Рецензия на фильм Жить Василий Сигаев, 2012

Эту картину советовал посмотреть мой очень хороший друг, советовал настойчиво.
Изначально, название не сильно впечатлило, но я влезла под одеяло, запаслась бокалом шампанского и стала смотреть.
С первых кадров стало понятно, что это не веселый фильм и веселья тут совсем не будет. Поэтому, мой дорогой читатель, если ты не готов погрузиться на 2 часа в глубокофилософское раздумье лучше не смотри. Так же хотела бы сразу сказать, что лицам с ограниченным кругозором и мировосприятием тоже не рекомендуется смотреть эту картину, так как в ней подобные ничего не поймут, а лишь скажут что это муть непонятная.
Картина "Жить" - это художественное отражение вопроса, который мучает нас с самого детства. Признайся, мой дорогой читатель, ты так же, как и я, боишься смерти. Особенно в детстве, вспомни, как посреди ночи ты прибегал в мамину спальню и забирался к ней под одеяло и крепко прижимался к ней. Так ты был в безопасности. А потом первая любовь и первые мысли о самоубийстве. А потом еще много раз, когда ты думал о смерти, размышлял какая она, больно или нет и задавал главный вопрос - а что потом? Нет меня - а как это?
Сегодня СМИ настолько часто говорят о смерти, что она даже, порою, кажется обычным явлением. Смерть затирается.
Фильм "Жить" дает ответ на все вопросы. Причем это не один ответ, их несколько. Ты волен выбирать сам.
В картине показаны судьбы 3 героев, в жизнь которых врывается смерть. Это 3 разные смерти, 3 разные ситуации, 3 совершенно не похожих героя. Есть мальчик, у которого погиб отец, есть мать, у которой погибают 2 маленькие дочки, есть девушка, у которой погибает парень. В общем смысле ситуация одна - смерть близкого человека, самого близкого. Герои каждый делает свой выбор. Но автор и режиссер Василий Сигаев дает свой ответ - Жить.
В техническом исполнении фильм великолепен. Не знаю, где проходили съемки, но мне казалось,что снимали во дворе у моей бабушки, очень знакомые домики, очень знакомая обстановка комнат. Нет никаких спец-эффектов. Фильм полностью реалистичен. Тем, кто все же захочет просмотреть эту картину совет такой - готовьтесь к затяжным кадрам. И поверьте, это не для потянуть время, эти длинные кадры позволяют погрузиться в эту философскую атмосферу этого извечного вопроса. Эти кадры - проводники.
Сначала фильм мне показался серым и непонятным совсем, но это ощущение было не продолжительным. Так автор знакомил меня с героями.
На мой взгляд, картина очень стоящая. В сети нашла много негативных отзывов, что долго, непонятно, много негатива, ничего позитивного. Друзья, а разве тема смерти позитивная? После такого возвращаюсь к моему совету недалеким не смотреть картину. Фильм фестивальный и не для массового зрителя, тут нет резких смен сцен, планов, нет милого позитива и розовых соплей. Это очень реалистичная картина.
Смотрела вчера ночью, размышляю о героях до сих пор. Картина в моей душе оставила сильное впечатление. В трех словах - простота, погружение, сила.
Любители умных картин, любители думать и размышлять, любители истинного киноискусства - этот фильм для вас.


Рецензии