Звездное Небо глава 6 Звезда Любви и Надежды

Глава  6   Звезда любви и надежды




Гори, гори, моя Звезда!
Гори Звезда приветная.
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет никогда.

Звезда надежды благодатная,
Звезда любви волшебных дней,
Ты будешь вечно незакатная
В душе тоскующей моей.


 Звезды и люди невероятно схожи между собой. Наблюдая за звездным небом, человек находил аналогии с самим собой в поведении небесных тел. Почему же мы так часто чувствуем себя одинокими?  Если смотреть на звезду, то она тоже кажется нам одиноким объектом. На самом деле это всего лишь иллюзия нашего невооруженного глаза
Всё как в нашей жизни. Звезды, как люди, «живут» группами – скоплениями, в которых связаны между собой силами взаимного притяжения. И, что самое интересное, у них  всего встречаются бинарные системы…Это очень стабильные системы… И кроме двойных, есть ещё и трех –,  четырех–, пятикратные звезды.. Но оказывается, тройные звезды не могут устойчиво сосуществовать. Всё как в человеческом обществе. Третье тело возмущает движение каждого из двух оставшихся и, как правило, ведёт к распаду такой системы. Удивительны законы природы!
Вдохновляет идея о гармонии мира. Наверное, надо начать с ответа на вопрос: что для каждого из нас действительно важно и необходимо в этом мире, а что – всего лишь подчинение внешним обстоятельствам, моде? Ответив на этот вопрос, наверное, можно найти правильное соотношение между нашими возможностями и стремлениями, идеалами и действиями, чувствами и разумом.
1.Елизавета Михайловна обрадовалась, увидев счастливое улыбающееся лицо сына утром за завтраком. Он был бодр и весел. Она знала причину, - супруги помирились. Из своего окна пожилая женщина видела, как сын внес в дом заснувшую в машине жену и отнес её в свою спальню. Смущенный вид Василисы, которая только что вошла в столовую, подтвердил предположения свекрови.
 - Слава, Богу! – подумала она, – может быть все и наладится.
Когда  супруги, взяв сына, поехали в центр, чтобы посетить Зоопарк и Планетарий, она незаметно перекрестила уходящих.
Гуляя с дорогими ему людьми, Максим думал: « Правильно ли мы все живем? Не свели ли мы всё к замыслам, проектам, задачам, деловым поездкам и рабочим встречам? Когда последний раз он  любовался  рассветом? Когда смеялся от души, до слёз? Когда он радовался  не успеху, а чему-то очень простому: шороху листвы, щебетанью птичек, весеннему  дождю?!»
Прогулка  с сыном и женой  по Старой Москве  вызвала  желание что-то изменить в самом себе, в отношениях с миром людей.  Он смотрел на счастливые лица дорогих ему людей, и ком подкатывался к горлу от волнения.
 - Что с тобой, - спросила Василиса, заметив смятение мужа.
 - Все хорошо, любимая. Я просто сегодня очень счастлив. Я с каждым днем люблю тебя все больше и больше. – Он обнял жену за плечи.

Но, как часто, бывает в жизни, хорошее  быстро заканчивается. Вечером позвонил Брэндон и сообщил, что неделя прошла, и он посылает за Василисой самолет.
 - Мы договаривались, что ты долго не задержишься. Не хочу тебя расстраивать, но ты нужна не только мне, но и Кате. Девочка все время плачет и требует тебя!
 Сказать, что Василиса расстроилась – это не сказать ничего. Возвращение к реальной жизни было очень тяжелым.
 - Я тебя не отпущу!  Даже не проси! Да, кто он такой, чтобы командовать тобой?!
 - Он мой друг. Я дала  слово, что не брошу его ни при каких условиях.  Я ему нужна. Когда мы встретились, он был безнадежно болен. Все считают, что именно я вернула  его к  жизни.  Он настолько в это уверовал, что без меня пропадет.
 - Это мистика, какая-та! Причем здесь ты, когда его лечили лучшие доктора, как мне рассказал Стивен.
 - Давай не будем спорить и проведем в согласии и мире последнюю перед разлукой ночь!  Говорят, что пути судьбы неисповедимы. Мы не знаем, что нас ждет впереди. Но я твердо знаю, что нельзя построить счастье на беде своих друзей, – Василиса обвила шею любимого руками и прильнула к его губам.

Руки  любимой женщины, обвившиеся вокруг шеи мужчины,   это спасательный круг, брошенный ему судьбой с неба.


