Пространство Дзэн

      
   

Святой и грешник идут одним путем, их путь - заблуждение.
 

Эту книгу, я назвал «Пространство Дзэн» или «Дзэн в кармане», но это не важно. Как не назови её, от этого вы не продвинетесь ни на шаг, главное –  практика изложенного в данном тексте. Это скромная попытка кратко, без особого мудрствования, легким и доступным языком изменить сознание человека. Меняя образ восприятия реальности, мы меняемся сами. Самое основное, это вера в то, о чем здесь говорится. Что для тибетского ламы норма, то для европейца сказка.

 Мы живем в том образе сознания, который нам диктует данность. Прочитав этот текст,  у вас появится возможность создавать свою реальность самому.  Сейчас  мы живем по законам материалистического, грубого мировоззрения и мало в нас духовного  иррационального видения мира, но как вам будет известно, вся красота природы и самих нас заключается в иррациональности. Мы с огромным удовольствием любуемся видами   ассиметрично построенных образов созданных природой.

 Материальная часть мира это иллюзия или отражение субъективного (разумного) мира. Духовная сфера или разумная - это реальная сторона медали. Реальная – значит безусловная или вечная, то есть не подверженная изменению и исчезновению.  Мы потеряли ключи от основной части своего вечного «Я».
 
 В своих записях я делаю скромную попытку помочь Вам обрести своё единое вечное существование, помочь приподнять занавес и взглянуть на себя, как бы с другой стороны жизни. Здесь происходит посадка семян, а далее все зависит от самого человека.

 Когда вы первый раз прочтете эту книгу,  может возникнуть вопрос, где же сама практика или йога сознание, которое откроет мне двери в другой мир? Все просто. Живя и практикуя то, о чем здесь говорится, то есть, создавая образ написанного   в своем сознании, а главное,  веря в это всем своим существом,  вы начинаете работу без всякой помощи из вне. Ни от кого ничего не требуя и не прося, вы создаёте свой мир.   И может тот метеорит, который грозит разрушить наш мир в 2037 году, не долетит до нашей планеты.  Почему? Вы поймете об этом, прочитав эту книгу, вы многое поймете. Я полагаю, каждый уважающий себя человек должен работать в этом направлении. Просто нет под рукой того, на что можно опереться, к чему  обратится в любой момент без лишней траты вашего драгоценного времени.  Окунитесь в эти записи  на 10-15 минут, и вы опять в образе. Часто повторяясь в написанном и, в сущности,  говоря об одном и том же, я делаю попытку сформировать в вашем сознание твердый взгляд на новую реальность. Как говорят, повторение – мать учения.  Это все равно, что мы кусаем одно и то же яблоко, но  только с разных сторон. Важно одно, что мы,  в конце концов, съедим его. Я предлагаю всем отправиться  в путешествие, у которого нет начала и нет конца, предлагаю пробовать свою вечность на вкус и самое важное, что все изложенное скомпоновано в единый, скромный, благоухающий букет, а не в огромную книгу. Повторюсь, что вы можете читать этот текст хоть 1000 раз, но, ни на шаг не продвинуться в своем развитии.  Это  всего лишь толчок или импульс к началу вашего движения, все остальное зависит только от вас. Главное практика. Сразу хочу отметить. Текст рекомендую читать малыми "дозами". Все "проглатывать" сразу не рекомендую.
Только тогда начинается практика сознания. Читать можно начинать с любого места. И так в путь.


                Капля мудрости.


 Если ты постиг мудрость, то это значит, что ты еще достаточно глуп.
 Естественно глупость не есть показатель мудрости.

Вселенная существует в форме Разума. Это сам Дух, создавший себя видимым миром форм и отразившийся в самом себе чувственным миром Вселенной. Самосознание это высшее проявление реальности. Человек – точка пирамиды духовной эволюции,  где реальность отразилась картиной Бытия. Нет разума – нет ничего. Поэтому, как было сказано выше, Вселенная существует в форме Разума (в Разуме). Вселенная – это информация. Информация не имеет пространственно-временную форму. Именно Разум делает ее объемной, чувственной, живой. Конечно, может быть, Она существует сама по себе, но это не доказуемо. Вселенная – «глаз». Материальное тело человека – «зеркало». Эволюция Духа достигло точки отражения. Таким образом, Вселенная порождает Разум, а Разум чувственную живую Вселенную.   Все это едино и неразрывно и этому процессу нет предела. Не надо гадать, что первично яйцо или курица.
 
Человек это вся пирамида эволюции, вдруг возникающая картиной Бытия. Это путь от пустоты к форме. Весь материальный мир это единая плоть.
Тело – призрак, бредущий повсюду за мной. Так пусть оно выражает мою сущность, а сущность моя – пустота. Свобода от условностей. Что надо мне? Именно мне. Ничего. Что надо телу? Все. Пусть оно замолчит. Желания плоти – скверны. Плоть – храм. Я обитаю в нем. Это рисунок меня. Оно должно быть чистым.
 
« Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности. Ни какие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме».
«Кто разрушает жизнь и произносит ложь, хватает то, что не дано ему в этом мире, человек, который предается пьянству,- подрывает себе корень здесь, в этом мире».
Сам в сознании не твори зло. Сдерживай себя от проявлений зла и гнева из вне. Истинный Я это пустота Абсолюта. Все что плещется на поверхности сознания – призраки. Смахни их. Не придавай  значения иллюзии. Следи за мыслью. Тот кто следит за мыслью, следит за словом, следит за телом во истину мудрый человек.  Смирением мысли смиряешь плоть. Сознание – бездна. Мысль это плот между «двумя» мирами – материальным и духовным (объективным и субъективным).  И то и другое – Бог.  Так пусть мысль и плоть выражают божественность.  Границы не существует. Истинное Я это единство двух миров. Все объекты (мысли и материальные формы) погруженные в эти миры являются бутафорией. Они не реальны с самого начала, ибо не обладают самобытием, а значит иллюзорны. Не будь рабом иллюзий. Твори свой мир по-своему.
 
Тело растает как весенний снег. Мне некуда торопиться и не к чему стремиться. Страдания возникают из-за стремления. Ум мечется в погоне за желаниями, порожденными им самим. В этой погоне он забывает о своем величии и покрывается облаками неведения и заблуждения. Сущность Разума не была рождена и поэтому, никогда не умрет. То, что тленно не жизнь. Дух – вечность. Вселенная – отражение вечности. Я это самосознание этого единства. Главное уйти от ограничений в себе самом. Все формы погружены в меня. Я пустота Абсолюта и весь проявленный – видимый мир это моя улыбка (распускающийся цветок, журчащий ручей, пение птиц, детский смех и.т.д.).
« Не имеющий формы произвел это тело из себя. Будто по мановению магического жезла появляются все формы и образы. Призрачные существа, наделенные умом и сознанием, не реальные с самого начала. В пустоте нет места добру и злу, счастью и несчастью».

Гатха  первого  Будды Випасьина


Истинное Я (глубина бездны Разума) это абсолютная тишина, покой, невозмутимость, безмятежность. Такое прозрение достигается путем медитаций. Медитация это работа в реальности, то есть работа в «собственной» вечности, когда сметаются все призраки, вся шелуха двух миров. Это постижение самого себя. Странник вернулся домой. И поэтому самосознание не должно быть привязано  только к материальной оболочке и тем самым, ограничивать себя. Такой человек склоняется в сторону эгоистического, в большей степени бездуховного мировоззрения. Сознание, в основном, привязано и зависит  от физиологических потребностей тела. Развиваются различного рода пороки.  Человек  ввергает себя в кокон индивидуальности, забыв, что основа его есть сам Дух единый и не делимый проникающий все и творящий себя видимым миром форм и образов. Эгоцентризм порождает в человеке ложные чувства. Реальность дробится. Неведение и заблуждение в восприятии самого себя захлестывает разум человека.
Чтобы возвратить обратно то, что потеряно, мы должны взломать мир Эго. Оно или должно исчезнуть в неперсональности  или расплавится в большем Я.

