Глава вторая

                «Я не считаюсь с мнением окружающих, но учитываю его».

   -Ну, что опять не так?! – его взгляд задержался на ней, он настолько был красноречив, что Ирина только хмыкнула.

    – Ты истеричка и скандалистка вот и все объяснения.

    - Так зачем замуж взял истеричку и скандалистку, где твои глазки были – от досады на себя она специально подобрала эти слова, которые должны были быть для него обидными, и бросила их зло и резко, как камень.  Но он, похоже, руководствовался, в жизни принципом  не обижаюсь, на мелочь, а поэтому не обратил ни на слова её, ни на тон, ни малейшего внимания, а просто хлопнул дверью и ушёл.  «Черт – выругавшись про себя, Ирина посмотрела в кроватку сына и направилась в свою,  быстро скользнув под одеяло, подмяла под голову подушку, устремила свой взгляд в окно, которое  располагалось напротив  кровати, где уже второй год спала одна.   С  момента как он приехал с вахты, с царствованием  величества гармонией в её написанной жизни больше напоминало смутное время. «Возможно я что – то не так делаю, если гармония не пришла – с досадой подумала она, потянувшись за телефоном. – Позвоню ему и поговорю, а то как – то кошки скребут на душе». С детства привыкшая к достатку и всеобщему обвинению, она и посей, день воспринимала, себя виноватой как нечто само собой разумеющееся, что существовало всегда и исчезнет, только когда она решится на это. Ирина росла в большой семье где мама была занята домашними делами и написаниями сценарий для праздничных мероприятий в сельском доме культуре, папа, как глава семьи был занят только содержанием семьи в материальном плане и с твердым жизненным убеждением, что воспитанием детей занимается женщина.  Поэтому когда у них со старшей сестрой, которая была гораздо хитрее и прозорливей чем Ирина, возникали ссоры. У уставшей мамы не было сил разбираться, кто был провокатором сего безобразия, верили тому, кто расскажет первым и этим первым всегда оказывалась Анна. Наверно именно эти события и манера решать праводу её мамы привела к тому, что даже если Ирина была права, все равно чувствовала себя виноватой.  «Интересно раздражает это качество  мужа во мне, но то, что он им пользуется, точно, поэтому с лёгкостью может закатывать скандалы и обвинять меня и ждать извинений, - Ирина вынула, из чехла телефон нажала, кнопку вызов и стала слушать гудки, при этом уловив уже совсем другую мысль, не схожую  с предыдущей. – Она включила в свою новую жизнь уважение к себе, но при этом постоянно извиняется за свою жизнь и принимает отвественность за другие, особенно за своего мужа.

  - Что тебе, - голос мужа заставили её мысли рассыпаться и раскатиться горохом по всей голове.

   - Извини, я просто….. – промямлила она запинаясь.

   - Просто извини, ты что думаешь, что я так быстро отхожу, ты можешь  так просто вести себя дальше как ничего не случилось, а я нет. Надоели твои постоянные извинения. Все не мешай мне  надо работать. Ирина молча слушала гудки телефона, в голове шумело, сердце сжалось, душа выла. Она выбралась из кровати,  прихватив, сигареты  вышла, в сад, сев в кресло  подкурила, выпустив струйку дыма вверх.  В голове до сих пор шумело, сердце тоже тихо стучало, внутри наступила тишина. Так просидела минут пять, вздохнув, затушив окурок в пепельнице,  вернула способность думать. «Теперь после написания новой жизни стоит подумать, как избавиться от гнетущего чувства вины и перестать быть слабой».

   Все последующий день до обеда Ирина была занята сыном до того момента пока он не лег спать.  Включив ноубук  села за свою страницу в одноклассниках. Огорчение пришло сразу,   созданная ей группа не увенчалась никаким успехам, после вступила в ненужный спор, который окончательно её разозлил. Уже находясь с состоянии гнева, выключив компьютер, решила   позвонить сестре.

- Приветик, ты, когда с работы?

- Да сегодня хотелось бы задержаться  работы валом,- усталым голосом сообщила старшая сестра.