2. В самолете Василиса не могла сомкнуть глаз. Она думала о том, как она усложнила свою жизнь, подчинившись гордому порыву, когда ушла от мужа: «Почему мы любим тех, кто не достоин верности и кто приносит нам несчастье? И отвергаем искренность и дружбу умных и порядочных людей? Разве Максим не был жесток со мной? А я так его люблю!»
Она вспомнила миф о Созвездии Девы, которую рассказал ей Максим.
«В греческой мифологии созвездие Девы олицетворяет Деметра - богиня плодородия, покровительница земледелия. У богини Деметры была единственная дочь, которую звали Персефоной. Стройная и красивая, она очаровывала любого, кто ее видел. Ее отцом был громовержец Зевс.  Веселая и беззаботная Персефона подобно легкокрылой бабочке, перебегала от цветка к цветку. Она рвала васильки и фиалки, плела чудесные венки и украшала ими себя и своих подруг. Смех и песни Персефоны оглашали всю долину.
 Так летели дни. Персефона вырастала и еще более хорошела. Она даже не подозревала, что вскоре перестанет радоваться золотистым лучам, которые Гелиос посылал на Землю. Ее отец, всемогущий Зевс, обещал отдать в жены свою дочь брату Аиду - властителю подземного царства теней.  Пришло время, когда Аид потребовал Персефону к себе. Однажды, когда она резвилась,  Аид увидел Персефону и придумал способ, как ее похитить. Он упросил богиню Земли Гею вырастить цветок необычайной красоты. Гея согласилась и вырастила цветок с такими лепестками и таким дивным запахом, какого никто еще не видывал. Персефона увидела цветок, протянула руку, чтобы его сорвать, но как только она наклонилась над цветком. Земля неожиданно разверзлась, и на колеснице, в которую были запряжены черные кони, появился Аид, схватил Персефону и в мгновение ока скрылся вместе с колесницей в непроглядных недрах Земли. Только крик  донесся и до морских пучин, и до далеких вершин Олимпа. … В глубокую скорбь погрузилась Деметра, надела длинную черную мантию и, роняя слезы, отправилась на поиски дочери, но не нашла никаких следов. Только на десятый день она узнала от лучезарного Гелиоса, что мрачный Аид похитил Персефону в свое царство теней. Еще больше опечалилась богиня Деметра. Слезы ручьем текли из ее глаз. Вся земля как будто замерла. С деревьев осыпались листья, и ветры шумели в голых ветвях. Завяли цветы, а на месте плодородных полей образовалась пустыня. Но ничто не трогало богиню Деметру. Она думала лишь о своей дочери. Со склоненной скорбно головой пустилась она в путь и пришла к городу Элевсину. Там, у городских стен, возле маслинового дерева села она на "камень скорби" у самого "колодца дев". Дочери царя Элевсина обратили на нее внимание и отвели во дворец своего отца.  Только сейчас властелин Неба и Земли Зевс понял, что от скорби его сестры богини Деметры погибнет весь род человеческий, и послал к Деметре вестницу богов Ириду. Быстро полетела Ирида на своих крыльях в Элевсин, смиренно предстала перед погруженной в скорбь Деметрой и передала ей повеление Зевса вернуться на Олимп. Но едва слышно богиня ответила: "Пока Аид не отдаст мне мою дочь, я не вернусь на Олимп!"
 Нахмурился Зевс, когда Ирида передала ему ответ Деметры. Позвал он Гермеса и поручил ему отправиться в царство Аида и передать ему, чтобы он отпустил Персефону к ее матери. Аид не мог не исполнить воли Зевса. Он согласился отпустить Персефону, но перед расставанием обнял ее и заставил проглотить зерно граната - символ неразрывности брака. После этого Персефона никогда уже не могла забыть Аида. Персефона села в колесницу с Гермесом, и крылатые кони понесли ее над бездонными пропастями подземного царства. Деметра, увидев  свою дочь, вспыхнула от радости, обняла ее и вознеслась вместе с ней на Олимп. Там Зевс определил ее судьбу так: две трети года Персефона будет жить на земле, с матерью, а на одну треть возвращаться к своему мужу Аиду в подземное царство. Обрадованная, что ее дочь с ней, Деметра взглянула на Землю. Ее благотворные силы возвратили жизнь и плодородие всему на Земле. Зазеленели леса, на лугах расцвели цветы, начали весело петь птицы, а обширные поля пожелтели от тучных колосьев. Снова на Землю пришел праздник. Но вот пришло время Персефоне возвращаться к Аиду в подземное царство. Опять Деметра погрузилась в печаль. Желтеют на деревьях листья, срывает их холодный ветер. Засыхает трава, увядают цветы, перестают петь птицы, и слышно только зловещее карканье ворон. Вьюги и снежные бури сковывают Землю холодом. Жизнь словно засыпает, пока Деметра оплакивает судьбу своей дочери. Но стоит Персефоне вернуться к матери, и богиня снова щедро поит Землю животворной силой. Начинают зеленеть луга и деревья, расцветать цветы, петь птицы, и Гелиос осыпает Землю золотистыми лучами.