 Картина самосознания меняется при взгляде на мир и природу, как на единый живой организм. Рождается ответственность за сохранность мира, ибо это плоть моя.  Надо быть единым в себе самом – границы не существует.  Разум и Вселенная неразрывен (разумная Вселенная).
Основные принципы служения истине это нравственность, мудрость, медитация.
Мудрый человек живет не ради богатства и славы. Он есть сама жизнь с самого начала ее проявления, который не нарушает внутренней и внешней гармонии мира. Он не раб физиологии и контролирует свои желания. Такой человек живет не ради плотских утех, а в посвящение себя творить добро и благо для мира и всех сущностей населяющих его. Конечно физиология плоти « желает» тепла, удобств, пищи. Это все нормально, естественно, если находится в гармонии с Разумом, с совестью. Но не надо впадать в зависимость, это заблуждение. Тем более если блага (чем они не являются)  достигаются ценой лжи, злобы, воровства, ценой страдания других сущностей. Это безнравственно.

 Живи в Духе, что значит  в первую очередь простота. И крестьянин, и  император в Духе един.  Человек, познавший мудрость общается с Душой, а не с формой человека. Душа не имеет ярлыков. Люди, к сожалению, зачастую представляют себя в обществе в качестве ярлыков. Истинный человеческий образ это открытость, ясность, простота, бескорыстие, искренность, доверие. Чаще это надменность, высокомерие, гордыня, лицемерие и поэтому, если растение, животное, человек стоят ниже на эволюционной лестнице развития цивилизации по отношению к более развитой,  духовно сущности, то это не значит, что надо выказывать свое превосходство и величие относительно других форм жизни, что является эгоизмом и заблуждением высшей степени. Это не будет показателем глубокого понимания трансцендентально - чувственной основы человеческого существа.   Ведь истиной культурой является то, что мы осознаем единое духовное начало, погружающее себя во все формы проявленные, что  все   имеют равные права на свое существование и полный цикл развития согласно коду программы, вложенному в форму на данном этапе эволюции. Поэтому надо беречь и сохранять, а не безжалостно разрушать свои же корни своего тела, что является природой нашего существа. Бережное отношение к окружающему миру есть истинный показатель культуры человека, а не то, как он умеет пользоваться ножом и вилкой во время званых обедов. И то преизбыточное накопление информации, которая превращает разум человека в затхлый чулан и делает его интеллектуальным гением, ходящим  на грани сумасшествия  от умственной напряженности, которую он не может  сбросить – не является показателем культуры.  Научно технический прогресс это своего рода пик потери глубины осознанности своего величия превращающий человека в придаток технократии. Происходит  его обесценивание.  Безжалостно уничтожается флора и фауна планеты. Каждый думает только о себе, о мгновенной выгоде, не понимая, что каждый человек является живой, чувственной Вселенной и у каждого впереди Вечность. Самосознание заковано в тисках эгоизма, потеряв свою абсолютную безграничность. Поэтому надо учиться освобождать свой разум, превращая его в безбрежный океан трансцендентна, выводя из ограниченности и узости, вызванные глобальным перенапряжением, что является достижением «другого берега», где царствуют  свобода и осознание своей целостности. Это путь гармонии, ведущий к пониманию истиной культуры.
Человек погрузил себя в неведение, утратив трансцендентальные знания того, что он является источником и творцом всего проявленного мира. Только в себе он может найти сокровенные знания и вселенскую мудрость.

Наше физическое тело это храм, где мы имеем единственную возможность уединиться и подойти к пониманию своей вечной природы первозданного Разума. И сколько бы мы не летали на этих космических кастрюлях в бездну космоса и не накачивали «бицепсы» интеллекта, мы не придем к Творцу. Вся эта интеллектуальная беготня выглядит как погоня за собственной тенью, ведущая к удалению от источника своей основы. Только погружение в глубины собственного существа, уходя с поверхности сознания, где тени от мира проявленного скользят по поверхности бездны Разума первозданного, что мешает нам сосредоточиться на истине, приведет человека к реальному постижению и знанию. Это есть выход из узости сознания к безграничности и безмерной свободе в проявленном мире.

Каждый человек это центральная точка сосредоточения всех вселенских сил. На нас они замкнуты. Овладение этими силами есть постижение или просветление (сатори). Из сказанного можно сделать вывод, что человек является единой и неразрывной составляющей всего проявленного мира, всей видимой Вселенной.

Субъективная материя обретает форму и становится объективным миром - Бытием. Дух эволюционирует. Происходит его «кристаллизация». Он обретает все более грубую форму. Так формируется Вселенная. С начала духовный Разум, затем физический.  По мере кристаллизации высшие тонкие формы субъективной материи не находят энергии проявиться во все более грубой структуре объективного мира (животные, растения, минералы). Такова структура Духа. И весь этот процесс творения становится реальным в точке самосознания, которой является человек. Я затрудняюсь ответить, кто мы есть на самом деле. Разум, вечность, безграничность, свет, находящийся в ограниченной форме. Одним словом – парадокс.
«Я независим  от тела и пользуюсь телом как инструментом или орудием, я не разрушим, я обладаю вечной жизнью, я не могу быть уничтожен не огнем ни водой и не какими другими силами, какие, по мнению физического человека способны убить его. Жизнь или смерть моего физического тела не может повлиять на меня (мое истинное Я). Я Душа, а не тело. Я независимое существо пользующееся своим телом для удобства, ибо это истинно. Я существую, существовал, и буду существовать всегда».

Человек это не существо. Это существование. Это Вечность проявленная сознанием. Мы впали в заблуждение, не видя реальности. Взамен Вечности человек отождествляет себя с этим маленьким «я», этим ложным дуалистическим сознанием, ограничивающим разум, дробящим его на части. Мы научились отделять себя от себя, этим ввергая в пучину страданий, страха, агрессии, лжи, ненависти, злобы. Дробя реальность, мы порождаем иллюзию в своем сознании. Пока мы не порвем цепи дуализма, мы будем находиться в рабстве пороков и страстей. И временная эйфория от обладания материальными ценностями, коими они не являются, не дадут человеку покоя и блаженства, ибо это не есть наслаждение для Души. Это временное удовольствие для тела. Почему временное, потому что тело не вечно, а если вы обрели гармонию и покой душевный, это и есть истинное богатство. Не хотелось, чтобы эта духовная трагедия длилась продолжительно долго. Надо верить, что здравый смысл одержит верх и человек обретет свой первозданный образ.

Любовь, любовь и еще раз любовь к всему проявленному миру, ибо этот мир есть Я во всем своем величии и великолепии. Посути это единый океан трансцендента. Просто человек перестал понимать, чувствовать, быть этим миром. Он стал болтуном, обособленным эгоистом потерявшим вечность, мудрость, гармонию. Человек  - Абсолют. Это не просто слово, это состояние. Его невозможно описать или изобразить на картине. Как можно выразить словами запах розы, красоту бриллианта и прочее. Розу надо видеть и обонять. Как только мы начинаем говорить, истинная красота исчезла, мы убили реальность. Это чувства, а не болтовня о них. Основа - это фактическое, чувственное постижение. Надо напиться воды из источника живого, а не говорить о нем. Словами жажду не утолить. Только испив воды можно прийти к пониманию.

