10 Жар-Жаровень

Пес вел нас все глубже в лес. Иногда он останавливался, поднимал голову к небу и начинал лаять.
 
- Носом чувствую опасность, - ворчал он, - ох, чувствую.
- В чем выражается эта опасность? - тихо спрашивал Михай.

- Трудно объяснить.
- А ты попробуй.

- Представь себе, что ты преследуешь зверя в предвкушении хорошего обеда и не замечаешь, что сам становишься его обедом.
- Все равно назад дороги нет, - сказал Михай.

Я шла за другом и вспоминала всё, что прочитала в книге. В волшебном мире мы всего несколько дней, а как неузнаваемо изменился лес, погода менялась на глазах. На смену ярким солнечным дням и бабьему лету пришел хмурый день.

По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян. До появления постоянного снежного покрова  ноябрьские ночи самые тёмные в году. Чернотроп - в безлунную ночь не выходи в лес: закружат, завертят лукавый с лешаком на одном месте, метнут в глаза снежной пылью, и нет тебе обратной тропы в родное тепло дома. А вот для охотников ноябрь желанная пора: начинается охота по белой тропе на зайцев, пушнину и копытных.

Первого ноября отмечается Сварогов день, день Бога Сварога, который является Праотцем всего рода Богов. Именно он выковал для русичей первый плуг и золотое обручальное кольцо, потому является небесным кузнецом – покровителем земледелия и брака, а также Богом Небесного Зодиака.

Время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом. На капище в это время в жертву приносится петух.

Сейчас легче будет справиться с огненным злодеем. Влажная земля и мокрые ветки не дадут разгореться огню.
 
Огненная саламандра привела нас к цели путешествия, последний яркий огонек вспыхнул у каменного грота и рассыпался на сотню маленьких искр. Мы остановились у огромных камней покрытых мхом и лишайником.
- Вот оно убежище Жар-Жаровеня, - сказал Михай.

Я оглянулась назад и только тут заметила, что последнее время мы шли среди обгорелых деревьев. Мне стало страшно как в тот раз, когда принц Солнечный Лучик пригласил меня пройтись по запретному лесу. По ногам и спине тут же побежал полк противных мурашек, стало так плохо, что пришлось присесть.

- Заряна что с тобой?
- Не переживай, просто устала, - я обхватила колени руками, - сейчас посижу и все пройдет.

Верхушки деревьев зашумели, на нас посыпались ветки и на землю спрыгнул Ветерок.
- Не ждали?
- Ох, напугал, - я вскочила на ноги. Полк мурашек со спины тут же испарился.
- Уверен, что моя помощь и поддержка Дождика вам пригодятся в борьбе с Жар-Жаровенем, - улыбнулся Ветерок.

В гроте что-то зашумело и застучало.
- Проснулся злодей, - сказал Ветерок. - Давно не подавал он своего голоса. Посмотрите, во что превратил этот красивый лес. Семье Дождика с трудом удалось успокоить его и загнать в грот.

Пошел мелкий дождь. Чувствуя поддержку еще одного нашего друга, я облегченно вздохнула.

- Придется заглянуть к нему в гости, ну что Заряна, идем? - Михай сделал приглашающий жест.

Лесик тут же устремился в темный зев камней.
- Идем, - прошептала я, и мы сделали шаг к гроту.

Проход в глубину и тут был освещен маленькими язычками пламени. Стараясь производить как можно меньше шума, мы двинулись вперед.

Мне ни один раз приходилось путешествовать по каменным тоннелям, и все они были украшены сталактитами и сталагмитами, все дышали жизнью. Этот тоннель был мрачным, черным от копоти и сажи.

Жар-Жаровень, откуда в тебе столько злобы. Почему тебе хочется поглощать и уничтожать красоту Земли? Почему ты не хочешь заняться чем-нибудь полезным? Как только я об этом подумала, так у меня в голове тут же созрел план.