 Когда на небе появлялось созвездие Девы, люди видели в нем великую богиню Деметру, держащую в руках созревшие колосья пшеницы и сияющую от радости, что ее любимая дочь Персефона снова с ней.».
 В этом мифе Василиса увидела сходство со своей    судьбой. Жизнь большинства людей не столько сложна, сколько запутана. Теперь она разрывалась между Максимом  и Брайтоном, между сыном и дочерью, между Москвой и Нью-Йорком.
Максим теперь стал часто приезжать в Нью-Йорк. Поводом  был  совместный проект со Стивеном Хейли по строительству спортивного объекта. Супруги тайно встречались на квартире, которую  купил муж. Василиса скрывала от Брайтона эти встречи. Она впервые лгала ему,  и это было противно. На своей машине она доезжала до  крупного торгового центра, там смешивалась с толпой, при выходе брала такси, на котором добиралась до нужного места. Максим всегда ждал её с нетерпеливым  волнением. Говорят, что запретный плод сладок! Муж превратился в нежного и страстного любовника. Сколько нежных и ласковых слов жена услышала от него за эти несколько месяцев! Любить – значит видеть чудо, невидимое для других. Любить – значит перестать сравнивать. Любовь – это эгоизм вдвоем! Никто из них в минуты близости не думал о бедном Брайтоне.
Василиса считала, что любовь настолько прекрасное чувство, что переживать его стоит время от времени хотя бы для того, чтобы чувствовать себя живой. И живущей! Страшиться и осуждать себя за эту любовь уж точно не стоит. Может статься, что через много-много лет, сидя в уютном кресле-качалке, она будет рассказывать  именно об этой истории "Ах, как я любила...". Ей богу, уже ради этого стоит отдаться чувству сполна! Но... Отдаться чувству не значит отдаться обстоятельствам. Говорят, что в любви нет победителей, а есть только потерпевшие.
Она по-прежнему   держала  себя в руках, старалась адекватно вести себя с Брайтоном. Хотя приходилось  врать и  выкручиваться. С каждым днем все труднее было   с этим жить?
 Запретная любовь - здорово, но похмелье после - тяжело. И расплата не заставила себя ждать.  Максим  был удивлен, когда в один из  приездов, Стивен вызвал его на откровенный разговор:
 - Отец настаивает, чтобы я разорвал наш договор, несмотря на то, что мы оба понесем значительные финансовые потери. Все дело в том, что он уверен в ваших намерениях  отнять у него Василису. Он в курсе ваших отношений, но пока не предпринимал  никаких мер. Поведение жены, а он считает Василису своей женой, его расстраивает и удручает. Она пока не знает, что отец  все знает о ваших встречах, но характер у него взрывной…, и это все может плохо закончиться. Пока он просит Вас не приезжать и прекратить пользоваться  привязанностью  бывшей жены. Я тоже об этом прошу.  Если она решится на разрыв с ним, то он покинет этот мир, - так он сказал, покончив с собой. А это будет скандал. Василиса при этом лишится права и на дочь!
 Последующая за этим встреча Максима  подтвердила, что и с Василисой Стивен говорил на эту тему. Она плакала, но решительно отказалась порвать отношения с семьей Хейли и вернуться  с Максимом домой в Москву. Она была в не себе. Максим боялся за  неё и решил временно отступить. Он знал из опыта, что окончательное решение женщины редко бывает последним.
 Елизавета Михайловна еще никогда не видела сына таким расстроенным и удрученным. Впервые за последние годы он поделился с ней своими переживаниями. Узнав, что у неё есть  внучка, которая не знает, кто её настоящий отец, женщина пришла в ярость.
Выказав свой гнев в адрес бесшабашной снохи самыми непристойными словами, Елизавета Михайловна с трудом успокоилась. Надо было что-то предпринимать, спасая семью любимого и единственного сына.