Постижение реальности это акт воли, а не исключительно интеллектуальное развитие, что тоже бесспорно необходимо на определенном этапе эволюционного развития, но только для того, чтобы убедиться в том, что эта дорога ведет в тупик. Интеллект это синоним индивидуальности. И пока человек будет жить на плоскости разделяющего разума, дробя его на противоположности, и не изменит взгляд, до тех пор он не войдет во «врата» сверхчувственного вселенского Разума.

«Это он сам идущий повсюду в своей силе и знании, вечной мудрости и воле, не только как источник всего, но как творец и делатель всех работ, один во всех существованиях, ибо тела суть только лица единого, суть только его сменные маски и одеяния. Каждое проявленное существо это лик Будды, и все кого прежде представляли себе как других, суть сейчас для нашего сознания наше Само, высшая реальность, мы сами в других умах, жизнях и телах. Все силы, идеи, события, фигуры во Вселенной суть только видимые ступени этого единого Ишвары, разные величины и значения в его вечном самооформлении».
Только медитируя и живя в этом образе можно войти в реальный мир. Реальность это ничто (пустота). Но даже в этой пустоте слышно пение дракона. Она созидательна и знает себя.
Чтобы как-то приблизить себя к реальности монахи дзэн-буддистских монастырей по утрам, а также перед каждой едой читают сутру.

«Таким образом, Шарипутра всем вещам присуще свойство пустоты, они не имеют ни начала, ни конца, они не порочны, ни не порочны, ни совершенны, ни не совершенны. А поэтому о Шарипутра, здесь в этой пустоте нет ни форм, ни восприятия, ни имени, ни понятия, ни знания. Здесь нет ни органов чувств, ни тела, ни ума. Нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет сознания, осязания, нет предметов. Нет знания, нет неведения, которое нужно устранить. Здесь нет разложения и смерти. Нет четырех истин, раскрывающих страдания, его происхождение, его устранение и пути к его устранению. Здесь нет представления о Нирване, нет ее достижения или недостижения. Поэтому о Шарипутра в связи с тем, что нет достижения Нирваны человек, приближается к состоянию праджняпарамиты бодхисатв, пребывают в свободе сознания. Когда оковы сознания спадают, оно освобождается от всякого страха, всякого ограничения и условности и наслаждается конечной Нирваной».
«Чиста и безупречна природа всякого живого существа. С самого начала нет ни рождения, ни смерти: тело и ум – призраки, а призрачное видоизменение не несет в себе ни добра, ни зла».
Гатха VI Будды Кашьяпы

Тот, кто постиг природу ума и постоянно живет совершенной гармонией с природой и есть Будда. Природа живет в нас, а мы в ней, это единый организм. И так было всегда. Каждая мысль, в данный момент, меняет аспект нашего бытия. Поэтому, пускайте в свой мир больше позитивных образов и путем волевых усилий ограждайте свое сознание от негативных воздействий. Создайте в своем разуме образ безграничного океана, где нет мыслей и идей, где присутствуют, только покой, тишина, невозмутимость. Постепенно, ваше сознание создаст невидимый фильтр против всякого воздействия на психику. Вы становитесь над процессом и за счет фильтрации образов приходящих в данный миг в ваш мир, вы осуществляете полный контроль над ситуацией. Получается, что не сложившиеся условия воздействует на вас, а вы полностью управляете процессом данности, становясь уравновешенным, здоровым, сбалансированным человеком. Всякое действие имеет свои результаты. Начинайте работу в этом направлении и результат, непременно, скажет за себя. Постигайте природу разума, который не имеет убежища. Разум, который нигде не имеет убежища, есть не что иное, как «Разум Будды».
Не смотри вдаль, не трать попусту психическую силу. Вот он миг тепла, благодушия, уюта, любви. Живи этим мигом. Ведь то, что было это призраки, то, что будет, еще не наступило, а то, что есть, уже здесь с тобой. Или этот миг наполнен злом, страхом, ненавистью, завистью или это покой, тишина, невозмутимость, любовь. Выбирайте сами, что вам нужно в этот миг данности.
«В 32 случаях «Мумон Кан» Мумон пишет: «он идет по острому лезвию ножа. Он бежит по крутому обрыву ледника». Каждое мгновение представляет собой такое острие меча.
Малейшая оплошность оказывается роковой.
Каждое мгновение вы создаете самого себя, ваша мысль создана вами самими, и она оказывает влияние на все ваши последующие мысли. Она оказывает влияние, она предрешает направленность вашего ума к целостности или слабости.
Каждое мгновение и каждая мысль дают новое начало следующему моменту и следующей мысли.
В любой момент мы изменяем аспект своего существования. Одним словом, мгновения за мгновением представлены  в наше распоряжение. Под нашу собственную ответственность. Одна мысль за другой в каждый момент приносит нам нечто новое на пользу или во вред нам.
Мы ответственны за свое будущее и за будущее человечества в целом.
Не может быть ни какого уклонения, ни какого извинения для невнимательности по отношению к долгу  настоящего момента.
Стоит нам подумать об этом всего лишь одну секунду, и мы увидим данный факт. Он почти самоочевиден, но вот почти никто не обращает внимания на эту простую истину и суровую реальность.
Теория кармы представляет собой формулировку буддистской этики.
Карма объяснялась как накопление прошедших действий человека, но, пожалуй, более удачным  термином будет «поведение». Ибо мысли – это своего рода поведение, и они являются причиной всех действий. Теория кармы уверяет, что вы ответственны за все свое нынешнее поведение и существование и за то, кем вы станете в будущем.
Настоящий момент подобен железнодорожной стрелке, которой вы можете воспользоваться по своему усмотрению, вы способны перевести ее с не правильного курса на правильный и наоборот. Все зависит от вашего поведения в данный момент».
Человек в его реальной натуре как бы сейчас не была затемнена эта правда для вашего теперешнего понимания и самосознания – есть дух использующий тело для самопроявления во Вселенной.
Этот Дух есть бесконечное существование, ограничивающее себя в видимом существе для личного опыта.
Это безграничное сознание, которое обозначает себя в конечных формах для проявления разносторонней силы и разнообразного познания.
Это безмерный восторг, расширяющий и сокращающий себя и свои силы, скрывающий  и обнаруживающий себя проявленной Вселенной.
 Все есть гармония, свет, любовь, Ананда.
Истинный Я бесперсонален, самобытен, вечен.
Я проявлен этим видимым миром форм, который отразился в моем Разуме мыслетворчеством.
Я Абсолют и все создания, находящиеся во мне подобны мыльным пузырям  со своими желаниями и амбициями, жаждой власти и славы, достижениями и разочарованиями, которые в большей степени увлечены погоней за призраками. Атмосфера восприятия действительности имеет ложный характер из-за неверной трактовки реальности, из-за разрыва единства бытия. Их сознание наполняется ядом противоречий, порождая страдание и разочарование при взгляде на окружающую действительность.  Мир в этой гонке теряет свое очарование, красоту и единство.
Все ошибки, а следовательно и пороки, рождаются из-за привязанности к телу. Ум идет на поводу у формы. Не надо становится рабом ложных понятий.
Найти себя, стать самим собой – это значит разбить дуализм сознания, уйти от иллюзий и заблуждения.
  Я не узкий круг органики с ограниченным сознанием, рвущим мир на противоположности. Я во всей пирамиде материального мира.   
Тело это лист на дереве Брахмана. Я есть Брахман. Я меняю формы, сбрасывая их подобно изношенной одежде.  Я ступаю по ступеням времени, вечно проявляясь видимой Вселенной.
Я не достигаю освобождения, ибо я есть абсолютная свобода.
Я не подвержен старению и разрушению ни  в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Один миг и тысяча лет – одно. Меняются только декорации.
Я реальность, не имеющая формы.
 