Впереди замаячил свет. С каждым нашим шагом он становился всё ярче. Скоро послышался шум, словно кто-то был молотом по наковальне. Когда шум смолкал, слышалось неясное бормотание.

- Совсем расходился Жар-Жаровень, - прошептал Михай. Мальчишка остановился и крепко взял меня за руку. – Ничего не бойся.
- А я и не боюсь. У меня есть план.

- Выкладывай.
- Нам с тобой нужно уговорить злодея делать добрые дела.
- Когда это злодеи соглашались на добрые дела?

- Никогда, но нам стоит попробовать.
- За следующим поворотом мы встретимся с Жар-Жаровенем, - зарычал пес, и на загривке у него поднялась шерсть.

Мы остановились, перевели дух и только потом продолжили путь.
Тоннель привел нас к большой пещере. В середине пещеры сияла огромная яма. Из нее слышался гул и показывались языки пламени. Вокруг ямы в немыслимом танце извивалась фигура человека в алом плаще.

Пес залаял и мужчина остановился.
- Кто вы? Зачем пожаловали ко мне в этот час? Разве вы не видите, что я готовлю новый смертельный танец огня.

- Жар-Жаровень, ты опоздал, - спокойно начал Михай.
- Разве я могу опоздать. Огонь - самая сильная стихия. Ему подвластно всё.

- На дворе ноябрь, сыро и дождливо, - перебила я властелина огня.
- Не может быть, - удивился злодей.

- Скоро полетят белые мухи и землю скуют морозы, - добавил Михай.

- Вы лжете, - Жар-Жаровень сорвался с места и помчался к выходу.
Нам пришлось последовать за ним. Если бы не его огненные одеяния Лесик давно бы схватил его.

На входе пещеры он остановился как вкопанный, еще минута и от Жар-Жаровеня остались бы одни угольки, потому что на улице стеной шел дождь.
- Молодец Дождик, - крикнула я другу.

В ответ он направил на грот очередную струю воды, её подхватил ветер и Жар-Жаровеню пришлось отступить.

- И кто оказался прав?
Злодей сделал шаг к мальчишке.

- Только попробуй тронуть моего друга, - крикнула я, - и мои друзья зальют твой грот водой.
- Не собирался я его трогать. Моё время еще придет.

Собака встала впереди Михая, готовая отдать жизнь за мальчишку.
- Скучной жизнью ты живешь Жар-Жаровень, - начала я.
- Это почему же?
- Ждешь, когда плохие люди забудут погасить костер, тут же цепляешься за затухающие ветви и раздуваешь пожар, который губит все живое.

- Разве вы никогда не любовались огнём. Из всех стихий - огонь самый изменчивый и никогда не повторяющийся. Посмотрите на огонь костра или камина – вы увидите бьющиеся и вьющиеся языки пламени. Они не замрут ни на мгновение, пока у них есть пища.
 
- Костер и камин - это не лесной пожар, - сказал Михай и Лесик поддержал его громким лаем.
- Огонь только потому и остается огнём, что ему приходится отстаивать себя против своих врагов - воды, земли, воздуха, - крикнул злодей.

- Но если земля не взрастит дерево. Вода не даст живительной влаги, ветер не разнесет семян - не будет пищи и огню. Всё в мире взаимосвязано. Никому не разорвать эту живую нить, говорила мне бабушка.
 
- Не лучше ли тебе заняться добрыми делами, - предложил Михай.
- Это, какими же? – усмехнулся Жар-Жаровень.

- Сварог, например, выковал первый плуг…
- Да знаю я и золотое кольцо для влюбленных. Так он Бог, а я кто?
- А ты будешь помощником Бога, - воскликнула я и посмотрела в черные глаза Жар-Жаровеня.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2013/07/12/1450


Рецензии
Молодцы, злодея победили на правильный путь наставили:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   07.12.2018 06:12     Заявить о нарушении
На этом путешествия детей в сказочный мир закончились...

Галина Польняк   08.12.2018 09:15   Заявить о нарушении