Вдохнуть

Когда его принесли, продавщица ахнула – ну прямо как живой. Она взяла это маленькое чудо и положила на колени, погладила, но щенок не шевельнулся.
- Думаете это щенок овчарки? – спросила она хозяйку, распаковывающую товар.

- Не знаю, Клава. Похож на овчарку, а может вельштерьер. Я в собаках не разбираюсь. Спросите меня, какой модельер сделал вон ту легкую газовую юбку, и я  вам скажу. Спросите, кто изготовил эти изящные лаковые туфли, и я не ошибусь и тут. Но собаки... Нет. Боже упаси  - купила его только потому, что на него была значительная скидка.

- А куда мы его положим? Он так сладко спит, лапочка.

- Положите на подоконник, потом придумаем что-нибудь, я пока не знаю. И хватит уже с ним возиться, помогите мне лучше с этими платьями, их все надо развесить.

С той поры фигурка спящего щенка лежала на подоконнике, и проходящие мимо люди всякий раз задерживали на  нем взгляд. Казалось, что еще секунда, и он проснется и начнет бедокурить. А потом люди видели платья и туфли и заходили в магазин, считая, что их привлекли именно платья, а не маленкьий спящий щенок. Продавщицы звали его Тяпой, бережно смахивали пыль, зная, что благодаря Тяпе у них стало больше клиентов.

Дальше по улице, если свернуть налево, можно было выйти к красно-кирпичному зданию школы, а пару остановок вперед от школы был стадион. И поэтому улочка с магазином была очень людной, по ней шли мамы с детьми, и, конечно же, сами дети. И все они останавливались около витрины и смотрели на Тяпу, и гадали, живой он или нет. Кто-то пустил слух по школе, что Тяпа – это вовсе не игрушка, а чучело умершего у одной девочки щенка, но девочка упорно опровергала слухи, дошло даже до похода к директору и чуть ли не исключение из школы за жестокое обращение с животными. А девочка очень переживала, потому что ее маленький щенок погиб нелепо задавленный складным диваном. Просто оказался не в том месте и не в то время. И девочка по имени Машенька стала ходить по той улице в школу, не смотря на то, что ей приходилось делать большой круг, и так она ходила и смотрела на Тяпу, и звала его Малышем, так, как звали ее щенка.

Машенька часто задавалась вопросом, почему этот бородатый старик так не справедлив, и за что забрал к себе ее Малыша, хотя их учительница заверяла ее, что там, куда он попал ему намного лучше, чем в доме Машеньки. «Он не успел согрешить, и врата Рая открылись ему»,  - говорила она и поправляла очки, испепеляя Машеньку взглядом.

И так бы оно и длилось бы, и дальше бы лежал маленький Тяпа на подоконнике в магазине, наполняемый сотнями детских взглядов, их мечтами и страданиями, если бы не одно событие. Машенька заболела, и заболела не на шутку. Она лежала в своей чистой постельке и мучилась от жара. Рядом сидела мама, периодически появлялись прочие родственники, включая вечно занятого на работе отца. Машенька почти не говорила, лишь изредка она звала родителей, но стоило маме наклониться к ней, как Машенька вновь проваливалась в одной ей ведомый кошмар. И только однажды она очнулась и четко и ясно сказала.

- Мама Малыш теперь живет в магазине «Бора», а не в Раю. Принеси его домой.

И вновь забылась. Смятенные родители ничего не поняли, но побежали в этот магазин, оставив Машеньку на попечение бабушек и дедушек, тётушек и дядюшек. Мама первой увидела Тяпу.

  - И впрямь, как бедный Малыш. Нам надо купить его, возможно, это обрадует ее, ведь это было единственное, что она сказала, должно быть, она думает об этой игрушке.

Родители подошли к продавщице и спросили, сколько стоит щенок на окне.

- О, Тяпа! Он не продается, - ответила продавщица.

- Но мы хотим его купить, назовите любую цену! – воскликнула мама.

- Разумную, - добавил отец.

Продавщица пошла за хозяйкой. Хозяйка, только услышав, что пара хочет купить Тяпу, замахала руками.

- Он приносит нам счастье, люди заходят в мой магазин, благодаря ему, даже речи быть не может о продаже.

  - Хорошо, но тогда, возможно, вы позволите взять его на несколько дней? Наша дочка болеет, у нее жар и лишь раз она пришла в себя и попросила принести ей эту игрушку. Мы надеемся на излечение!

  -  Хорошо, но мой магазин понесет убытки, я выпишу вам счет. И можете забирать Тяпу.

Удрученные горем родители, согласно кивнули. За каждый день пребывания Тяпы в их доме, хозяйка лавки запросила кругленькую сумму. Однако же, они поспешили домой с игрушкой в руках.

Машенка спала, щечки ее алели. Мама положила Тяпу рядом с ней на постель, попробовала горячий лоб и тяжело вздохнула. Пришла ночь, и все разошлись по своим комнатам.

Сотни детских мыслей, обрывки мечтаний, их горячие желания и их страдания, все это ворвалось в Тяпу в тот момент, когда больная девочка положила руку на его шерстку. Блеск детских глаз, их радость и смех, ободраные коленки и слезы, все смешалось, рождая  заигравшегося ребенка, которого преданно ждет его четвероногий друг. А потом луна проникла в комнату и заиграла шерстью Тяпы, и он вдохнул Жизнь, и впервые за много месяцев потянулся и посмотрел на спящую девочку. А Машенька стала просыпаться, будто тепло ее маленького друга разбудило ее.

- Малыш! – сказала она и погладила щенка. И Малыш громко залаял и облизал руки своей хозяйки.

С той ночи девочка пошла на поправку, ведь каждый день на ее постели играл щенок, а вскоре они впервые вместе вышли на улицу, и побегали по осенним лужам.

Вот только хозяйка магазина осталась ни с чем, так как нести назад ей было нечего, ведь игрушки больше не было, и прибыль ее заметно упала. Но больше всего скучали по Тяпе продавщицы, втайне считая, что это было совсем не обычная мягкая игрушка.

воскресенье, 15 июня 2008 г.


Рецензии