Еще раз надо уяснить, что человек   это не существо, а вечное преобразующееся, видоизменяющееся существование. У этого процесса нет начала и нет конца. Он не поддается интеллектуальному (логическому)  объяснению.
«Тысячи вещей движут умом, но даже тогда, когда он движется он остается в полном покое.
Наблюдая за его движением, постигай его сущность.
В нем нет ни радости, ни печали».
XXII патриарх Мамура

 Чаще всего мы ищем и пытаемся достичь или получить удовольствие жизнью во внешнем мире (материальные блага и прочее), и лишь не многие учатся достигать гармонии, равновесия, блаженства во внутреннем мире (мир мыслей). И тогда внешний мир, каким бы он не представлялся, становиться прекрасным, ибо ты внутренний являешься продолжением внешнего мира, слитого в единство и гармонию.
 
Буддизм, на мой взгляд, более является йогой нежели религией  ведущий к постепенному или мгновенному разрушению личностного эгоизма, который существует лишь для того чтобы понять, что за ним стоит твоя вечность и бессмертие, помогает осознать единство себя, как самосознающего материализовавшегося Духа.

Смерть это энергетический ветер, который постоянно сдувает листья и плоды с дерева Брахмана. Если ты еще не постиг  этой техники, то ты всего лишь лист, если да, то смерть - это укус комара, пытающегося поразить железного быка.
 
Что же такое Дзэн? Это фактическое осознание процесса единства всего сущего во Вселенной,  не  интеллектуальное, а чувственное и  живое, где отсутствуют антитезы «я» и «не я».
Дзэн не имеет дела ни с отрицанием, ни с утверждением. Это жизнь не в богатстве или нищете, не в величии или убожестве, не в блеске ума или в беспросветной глупости, а в том состоянии Разума, в котором вся эта шелуха находится, но не не является твоей природой, что значит  полная независимость от всех условностей (в пустоте нет места добру и злу, счастью и несчастью). Дух видит себя в зеркале не различения и не разграничения. Деревья, кусты, птицы, люди, все проявленное является его формой. Он не имеет ярлыков, он лишен всяких одеяний, званий и чинов, всего того, чем обременен физический  разграничивающий ум. По сути это одно и то же,  различие в векторах восприятия. Духовный разум уходит от идеи низшего «я». Он разбивает мир антитез и дуализма. Виджняна, то есть различающее и дробящее на части осознание окружающего мира,  просветляется и становится Праджней, которая течет по своим каналам, где отсутствуют разграничения. Это состояние ума, который вышел за пределы самого себя, где все «следы» логически последовательного или аналитического понимания исчезают. Здесь наша сила логичного рассуждения достигает своих пределов.

Таким образом, Праджня это состояние разума «в не  мышления».
Великая истина дзэна живет в каждом. Загляните внутрь и ищите ее там, не прибегая к чьей-либо помощи. Вы сами являетесь всеобъемлющим Духом, который стоит выше всяких форм. Он свободен, покоен, блажен. Он вечно проявляется в ваших шести чувствах и четырех стихиях (элементах). Все озарено его светом.

Отбросьте двойственность, связанную с субъектом и объектом, забудьте то и другое, поднимитесь выше интеллекта, отделите себя от рассудка, проникая непосредственно в глубины разума Будды, вне которого нет ничего реального.
Рассудочная деятельность не может считаться чем-то конечным или абсолютным. Наоборот  она препятствует уму вступить в прямую связь с самим собой.
Миссия интеллекта – служить в качестве посредника, а дзэн не имеет ничего общего  с посредничеством, за исключением тех случаев, когда дело касается общения с другими людьми.
Если до конца понять дзэн, ум придет в состояние абсолютного покоя и гармонии с миром и природой. Это сам Дух, который  объединяет внутренний и внешний миры человека, они взаимозависимые и взаимопроникающие. Противопоставляя себя природе мира, мы нарушаем гармонию и порядок вещей. Человек сейчас, в большей степени, похож на «умную обезьяну», которая пилит сук, на котором сидит. Ненасытная жажда иметь больше чем надо, страх потерять накопленное и прочее, все эти понятия овладевают его сознанием. Происходит полная потеря духовности (единства мира) и самое главное не желание становиться на путь выздоровления. «На мой век хватит, а за мной хоть трава не расти» - такова на сей день философия цивилизации. Не пора ли повзрослеть.
 
Где бы я не находился, чтобы не делал, я нахожусь в самом себе, контактирую сам с собой. Или я осознаю себя на плоскости Виджняны или на плоскости Праджни, где нет раздирающих бурь дуалистического осознания мира, дробящего и рвущего на лоскутки полотно единства Бытия.

Вечность идет по ступеням времени. Время это объективная материя, посредством которой я обнаруживаю себя. Не надо быть привязанным к материальным одеяниям, они условны.  Учись жить ради жизни. Оставь стремления и ты достигнешь блаженства. Жить, как дышать. Ведь жизнь, самосознание это кайф  Вечности, пойми это и пользуйся каждый миг. Это и есть истинная медитация. Не важно, что с тобой происходит, важно то, как ты к этому относишься.

Камень, брошенный в тебя, летит не из пространства, ты его создал в своем сознании. Понимаешь? Как думаешь, так и живешь.  Избавляясь от грязи в сознании, избавляешься от грязи в  миру. Зависть, злоба, алчность и прочее это мусор на поверхности бездны разума. Демон противоречия смущает сознание. Анализируй и делай выбор, кто ты? Демон  (физический разум), или ты бездна Абсолюта, в которой тонут и бесследно исчезают все противоречия и остается чистый свет мудрости.

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине только один.
 Убей в себе ничего не значащую значимость, и ты станешь собой. Меня нет, так как я есть все. И есть мое эго. До каких бы размеров я не пытался раздуть этот сияющий на солнце  своей значимостью мыльный пузырь, все равно,  в конце концов, он окажется ничего не значащей каплей, лежащей в земле и испаряющейся в лучах солнца. «Они плохие, а я хороший».  «Пусть он уйдет, так как уже надоел мне». «Они мешают мне жить, я уйду от них». «Я господин, а ты раб». Все эти примеры лишь капли подчеркивающие наше заблуждение. Ползя по лестнице карьеры, в погоне за властью ты всегда будешь оставаться рабом и господином, начиная с дворника, который уже начальник метлы и ведра для мусора.
Когда ты понял, что тебя нет, так как ты есть все, ты больше не раб и не господин, потому что стал самим собой. Практикуя в себе эти качества,  ты воистину  обрел путь. Все остальные лезут вверх по лестнице карьеры, не понимая, что у нее есть предел и тогда придется спускаться обратно или лететь вниз сломя голову, так как сзади идущие постоянно пытаются сбросить тебя, они напирают, тебя же вперед гонит страх быть сброшенным и это воистину так. Взлетев высоко, как бы не пришлось низко падать.

Все есть единый живой организм или, проще говоря, комната жизни находящаяся в твоем собственном разуме. Просто из-за сильной привязанности к телу мы привыкли отделять себя от себя и этим утратили глубокое чувство реальности. Наше тело это зеркало. Не важно, в какой оправе (одеждах) находится оно. То ли одеяние богаты и чопорны, то ли они просты. Не предавай особого значения оправе. И закопченное зеркало остается все тем же зеркалом. Один и тот же мир отражается в нем. Важно каковы твои чувства, каков твой внутренний мир, каков  уровень восприятия реальности, и вообще, кто ты есть. Только ли зеркало? Если так, то истина еще далека.

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине только один. И этот путь не имеет цели. Просто жизнь.