- Да, кончай ты, - раздраженно парировала Ирина, - давай прогуляемся, с сыном выпьем, пивка.

- А Игорь когда с работы?
 
- Да, не знаю.

- Опять поругались.

- Слушай, давай  встретимся, поговорим, выходи мы с сыном  втретим.

- Уговорила.

    Не ответив на последнюю реплику сестры, она нажала на кнопку отбой и кинулась готовиться к прогулки. «Муж на порог, жена с порога, - промелькнула старинная мудрость. - Он не представляет, что такое сидеть целыми днями в четырех стенах. Уже семь часов вечера его до сих пор нет с работы, где вот он, смотрю тоже не торопиться в семью, почему я тут должна ждать его?
            Вечер был красочным, Ирина любовалась сказочно теплой погодой и небом. Она шла медленно по улице рассматривая каждый изученный дом. Ничего особенного не изменилось, люди улучшали, дворы, покупали новые машины и ставили их перед домами.  Делали это по двум причинам, одна из которых была нутром всего человечества, хвастовство, вторая это возможно забежал на минутку в восемь часов вечера домой, хотя вряд ли, но все равно такое возможно, оценивать человеческую жизнь со стороны это очень холодно и нехорошо, но все делают и я тоже. Больше всего её привлекали не машины, грустно стоявшие на всеобщем обозрении, а окна домов приглашавшие зайти внутрь и насладиться  уютом семейного очага. Это вызывало восторг, перемешанный с чувством зависти, почему у них так красиво и уютно. Как только она заглянула в окно чужого дома, то в себе сразу же почувствовала восторг – завести. «Чудные виражи выделяет, жизнь именно из-за него у меня скандалы с мужем заполонили первые пол – года семейной жизни. И сколько раз  давала себе слово, что найду выход и замену этому чувству,  – ей припомнился один из скандалов.

- Ты не представляешь как у них красиво, а у нас полная разруха, ну чего ты лежишь – кричала Ирина на лежащего мужа – забора нет, дорожек нет, старая дверь, дом …. А там так люди в таких красивых домах.

 – Да мне плевать у кого, что и как, отстань от меня – огрызнулся муж отвернувшись от нее.

 – Вот – вот именно плевать, ты…  – слезы хлынули из глаз, Ирина от обиды, на слова мужа разрыдавшись,  ушла, не высказав ему все свое не довольство.

     Она тряхнула головой, чтобы избавиться от дурацких воспоминаний и мыслей, которые дышали волнением и раздражением, но они не уши, а наоборот усилились:   «Этого мало, нужно решиться увидеть очевидное, принять ответственность за себя и свою жизнь и перестать жить по – чужим законам, – её мысли прервала встреча с сестрой. Купив, пива они разместились, в саду.

- Слушай, помнишь, как нас раздражали слова родителей насчет «людей».

- А – протянула Анна – эти, «Что люди скажут. Сними это, люди, что подумают, не говори это люди. Убери, смой люди»

- Ладно, хватит, я все помню.

- А с чего ты вдруг об этом вспомнила? – вскинула вопросительно брови, спросила Анна.

- Ну, понимаешь, мне кажется, эта ориентация на чужое мнение, лишает нас жить своей жизнью и нести за нее ответственность.

- С чего это вдруг – не спросила даже, а выдохнула Анны.

- Ну, я пришла к такому выводу… - Ирина не смогла закончить свою речь, её мысли резко перепутались и замолчали. Анна вопросительно посмотрела на сестру.

- Слушай, наши родители так прожили свою жизнь, ориентируясь на чужое мнение, и боязни перед людьми, у них много друзей…

- А друзья ли они?! – воскликнула Ирина, перебивая сестру.

- Нет, мнение людей нельзя списывать со счетов, они могут говорить и полезные вещи.

-А кто говорить, что они будут говорить только плохое?

- Ну, знаешь, все так живут, - раздраженно – возмущенно повысив голос, сказала Анна.

- Можно учитывать это мнение, не обязательно жить согласно ему, - спокойно заключила Ирина.

Ирина закурила, и тяжелым взглядом посмотрела на сестру.

