Кумир
В тот февральский день мороз бы ниже двадцати, да еще с ветром. Дети в санях жались друг к другу, стараясь укрыться от пронизывающего ветра. В школу ехали одни старшеклассники, и она - пятиклассница, худенький заморыш. Кто - то из подростков сказал, что дети до шестого класса в такую погоду не учатся, ей надо спрыгивать с саней и идти домой, пока далеко еще не отъехали. И она спрыгнула.
Спрыгнула, и только потом испугалась, что скажет дома. До него было уже километра полтора, а трактор с санями хоть и медленно, но продолжал удаляться. Тракторист даже не видел, как маленькая девочка спрыгнула с саней и осталась одна среди заснеженного поля. И она, испугавшись, бросилась догонять трактор. Девочка бежала по санной колее, задыхаясь и постоянно спотыкаясь на неровностях. Нелепая мужская, цигейковая шапка, подаренная ей дедом, сползала на глаза, и ей приходилось ее постоянно поправлять, голенища валенок били по тонким ножкам, в правом боку под ребрами начинало привычно колоть.
И когда она потеряла всякую надежду догнать этот ненавистный трактор с санями, какая - то неведомая сила схватила ее за руку, отобрала тяжелый портфель и потянула вперед. Это Женька из восьмого класса, видя, что она совсем теряет силы, но все равно бежит, соскочил с саней и побежал ей на помощь. Они пробежали так метров двадцать, когда трактор, наконец, остановился: тракторист услышал крики детей. Хватая открытым ртом морозный воздух, она буквально свалилась на солому, что покрывала настил саней. Даже сказать Женьке спасибо у нее не было сил. Только испуганно смотрела на него и остальных ребят, боясь услышать от них нелицеприятные слова. Но те сами испугались, что она могла остаться одна в поле при такой погоде. Насмерть замерзнуть может и не замерзла, а вот обморозиться пока добралась бы до дома – запросто. Когда она зашла в класс, там и правда было только несколько учеников, тех, кто жил совсем рядом.
На уроках она совсем не слышала учителей, в ее голове вертелось только одно, как Женька тащил ее за руку. С этого дня он, пока учился в школе, стал для нее кумиром. Теперь поездка в школу для нее была праздником, ведь так она могла видеть его, не привлекая к себе никакого внимания. Она, наоборот, старалась не попадаться ему на глаза, стесняясь своей шапки, своих вельветовых мальчишеских бриджей, хорошо, что школьная форма была ниже колен, и они не так бросались в глаза. Как она ненавидела эти бриджи, которые приходилось носить вместо теплых гетр.
Девочка росла, взрослела и из «гадкого утенка» постепенно превращалась, пусть и не в красивого лебедя, но довольно симпатичную девушку: стройную, большеглазую, с высокой грудью. Однажды одноклассник прислал ей записку: « Ты такая красивая, что можешь работать стюардессой» - для деревенских мальчишек это, наверное, была самая высокая оценка, в то время они еще не знали слова «фотомодель». Многие старшеклассники заглядывались на нее, только Женьки уже не было в школе, и он не видел этого превращения.
А затем пришла весна, когда она встретила свою первую настоящую любовь: с цветами, свиданиями, с прогулками под луной, и Женька постепенно забылся. Но однажды он нечаянно встретил ее, когда она спешила на свидание. Он растерянно смотрел на нее, узнавая знакомые черты той худенькой девочки, и испугался, что она вот так уйдет от него, исчезнет навсегда из его жизни. И первое, что пришло ему на ум - он пригласил ее в кино.
Если бы эти слова он произнес год назад, она бы плакала от счастья, а теперь просто с грустью посмотрела на него и отказалась, сославшись на занятость. Не разглядел Женька в школе преданного ему человечка, с большими серыми глазами. Не сказал девочке в нелепой, цигейковой шапке:
- Ты подрастай, а я тебя подожду.
Свидетельство о публикации №213010801743
Эльвира Гусева 08.01.2013 18:36 Заявить о нарушении