Из всего сказанного напрашивается вывод, что чем уже диапазон самосознания  реальности,  которая является основой нашего существа, тем ниже качество чувств, и взгляд на окружающий мир не несет в себе  полноты ощущений.   Чувства имеют оттенок  необузданности,  ненасытности и бесконтрольности. Ограничивая себя телом мы, обретаем имя, национальность, возраст, ярлык профессии, рождаемся и умираем. Каждый живет ради себя в первую очередь, тем самым все стремительнее окутывая и порабощая свое божественное «Я» коконом эгоцентризма. Как только мы говорим, что я хочу, мне надо, это мое, этими фразами человек ограничивает присущую ему божественную сущность. Наблюдайте за своими мыслями и думайте ради чего вы здесь. Твори добро, не требуя ничего взамен.


Так что же делать мне, как быть
Иль снова дверь закрыть и путь оставить,
В тот самый миг, когда налил я  чашу полную вина
Глоток, другой
И снова свет сияет там, где нынче тьма еще клубилась,
Дверь отворилась и вдруг стали святые ноты песней жизни,
Мой час пробил. Я вновь иду туда, где лунный свет сияет,
В пустыню счастья и леса сомнений
Где путь один.
И призрак замка в вышине трепещет
Блаженством осени тоскливой, слетая в бездну каплями дождя
Там день и ночь, там свет и тьма
Постой. Не пей больше вина забвения.
Жизнь, только жизнь одна – вот мой удел.
Но, к сожалению, мгновенья тают не спеша…
Как скудны проблески дневного света
И как могущественна тьма…

 
Сама жизнь является высшим учением, религией, драгоценностью, мудростью. Надо только понять это.
Станьте этой жизнью, и вы увидите, что поиск какого-либо пути напрасен. Не обязательно быть приверженцем одного из множества религиозных течений. По сути каждый из нас является источником мудрости, каждый включает в себя эту комнату жизни.
Не надо быть гостем, пересекая поток существования. Вы поток и бездна Разума, в которой рождается эта река  и растворяется. Этот процесс вечен. Не рвите себя на части, не ищите истину на стороне. Вы сами и есть истина. Вы определяете жизнь. И каждый из нас несет одинаковую ответственность за это сверхъестественное и одновременно является им.
Ни что не рождается и ни что не умирает. Природа регенерирует себя, идет постоянный, непрерывный процесс обновления, а, следовательно, происходит мое обновление этим текучим миром материи.

Я один и тот же, звучащий разными голосами на разных языках, в самых отдаленных областях Вселенной.

Жить не торопясь – вот основной закон. Ведь у каждого впереди вечность.
Не мудрые люди, к сожалению, являются эталоном общечеловеческой культуры, их, как правило, ни кто не слышит. Эго правит бал.
 
Быть мудрым трудно. На этом уровне сознания эго растворяется. Человек становится бытием. Все действия, события являются неотъемлемой частью его собственного разума. Природа живет чувствами и ощущениями человека в человеке.
 
Надо раз и навсегда решить чего я хочу, идти на поводу у собственного заблуждения, или избавиться от всех химер эгоцентризма. Нет смысла, стремится к роскошной жизни и пытаться подражать тем, кто волей судьбы (кармы) всеми правдами  и неправдами обрел все то «богатство»  и привязан к нему, боясь потерять. Все это условности.
 
Не надо попусту тратить жизненные силы на этот пустой марафон. Надо остановить в себе эту безудержную гонку, боясь куда-то опоздать, чего-то  не достичь, не сделать. Глупо все это. Жизнь – это река времени, все в ней течет и изменяется и приходит само собой в нужный момент. Ты человек, у тебя свой удел, свое предназначение. Учись жить, как подобает человеку. Осознай свою вечность. Кто понял это, тот мудр и нравственен, тот прост и величественен в своей простоте. Он утратил свои одеяния (иллюзию эгоцентричных мыслей) и живет не привязанностью и независимостью от собственного заблуждения. 
Все происходит в моем собственном разуме или я разделяю себя или стремлюсь к целостности. Надо постоянно следить за мыслью, анализировать характер и направленность присущий  ей в данный момент.

Каждый миг я есть тот, кто есть. Распускающийся цветок, журчащий ручей, плеск волны, рассветы и закаты, сияющие звезды – все это моя улыбка. Так я проявлен и чувства, рождающиеся в этом образе самосознания чисты и глубоки. Гармония разума рождает гармонию мира.

Жизнь ради жизни, а не ради какой-либо  выгоды, карьеризма, власти, жажды обогащения. Как сказал  мудрый: «Нет смысла копить богатства здесь на земле, ибо они тлен, а копите богатство в душе своей, ибо они вечны». Милосердие, доброта, бескорыстие, простота – это истинные богатства человека.

Не может быть что-либо ограниченное прежде безграничного. Не надо заблуждаться, считая себя только надводной частью айсберга. Источник – пустота. Эта пустота не принадлежит ни пространству, ни времени. Покой и невозмутимость, ровность и не привязанность есть суть этого понятия.
 
Человек подобие радуги, вдруг возникающий из пустоты эфира и растворяющийся в нем.
Надо, научится  определять себя, как текучесть процесса единства. Инь есть Ян. Из ничего проявился мир. Наличие двух на самом деле является единым и не делимым. Невидимый мир становится видимым и наоборот.

Мы утратили знания о действие законов субъективного, тонкого мира, потому что увлеклись изучением законов обеспечивающих работу толстой кишки.
 
Я тот, кто есть незыблемо.  Все во мне имеет равные права на существование и каждый элемент важен по-своему. Нет смысла любить себя и одновременно ненавидеть, тем самым деля единое полотно бытия на противоположности добра и зла, правды и лжи, любви и ненависти. Выходит я рву сам себя на части.  Мне надо, а надо ли мне? Я хочу, а я ли хочу? Реально, у меня нет возраста, нет имени и национальности. Кто я? К целостности или разделению стремится сознание? Анализируй. Призрачное тело превращает разум в призрак. Не привязанность ведет к пробуждению мудрости (Праджне).
Давайте посмотрим на пейзаж, изображенный на картине:

(см. пейзаж в начале текста)
 

 
Мы видим горы, лес, озеро и солнечный свет, характеризующийся яркой палитрой красок. Все эти элементы пейзажа различны, но все это изображение является единым полотном картины. Так и человек есть единое полотно жизни, сплетенное из различных элементов материи, объединенных единым сознанием.
 
Каждому дана точка перехода и тогда я в большей степени субъективен и разумен, чем объективен и материален. Логика бессильна, далее только вера и молчание. Каждый этап духовного роста в вечности существует постоянно в каждой точке данности настоящего момента. Движение и рост есть, и одновременно нет никакого движения. Так было, так есть и так будет всегда. Альфа и Омега взаимопроникающие, круг замкнулся, нет начала и нет конца. Когда мы прошли весь путь, то понимаем, что его не было. Была иллюзия движения.
Единый, неизменный, вечно действующий закон работает постоянно, а это значит, что во Вселенной каждый миг существует точка зарождения разума и пик наивысшего проявления разумности.
 
Вселенная является единым полотном материи, структура которой имеет неограниченный спектр проявления. Это и тонкая материя духовного разума и плотные формы, выраженные природой бытия.

Разум, привязанный к вечности, а не к условно существующему телу, что ограничивает диапазон восприятия реальности, характеризует курс этой йоги. Основу человека составляет тончайшая субъективная материя. Здесь мы делаем попытку выйти за пределы узкого сознания, замкнутого в коконе индивидуализма, выйти в бездну духовного разума, где стираются и бесследно исчезают все противоречия и ограничения.
 
