теплом. Алена.

Алена Данченко   06.02.2016 01:33     Заявить о нарушении
Благодарю!

Галина Прокопец   04.03.2016 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.