Размышления о цвете в защиту розового

Цвет розовый есть пошлость - сказали мне когда-то,
Когда все это было, я не припомню даты.
Но с детства нежно-розовый зари рассветный луч
Приветом нас одаривал сквозь занавеси туч.

   Цвет яблонь бело-розовых весь сад наш укрывал,
   Флокс шапкой яркой, пышной приветливо кивал.
   Румяная черешня светилась сквозь листву,
   Фонарик земляничный высвечивал росу.

Таинственно мерцала прекрасной розы глубь,
И про любовь сказала все, чего не слышал слух.
Ребенка сердце розово светилось у груди...
В любом оттенке жизни есть розового блик.

   Конечно, так бывает, что мы порой на всё
   Глядим,как через мутное и грязное стекло.
   Приемлемым нам кажется лишь черно-серый цвет,
   Как будто бы других цветов и не было и нет.

Мы благородство ищем в нем и дисциплину чувств,
Наследственность суровую и даже правды суть.
Но улетает туча, и прочь идет гроза,
Сияет ярко радуга и радует глаза.

   И пусть вам в мир откроется незамутненный взор,
   А что, мол, пошлость в розовом,поверьте, это- вздор!    


Рецензии
Удачное стихотворение, Танечка. И по мысли, и по форме. Но вот над третьей строфой я бы поработала. Очень смущает третья строчка и ее сочетание (по рифме, вернее - отсутствию) с последней. Эта, последняя, как раз хороша по содержанию. Заключение - здорово!
Одного не пойму: почему мы это ищем в серо-черном цвете "Наследственность суровую и даже правды суть".И уж слишком категорично звучит утверждение:"Приемлемым нам кажется лишь черно-серый цвет". Кому - нам? Люди обожают голубой, например.
Не обижайся на придирки, но мне хочется, чтобы твои стихи были безукоризненными. И где можно - там нужно искать другие слова, даже если это давние стихи.

Людмила Волкова   15.02.2013 21:27     Заявить о нарушении
Люся, дорогая, сегодня Сретенье, и ты сделала мне подарок! Спасибо, что вспомнила и зашла. Стихотворение это - ответ одной моей подруге, которая
видит в гамме темных цветов -благородство, аристократизм, идущий от каких-то суровых предков тевтонского образца. Человек она во всем замечательный и очень правильный,но в вопросах вкуса весьма категоричный. Я не хотела ее обижать, но и промолчать не могла.Отсюда:бывает, мы порой на все глядим, как через мутное и грязное стекло и т. д.Твои слова, дорогая, воспринимаю
совсем не как придирки, а как доброжелательный совет Буду думать. Спасибо,Люсенька. Получила письмо из Таганрога.Лиде Ланиной зять настраивает интернет, и она сможет прочесть, насколько позволят глаза. и остальные твои произведения. Привет Вите. А твое пожелание, чтобы мои стихи были безукоризненными, заставило меня грустно-иронически улыбнуться: не по Сеньке шапка! Но все равно - спасибо!

Татьяна Тэн   16.02.2013 02:14   Заявить о нарушении
А я тебя и не забывала, но писать рецензии не всегда хотелось. Ты, как и я, женщина ранимая. Да и болела последние месяцы капитально. Вот сейчас вернулась к гормонам и ожила, но одновременно убиваю все другие органы.Хвост вытянешь - нос застрянет - и наоборот.. Депрессуха была жуткая.Одна надежда - на весну.

Людмила Волкова   16.02.2013 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.