Я не тело и не разум, привязанный к желаниям плоти, не ярлык профессии, не звания и не титул, я не богатый и не бедный, не добрый и не злой, я хочу, мне надо, это мое, у меня есть, этого я люблю, а другого ненавижу и прочее. Всеми этими рассуждениями я ограничиваю свое существование. Не надо терять свою бездну и взамен приобретать узкий мирок полный противоречий и вражды с самим собой.  Из-за того, что я научился разделять себя,  я стал каплей в потоке времени, вместо того, чтобы быть и потоком и бездной, в которой зарождается и  растворяется эта река.  Я Дух, сотворивший себя в себе, я оставил борьбу и больше не ломаю копья, не достигаю титулов и званий, богатства и славы. Вся эта борьба и достижения являются ограничением своей основы, это жизнь одного листа на дереве Брахмана. Ветер дунул, листья улетели и бесследно растворились в бездне Абсолюта. Ну и чего они достигли. Они были просто листья. Они были частью реальности,  всего лишь  частью.  Нет ничего в этом мире моего. Все просто есть, так существует в  Вечности. Тишина, покой, невозмутимость являются основными ориентирами этой практики.
 
В своих записях я часто повторяюсь, возвращаясь к уже сказанному ранее. Но как говорят: «Повторение – мать учения». Это скромная попытка кратко, доступным для понимания языком объяснить то, что  скрыто от сознания человека.  Практикуя данную технику, может быть, что-то изменится в нашем мире, где в основном каждый думает только о себе, забыв, что все несут одинаковую ответственность, быть миру чистым или продолжать превращать Землю в отхожее место. Принципы эгоцентризма: «Моя рубашка ближе к телу», «На мой век хватит, а за мной хоть трава не расти», эти понятия чужды миру Духа.
 
Человек это путь разума, который все больше проявляется по мере совершенствования и развития форм природы. Естественно, что эгоцентризм это не пик эволюции, а промежуточный этап, крупная база, сформированная в вечности, для единственного прыжка в бездну, которая сейчас находится за гранью нашего понимания. Ее мы еще не испытали, но я уверен, что в каждом человеке всегда живет желание открыть в себе новые рубежи, неведомые ему
пока способности и возможности. Верьте в свою вечность и в то, что диапазон проявления Разума поистине безграничен.
 
Ветки ивы склонились над тихой гладью пруда, то ли вода отразилась в листве, то ли листва в воде, я не знаю. Легкое дуновение ветра уносит мои мысли прочь, и нет уже ни глади пруда, не ивы. Не пора ли просыпаться.

Постигая состояние вечности в себе, мы достигаем равновесия, гармонии, покоя и безмятежности в чувственном мире. Наши мысли не мечутся как необузданные кони в сознании.  Наш разум успокаивается и становится прозрачным как родниковая вода. Как этого достичь? Все просто. Не надо ничего постигать и не надо ничего достигать, надо просто быть самим собой. Как только ладонь мы сжимаем в кулак, то сразу создаем напряжение.  Напряжение ни есть постижение. Расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью. Надо понять, что движение Вечности беспредельно. Мудрый остановил свой безудержный «бег» и постиг покой в движении. Он стал этим покоем движения, он есть жизнь с самого ее начала. Все происходит само собой. Какой смысл грести против течения времени, тем самым нарушая гармонию бытия. Надо оставаться самим собой. Меняясь внешне, мы должны оставаться неизменными внутри. Зачастую ярлыки, которые жизнь навешивает на человека, впоследствии превращают его в монстра. Мудрый человек  понимает это. «Чиста и безупречна природа всякого живого существа…». Все остальное наслоение времени. Они будут смыты безжалостными потоками забвения. Мудрец  живет без наслоений и потоки забвения его не касаются.
 
Естественно, вы можете не соглашаться с этими рассуждениями. У каждого свои понятия об истине. Поэтому я ничего не утверждаю, ничего не доказываю, просто я размышляю, и вы размышляете вместе со мной. Но если в потоке сознания появилась тонкая нить трещины, которая впоследствии выливается в огромный каньон, то  различие ощутимо  между тем, кем вы были прежде и тем, кто вы есть сейчас. Нигде нет покоя, и равновесия, нежели покой и равновесие в собственном разуме. Не ищите его  вне себя самого, не пускайте злобу в свой мир, помните о действии кармы.  Следите за мыслью, следите за речью, не поддавайтесь сеюсекундным эмоциям затмевать ваше сознание, размышляйте, держите паузу, помните, что вы бездна в которой все.  Все что надо телу должно приходить само собой без напряжения (изобилие, достаток, материальное благополучие). Так угодно  Богу. Любите себя, а это значит, вы любите мир. Весь ералаш в сознании происходит из-за  разобщенности с самим собой. Тело это инструмент творчества Духа, средство выражения, чувственное  зеркало в котором я отражаюсь.
 
Так что же такое реальность и где она таится? Реальность это наш разум. Главное не привязывать его  ни к чему,  не ограничивать и не делить на противоположности. Надо найти  в себе тот центр покоя, где бурлящая периферия противоречий только начинает свой разрушающий бег (эмоции). Мудрый человек тот, кто познал себя, определив свою сущность этим незримым центром покоя. Он непоколебим как скала и ревущие бури эмоций разбиваются о его твердь, не нанося ему ущерба и разрушений, он есть разум неограниченный, и не делимый, он тот  в ком все это есть. Механизм запущен, часы Вечности отбивают свой пульс, расслабитесь и наслаждайтесь. Просто жизнь,  с дождями, бурями, ветрами, журчанием ручья и пением птиц.
 
Все остальное это моя физиология, инстинкты и рефлексы плоти, проще говоря, моя физическая природа, мой мир, река времени, пирамида мироздания.     Что может быть устойчивое и постоянное в этом «муравейнике» бурлящей энергии. Здесь каждый миг что-то создается, и каждый миг предается забвению. Здесь не на что опереться, нет ничего постоянного. Дух запер себя в кокон индивидуальности. В этом мире царят неведение и заблуждение, породившее хаос в сознании человека. Оно мечется от одной крайности к другой, законы создаются на «песке».  Миром управляют не далекие люди. Инстинкты ограничивают их свободу, образ мысли привязан к желаниям плоти. Все они призраки, потому что зависят от собственного заблуждения. Их мировоззрение и самосознание носит ограниченный характер. Эгоизм и мудрость понятия не совместимые. Я думаю, надо ломать мир логики и прагматизма, должен начинать действовать закон – под лежащий камень вода течет, без труда вытащишь рыбку из пруда. Сказка должна стать былью.  Не надо ничего бояться, никому не завидовать, и не перед кем не пресмыкаться. Всем этим я подчеркиваю своё  собственное заблуждение и не понимание своей основы. Помни, все находится в твоем собственном разуме. Не в Васином или Петином. Человек с просветлённым сознанием, видящий свою Будда-природу,  понимает, что когда он видит объекты,
он видит своё сознание. Если не будет объектов, то сознание не сможет себя проявить. Человек, постигнувший суть своего сознания понимает, что движение, покой, чистота, грязь - это всё сознание. Всё создаётся сознанием, что видя объекты, мы видим своё сознание. Тогда в поступках и мыслях у нас будет то, на чём мы можем сосредоточиться. Если мы не забываем о (привязываемся) чистоте, грязи, святом и мирском, то все изначально чистые места для практики Пути, превратятся в сплошные препятствия. Поэтому, все в твоих руках. Создавай свой мир по-своему. Главное вера в то, о чем здесь говорится.
 