- Вот стоишь ты со своей соседкой разговариваешь, и думаешь о том, что сейчас она осуждает тебя за твой поступок, а она думает о том, что давно не кувыркалась с мужем в койке.
 
- Ага, я сама себя осуждаю, за свой поступок,– возмутилась Анна.

- Ага – рассмеялась Ирина. – Все зависит от нас, как думаем, говорим, чувствуем, так и живем, отлично, если все будет в одном направлении.

- Интересная у вас туту беседа, - голос Игоря, вошедшего в сад, заставил вздрогнуть от неожиданности двух сестер.

- Представляешь, что пришло в голову твоей жене, - весело обратилась Анна к Игорю.

- Боюсь представить,- выпуская, сигаретный дым так же с улыбкой ответил, Игорь, - и все же скажите, только в двух словах.

- Если в двух словах, то наверно это будет так – она показала свою задумчивость поднятием головы вверх – не слушай мнения окружающих.

- А это! – воскликнул радостно Игорь – не смотри, как живут другие, а живи своей жизнью и смотри только в свой огородик, знаешь, Анна мне вспоминается на этот счет притча, расскажу коротко, как – то шли по дороге осел сын и отец, отец вел осла за поводок, а сын восседал на этом осле. По дороге встретился  человек и давай полоскать их, на чем свет стоит,  чего это здоровый и сильный сын на осле восседает, а старенький отец пешком идет. Решили они поменяться, теперь отец восседал на осле, встретился другой прохожий.

- Дело было в поселке наверно – перебила его Анна.

- Точно – со смехом сказал Игорь – но разрешите продолжить, итак второй путник, как так забрался старый, а бедного маленького сына идти заставил. Слез опозоренный отец с осла идут пешком отец с сыном и ведут осла за поводок, встречают женщину, а она, что за бесхозяйственность скотину без дела вести. Останавливает отец осла и сына и говорит: «Итак, сынок ни к чему жить по - чужим законам, надо жить, так как сердце тебе подскажет». Автора притчи,  не помню, простите за серость, но о чем можно говорить, если все они так считают, но это же не значит, что и я должен думать и жить так же. Я милая Анна своей женушки любимой это давно говорил, и рад,  наконец, дошли до её сердца мои слова. Одним скандалом меньше – парировал Игорь. Затушил, сигарету извинившись, сославшись на усталость после работы, ушел в дом. Ирину всегда раздражала такая манера разговора  её мужа, создавалось ощущение, что её тут не было, на этот раз она заметила отсутствие это раздражения, а прилив любви и уважения к своему мужу. «Как же он умен, - отметила про себя Ирина. – Либо я этого не замечала, либо не хотела, как – то сразу  определила его ниже себя по – разуму из- за отсутствия у него высшего образования, а зря – её размышления прервал голос Анны».

- Ирин, я пойду.

    Перед сном Ирина отметила в дневнике: «То, во что верят другие, не имеет ко мне никакого отношения – мне ни к чему жить по - чужим законом! Если они (люди) так считают, то это не значит, что и я должна думать так же! Урок первый – живи своей жизнью».
Игорь, оказался прав, одним скандалам в их семье на самом деле стала меньше. После записи выводов в дневнике Ирина уверовала в это с такой силой, что это стало частью жизни, её жизни, но вместе с малой доли уверенности в свои силы. Она избавилась от зависти к успешности  других людей, и заменила это чувство радостью.  Но, как правило, изменения происходят не в результате попыток, «заставить себя измениться», а результате осознания: что работает. Но Ирина не просто далека была до этого, а не знала, сейчас её душу радовало, осознанием того, что одним пророком меньше.
Продолжение следует….   


Рецензии
начало действительно очень интересное!но не стоит оставлять все самое лучшее напоследок,попытайся раскрывать себя незамедлительно!!!)чем лучше начало,тем лучше продолжение!надеюсь Ольга,продолжение будет еще более интересным,завораживающим и очень содержательным "в мыслях"!

Анастасия Грицюк   08.01.2013 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно.

Ольга Миргородская   08.01.2013 14:49   Заявить о нарушении