Миллионщик духовной жизни, 9 января

9 января

Распутина часто изображают чуть не великаном, монстром, обладающим железным здоровьем и могущим есть стёкла и гвозди. На самом деле Григорий рос слабым и болезненным ребёнком. Позднее он писал о своём детстве в автобиографическом сочинении, названном им «Житие опытного странника»: «Вся жизнь моя была болезни. <...> Медицина мне не помогала, со мной ночами бывало, как с маленьким: мочился в постели».

«Вся жизнь моя была болезни. Всякую весну я по сорок ночей не спал. Сон будто как забытье, так и проводил всё время с 15 лет до 28 лет. Вот что тем более толкнуло меня на новую жизнь».

И это пишет тот человек, который в зрелом возрасте отличался невероятно сильным здоровьем. Таким здоровьем, что его врагам с трудом удалось его умертвить! Притом не с первой попытки. Так вот, возникает вопрос: откуда пришло здоровье? Глядя на жизнь Григория Ефимовича мы видим, что своим здоровьем он был во многом обязан своей вегетарианской диете и мудрому доверию к Богу.

Вначале несколько слов о мудром доверии:

Из Жития Опытного Странника:
"Ах, как враг хитрый ловит вообще спасающихся: в одно прекрасное время ехал я зимой, был мороз в тридцать градусов, враг и научил меня: "Сними шляпу и молись на долине за лошадьми..." Я действительно снял шапку и давай молиться, а потом мне стало казаться в очах, будто Бог очень близко. Что же получилось? Голову простудил, потом захворал, был сильный жар, 39 градусов. Вот я тут поработал, а когда пришел в себя, за это много молился и постовал. Молиться можно на долине, но не снимая шапки в 30 градусов мороза".

Григорий Ефимович учился жить в согласии с законами Божиими - не вопреки им.
Вегетарианцем Григорий Ефимович сделался во время своего первого и самого длительного странствия. Хотя рыбу он продолжал есть. В ту же самую пору он отказался от водки, вина, табака, и даже от всего сладкого. Возможно, это было влиянием поволжских немцев, среди которых немало времени жил Распутин. Именно в тех поволжских краях, о которых пишет Распутин, в ту пору было уже много поселений Адвентистов Седьмого дня. Сам Григорий Ефимович ничего не писал конкретно о вере немецких поселенцев на Волге. Но с восхищением писал он о том, какие у них порядок и достаток, и что у них многому нужно поучиться. "Не воевать с немцами надо, а дружить", делал он выводы. И далее даже советовал русским родниться с немецкими семьями. Родниться с иноверцами! Этого, в числе многого другого, государственная церковь Распутину не простит.


Рецензии