       Ни каких эмоций, ни каких мыслей. Я пустота Абсолюта. Они мои эмоции, мои мысли, мои желания. Каков мир отражается в «чувственном зеркале Вселенной»- таков Я. Смотри на себя и постигай свою вечность.   
       Бог спит, пока бодрствует интеллект. Меня никогда не было, и я есть  всегда. Как некто как личность, я мертв. Как «никто» - я жив.

       Кто же такой Будда? Это не человек. Это состояние сознания. Это отсутствие ума, который является островком в океане не ума. Будда это блаженная пустота  Абсолюта, океан не ума, где нет идей и образов, размышлений и споров, утверждений и доказательств. Где нет болтовни и философии.

       Если этот мир Божий, то,  как в этом мире может уживаться зло и насилие, частые войны и нищета. Ведь БОГ, это абсолютное добро. Значит, во всем этом  есть ошибка. А я говорю, что нет Бога и нет этого мира зла и насилия.  Нет противоречий. Все есть пустота и ничего святого. Нет вершины горы и нет оврага. Нет реки  и нет берегов. Нет утверждения того или иного. Утверждая что-либо, мы плодим противоречие. А это значит, мы конфликтуем сами с собой. Противоречия, дуализм рвут нас на части, делают нас шизофрениками. Отсутствие противоречий делает нас здоровыми людьми. Будда не святой и не личность. Он абсолютная пустота. Как святость может в нем уживаться? Она была бы чем-то вроде грязи. Он абсолютно спокоен, он пустота.


                Мантра.


       Учись видеть вещи таковыми, каковы они есть. Не ищи противоречий, не имей никакого мнения, не осуждай и не обвиняй никого. Представь, что тебя уже нет. Тело а, следовательно, и «дерево» твоих знаний или, проще говоря, твой ум, который ты сформировал за эту бренную жизнь, сгорело в огне крематория. Что осталось? Ничего. Теперь некого осуждать, нечего оценивать, нет борьбы. Остались только покой и невозмутимость. Нет взгляда на мир в понимании  “я” и “не я”. Тебя нет. Остался мир. Стань этим миром без всякого оценивающего взгляда. Так и живи. Не вовлекай себя в процесс, будь самим  процессом, но сам ты всегда оставайся безмятежен, спокоен, блажен, так как тебя уже нет. Все сгорело в огне. Гнев, злоба, ненависть, зависть, а также вся святость и благая деятельность - отметаются. Все это наше Эго. Беспричинный мир, великое безмолвие, свет и чистота. Ты уже стал этим. Мысли, мысли идите сами по себе. Не мешайте мне быть собой. Все есть единое существование. Меня там нет, так как я есть само существование. Ум перестал блуждать в лабиринтах времени. Ведь меня уже нет. Все сгорело в огне крематория. Нет загрязнения, ибо уже ничто не тревожит. Ничего нет твоего. Ты чистое пространство абсолюта. Ты мир и «зеркало»,  в котором он отражается. Зеркало не решает, оно просто отражает то, что в нем отразилось. Тебя нет как личности. Ум исчез. Желаний больше нет. Ум жив пока есть желания. Осталась пустота. В ней нет места добру и злу, счастью и несчастью, любви и ненависти, правде и лжи. Есть единое чистое сознание, в котором все. Я это сознание.
 На него не может повлиять мирской поток; оно существует само по себе и ни от чего не зависит, и это является причиной его ясного восприятия. Оно свободно от того, чтобы делать различия, потому что его собственная природа бесформенна и в своей основе не разделена. Оно постигает все, потому что неразделенная«сущность» обладает бесчисленными, как песчинки Ганга, возможностями; и если бы нужно было охватить все явления одновременно и без исключения, оно смогло бы это сделать. В Праджна Гатхе написано:
Праджна, не знающая, знает все; Праджна, не видящая, видит все.
 Так и живи.

                Свет истины.

 
Где я? Кто я? К чему привязан? Все это суета, возня жука в  куче навоза (мысли, идеи, воплощение и разочарование от  достигнутого).  После трапезы всегда остаются объедки, мусор, грязь и головная боль. У палки нет конца, так как  там, где   конец,  там ее начало. Достигнув конца, мы понимаем, что опять вернулись в начало пути.  Это самобичевание, мазохизм,  так как ставим себе барьеры и сами преодолеваем их. Одним словом - вечная гонка за тенью. Может, остановим этот безудержный бег и подумаем. Я предлагаю выкинуть эту палку – забыть о ней. Надо понять, что никогда  не существовало  ни начала, ни конца чего бы, то ни было.  Мы живем в образе узкого сознания, делящего мир на противоположности,  рвущего его на части. Разум один и тот же, только размеры у него разные. Надо разжать пальцы рук, которыми мы держимся за «плот» рассудка, и бросить себя в  бездну разума, растворившись в ней, став ее неотъемлемой частью. Тогда мы понимаем, что сама жизнь это подобие той палки, у которой нет начала и нет конца. Мы разрушили законы логики, и вышли за пределы самих себя. Теперь каждый из нас знает, что он никогда не рождался и, следовательно, никогда не умрет. Жизнь это бриллиант, который вечно сияет в свете нашего разума. Этот образ и есть та правда, которой мы реально являемся. Истина заключается  во вдохе… и выдохе. Жить, как дышать, не отделяя себя от самой жизни. Теперь я надеюсь, все стало на свои места.  Только, пожалуйста, не подумайте, что в своих записях я призываю Вас бросить все свои дела, и уйти в леса и там сидя под деревьями,  пытаться постичь  свою безграничность. Просто окунитесь в эти записи и поймите то, что вы, на самом деле,   являетесь чем-то большим, чем вам представлялось в вашем сознании до этого.

Посмотрите перед собой, бросьте взгляд вдаль, что вы видите? То, что открылось перед вашим взором и есть наше вечное «Я».
«О ты, стоящее передо мной
Мое вечное «Я»,
Едва Я впервые увидел свет,
Ты стало моей тайной любовью».

Как было сказано выше, Вселенная это информация. Она представляет собой волновую структуру различной частоты. Эти частоты в теле человека  благодаря органам чувств обретают форму, то есть преобразуются в видимую Вселенную. Уберите тело и все исчезнет. Сразу скажу, что информационная Вселенная несет в себе исключительно гармоничные колебания. Их можно назвать музыкой жизни. Значит Вселенная, устроена по принципу гармонии. Если б это было не так, то вокруг царил бы хаос. Теперь давайте подумаем, почему мы так живем. Ну, как-то не так. Не очень-то у нас все получается, ведь правда? Да потому что мы  потеряли свои корни, отделили себя от источника.
 
Эти записи также являются информацией, которая, проходя через сознание человека, трансформируется в определенный образ. Не сразу, а постепенно. Это своего рода «таблетка», которая может быть поможет нам вернуться на путь выздоровления, если конечно мы того пожелаем. Смею заметить, но это так и будет. Острые грани нашего существа начнут сглаживаться, приобретая все более мягкие и гармоничные формы. Покой, равновесие, благодушие, безмятежность поселятся в нас. Мы опять начнем слышать эту гармоничную музыку жизни. Главное вера в это, и этот образ глубоко войдет в нашу сущность и станет неотъемлемой  часть ее. Мы проснемся и увидим этот мир.
 
Реально, человек включает в себя три солнца. Первое – это духовное, или другими словами -  солнце  наших чувств, которые мы называем любовь, доброта, уважение, забота. Им мы согреваем  друг друга и природу в целом. Вторым солнцем, является наша звезда, которая дарует жизнь всему сущему на нашей планете. Третье солнце – это наш Разум, который дает самосознание единства, и гармонии трех светил, что и является той святой троицей, которая объединяет все религии мира. Только осознавая и живя по законам трех солнц, мы будем воистину гармоничными созданиями. Разделяя в сознании это вечное триединство, в нас зарождается дисгармония и беспорядок. Делайте выводы.  Своим невежеством мы затмеваем собственное сияние. Существует четвертое составляющее, это  пространство, которое озарено сиянием трех светил.  Его я и называю пространство Дзэн. В переводе с санскрита – сердце Будды. Это пространство и есть наше истинное Я вечное и не делимое.

