Рассвет

Я никогда и не подозревал, что смогу воссоздать  уникальное техническое средство передвижения.
В прошлом популярные автомобили, давно валялись ненужным хламом.
Основным средством передвижения  были животные. Но далеко не каждому было по карману содержать такой вид транспорта. Кроме того, в результате мутации, ранее безобидные животные приобрели несвойственные до этого качества. Многие стали отличаться агрессивностью. Бывшие травоядные, от недостатка растительной пищи, стали всеядными, и теперь больше походили на хищников. Дикие особи не раз пожирали одиноких путников. А вот хищники, не сумев приспособиться, вымерли. Последнего волка жившего в зоопарке, сожрали озверевшие от голода бараны.
Я не отдавал себе отчета, зачем  решился на эту авантюру. Мы отправлялись на толком не опробованном транспорте в длительное, полное опасностей путешествие. 

Спирт следовало экономить. Я подкрутил ручку регулировки.  Но чувство страха не покидало. Кто знает сколько дней придется проехать в полутьме? Раньше  вполне хватило бы энергии от солнечных батарей, но солнце давно уже не светило, не было ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения.
Иногда в дороге мы останавливались, что бы пополнить запасы дров.
Мне часто вспоминался старый фильм, где на планете  дороже всего ценились спички.
Когда-то это воспринималось как юмор. Теперь те, у кого были спички, пользовались положением в обществе. Каждая девушка мечтала выйти замуж за хозяина спичечной фабрики. Еще в обществе очень ценились книги, даже старые газеты и журналы не так то легко было достать. Оказалось, что человек может обойтись без многих благ, но он не способен полноценно существовать без информации. Именно книги, дали нам надежду на будущее. Ни кто ни словом не обмолвился каким образом  спасти  оставшихся в живых  сограждан. Людям не хватало еды, одежды, и просто элементарного солнечного света.
Практически бесполезны, оказались лауреаты Нобелевских премий. Их до этого гениальные изобретения валялись ненужным хламом. Некоторые из них многие годы бесполезно пытались, что-то сделать, другие же вовсе опустили руки.
Возможно, мне повезло немного больше чем многим ученым. Я обладал большой старой библиотекой. Перечитывая старые книги, в мою голову пришли спасительные мысли.

Возможно, высоко в горах, лежал путь к нашему спасению. Зачем нам  эти подземные города? Насколько нам хватит топлива и еды? 
 Бензиновые двигатели и генераторы, вскоре оказались практически  бесполезны, температура  упала до минус  восьмидесяти градусов по Цельсию. Единственным обогревом были   дрова и уголь. Но и их запасы были не бесконечны. Первая спасительная идея мелькнула, когда я прочел  о термальных источниках находящихся высоко в горах. Вторая, когда узнал, что густая облачность, окутавшая планету, имеет свой слой. Возможно, подымаясь высоко в горы можно было добраться до места, где наступает рассвет.
Озвученные мною идею, маленькой искоркой надежды вселились в сердца людей.
Оставался открытым вопрос с транспортом. До этого красивые техничные машины, лежали ненужным хламом на улицах. Я предложил отремонтировать стоящий в музее паровоз. Паровозы были первыми, передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствам. Паровоз является одним из уникальных технических средств.  Однако с середины XX века паровоз был вынужден уступить более совершенным дизельным и электропоездам,  которые существенно превосходят паровоз по экономичности. И вот спустя сто лет, паровоз опять оказался востребованным. Более того, он дал человечеству надежду на выживание.
Прицепив к паровозу вагоны от корейского скоростного поезда, мы отправились в  путь. Дорога была дальней и опасной, какую то часть пути придется пройти пешком. Не всем это окажется по силам. Но у нас за многие годы, наконец, появилась надежда.

После нескольких недель путешествия на поезде, мы наконец приехали. Дальше пришлось идти пешком. Взяв с собой лишь минимум необходимого, мы в полутьме двинулись по извилистой дороге. Через несколько дней, стали заканчиваться запасы еды. Люди очень устали, некоторые решили вернуться назад, другие решили идти вперед, предпочитая умереть в пути, чем оставить надежду. Иногда на отдыхе доставая из сумки книгу, я читал людям о сказочной стране, находящейся высоко за облаками. Возможно, вся моя экспедиция была авантюрой, ведь книги породившие мечту  являлась художественной литературой.

Последние силы покидали нас, самые стойкие прислонились к скале в изнеможении…
Мне казалось, я вижу ослепительно яркий сон. Будто бы люди  скинув обувь, и верхнюю  одежду ходили босиком по траве.
Улыбнувшись, я хотел перевернуться на другой бок, но кто-то подхватил меня на руки и понес. Постепенно я начал понимать, что сон оказался явью. Перед нами раскинулось большое горное озеро, с кристально чистой водой.
  Люди, раздевшись,  зашли  в холодную воду, которая после вечной зимы показалась парным молоком. С наслаждением вдохнул на полную грудь влажную сладость утреннего воздуха,я медленно, словно в первые в жизни проплыл несколько десятков метров по зеркальной глади.Первые лучи солнца коснулись горных вершин.Сколько же лет мы  не встречали  рассвет...


Рецензии