Теперь мы понимаем то, о чем здесь говорится. Живя по законам трех солнц, которые вечно сияют в сердце Будды, мы становимся более уточненными духовно людьми и одновременно являемся этим пространством в самом широком понимании смысла этого слова. Пусть каждый поставит себя перед выбором, взращивать в себе саженец дерева просветления или нет. Естественно этот процесс длительный и только тогда, когда это дерево возьмет силу и даст первые плоды, тогда и можно будет говорить о просветлении. Будда живет в каждом человеке, просто пока он спит.

 «Некогда в Тибете жил знаменитый лама по имени Дром. Однажды Дром увидел человека совершавшего религиозный обряд.
«Обряд – хорошее дело – сказал Дром. Но практика лучше».
Человек подумал: «Ну, значит надо читать священные книги».
Так он и поступил, но однажды Дром увидел его за чтением и сказал: «Чтение священных книг – хорошее дело, но практика – еще лучше».
Человек подумал: «Похоже, и это не достаточно. Теперь если я займусь медитацией, это уж точно будет практика».
Застав его за медитацией, Дром сказал: «Медитация – хорошее дело, но практика – еще лучше».
Человек изумился и спросил: «Как же надо практиковать?»
И Дром ответил: «Не привязывайся к этой жизни; заставь свое сознание стать практикой».
Дром сказал так потому, что практика есть процесс осознавания.

Эти записи можно читать хоть тысячу раз, но не продвинуться ни на шаг.
Главное практика. Насаждайте в своем сознании  образ, изложенный в выше указанных записях. «Пробуйте» свою Вечность на вкус (чувства и ощущения), а не только думайте и говорите об этом. Пытайтесь взломать систему образа эгоцентризма и выйти в безграничный сказочный мир своей реальности.
Каждый из нас является Мастером и творцом своей Вселенной.
Я не писатель и эта книга не является художественным произведением, поэтому не судите строго  если что не так.
***

 Продолжение следует…, но далее двигайтесь сами.


«Нет  древа мудрости,
 И нет зеркальной глади;
 С начала самого нет ничего –
 Так что же может пылью покрываться?»


Коротко о главном.

 
Любовь, любовь и еще раз любовь к всему проявленному миру, ибо этот мир есть Я во всем своем величии и великолепии.
***

Мудрость таится в простоте.
***

Бездействие тоже действие,
Наши действия равны бездействию,
И то и другое суета.
***
 
Идем ниоткуда, идем в никуда,
К чему же тогда вся суета
Коль изначально мы никто и тем же остаемся далее.
***
 
Я никто. Я ничто.
Я - просто слово или буква.
И это слово тоже ничего не значит.
***
 
Тот мир, что видишь ты,
Совсем не то, что видишь ты.
***
 
Я есть Ананда, покой, невозмутимость,
А остальное все не я
(и это тоже не важно).
***
 
Начало есть и есть конец,
Обидно, что начало есть конец.
(жизнь миг, торопись наслаждаться)
***
 
Глупец, естественно, не есть мудрец.
Мудрец, естественно, глупее Бога,
А Бог есть и глупец, и мудрый он же.
***
 
Красиво жить не запретишь.
Только понятие о красоте у каждого разное.
***
 
Что ты по "дну" идешь, что по "вершинам" скачешь,
Смысл один, ты дурака валяешь.
***
 
Святой и грешник идут одним путем,
Их путь – заблуждение.
(убей в себе двойственность-дуализм и ты узришь мудрость)
***

Живи, как будто выпил ты кувшин вина.
А логика? Она для умников пусть остается.
***
 
Если ты постиг мудрость, то это значит, что ты еще достаточно глуп.
Естественно, глупость не есть показатель мудрости.
***
 
И у пустого мешка, висящего в амбаре, есть свое предназначение.
(даже к самому малому в этом мире относись с уважением).
***
 
Знать не значит понимать,
Понимать не значит чувствовать,
Чувствовать, значит жить,
Жить, значит любить.
(любовь вершина мира)
***
 
Жить ради жизни или жить просто – совсем не сложно.
Надо только от многого отказаться, а это совсем не просто сделать.
***
 
То, о чем Вы говорите, в сущности, не имеет никакого значения.
Уметь говорить о том, что в сущности не имеет никакого значения –
О, этому надо учиться, но и это тоже, в сущности, не имеет значения.
(истина постигается без слов)
***
 
Малое безрассудство это шалость (баловство),
Большое – путь к просветлению.
***
 
Тысячи дверей придется открыть в поисках истины, прежде чем найдешь нужную,
Но за этой дверью будет ничего.
***
 
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один… и этот путь
не имеет цели.
***
 тина
Человек, имеющий много денег, на самом деле понимает он это или нет –
Подобен мулу, который тянет за собой воз ответственности и проблем.
(что поделаешь, кому - то надо быть…)
***
 
Жизнь это вечность. Каждый из нас всего лишь гость на этом празднике,
А это значит, что не мы делаем жизнь, а она нас.
(все изначально прописано в этой книге, хотим мы этого или нет).
***
 
Мой дзэн лучше вашего, хотя в нем я не понимаю ничего.
А вы понимаете?
(красоту не понимают, красотой любуются).
***

Я это то, что лежит между двух яблок.
Как не странно, но без них меня нет.
***

Миг ускользает за мигом, а я смотрю и ничего не понимаю.
Может я не человек? Тогда кто же я.
***

Я задумался, но мысль стала исчезать в безграничном океане образов.
Их так много, что сравнимо только с пустотой и ничего здесь не имеет значения.
***
 
Пойми мой друг, знать тебе суждено ровно столько, сколько суждено знать,
А не знать тебе суждено вечность.
(иной мудрей и человечней, нежели обремененный знанием)
Носи свой ярлык аккуратно и постарайся узреть себя, кто ты есть "без одежд".
***

Нынешний путь развития цивилизации подобен барану пробивающему стену пустоты,
Так - как эта стена в его воображении выглядит труднопреодолимым препятствием.
***

Если ты уже не ребенок, то попытайся воспринимать реальность своим образом,
А не тем, который навязывает тебе система.
***

Заблуждение индивидуума может достигать огромных размеров,
Но каждому дана возможность возврата к источнику оного.
И тогда открываются другие просторы бытия.
***

Все в этом мире обречено, в конце концов, на порчу и разрушение, кем бы и чем бы оно не было.
Поэтому, зачем страдать и так неистово привязываться к хламу.
***

Путь к свободе краток. Он заключен в миге.
Но осознание этого пути, порой длится тысячелетия.
***

Не будь привязан к я, и не будь привязан к вечному Я.
И то и другое не существует как реальность.
Я не есть я, и я не есть вечное Я.
Тогда кто же я?
***

Однажды познав истину,
Убеждаешься в полном ее отсутствии.
Истина пустотна. Все остальное подобно дыму,
Который развеется без следа.
***

Бог является символом осознанности человеком собственной слабости в ее высочайшем восприятии.
***

Истина заключена между вдохом и выдохом, там не существует мысли.
Наблюдайте за ней и постигайте природу Будды.
(хоть иногда)
***

Жизнь течет в сквозь заросли мыслей. Чем меньше мыслей,тем свободней жизнь.
***

(В.С. Языков)

2009 г. Ейск. 

 
   


Рецензии