3.Жизнь большинства из нас  не столько сложна, сколько запутана.  Жизнь – это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее. То, что мы называем жизнью – это всего лишь список дел на сегодня.
 Лето было жарким. Брэндон и Алиса с дочерью жили на ранчо в Калифорнии, которое принадлежало семье Хейли.  Стиль Ранчо – это  американский стиль домов. "Ближе к природе!" - вот главный девиз этого стиля.  Одноэтажные строения несимметричные в плане, построенные из местных недорогих материалов. Когда говорят об одноэтажной Америке, то имеют в виду именно этот стиль домов. Основные типичные характеристики стиля ранчо: двухскатная крыша, отсутствие симметрии – дома могут быть г-образной формы и другой планировки; пристроенный гараж; открытая веранда; сводчатые потолки с балками; большие окна;  раздвижные стеклянные двери, выходящие во внутренний двор (патио) и на веранду; штукатурка под кирпич или камень или отделка деревом. Стандартно  ранчо -  это 2-3 спальни, гостиная, кухня со столовой.
Василиса с удовольствием занималась обустройством дома. В доме было   -  уютно  и естественно.  Она предпочла интерьер в  стиле, который был простым - мужским и ковбойским.  В доме была деревянная мебель и плетеная мебель из лозы. Гармонично вписывалась в интерьер  антикварная мебель:  сундук и кресло-качалка. На полках была расставлена  глиняная  посуда  с орнаментом. В комнатах были тканые дорожки ручной работы и круглые половики.  Настоящий камин - это неотъемлемая часть стиля американского ранчо. Вокруг камина была  зона отдыха -  диван, кресло, маленький столик с чайным сервизом.  В доме было  много больших окон для притока естественного света, драпированные  простыми  занавески с минимальным количеством складок. Искусственное освещение обеспечивалось  светильниками, как скрытыми, так и очевидными.  Стиль американского ранчо ограничивает использование таких материалов, как пластик и стекло. Предпочтение отдается натуральным материалам.
 Внешне отношения между Брендоном  и Василисой были прежними. Мужчина был заботлив, добр и сердечен. Женщина отвечала ему тем же. Дочь Катя была связующим звеном этой пары.
Брэндон  был доволен победой, которую он одержал, - его любимые  девочки остались с ним.
 Это делало его жизнь значимой и кому-то нужной.
Он старался не замечать стремления Алисы  побыть в одиночестве. Когда она вечерами долго сидела на веранде, глядя на небо, он не подозревал, какие грешные мысли истязали молодую женщину. Она мечтала о Максиме.
 - Так жить нельзя, а по-другому мы не получается, - она корила себя во всем.
 Василиса искала на Небе свою заветную звезду – звезду  любви и надежды.
 Однажды Брэндон  все же начал неприятный для обоих разговор:
 - Тебе плохо со мной? … Не отвечай! …. Я вижу, что между нами теперь стена. Нет прежней искренности и доверия. … Я простил, но  тебя это не радует?! ... Ты все еще любишь бывшего мужа? … Не отвечай, - я знаю, что это так! Иначе ты давно бы потребовала развод и согласилась на наш брак, - голос пожилого мужчины был хриплым от волнения.
 - Ты спрашиваешь, и я отвечу. Я лгала тебе, и мне стыдно за это! Но я не хотела тебя расстраивать. Поверь, я очень ценю твою дружбу. Не знаю,  это  любовь   или твой эгоизм. Согласись, что я и Катя игрушки, подаренные, как ты говоришь, тебе самой судьбой. Но я живой человек! У меня было прошлое, и я хочу счастливого будущего. Я виновата перед тобой, что не оправдала твоих надежд. Так уж получилось. Прости. Я постараюсь исправить свои ошибки, но на это надо время.
 - А у меня его очень мало! … Я не хочу твоей жертвы. … В свое время я принес в жертву себя. … Да, да, себя! Мы с женой прожили 35 лет в согласии, но не любви. Нет, я не изменял ей.  А она обожала меня и любила. Но её  любовь и   покорность меня часто раздражали. Я не был счастлив в браке. Для меня брак был долгим плаванием в тесной каюте. Я весь ушел в бизнес. Стал роботом по накоплению денег и богатства. Когда врачи сказали, что дни мои сочтены,  я не испугался. Просто стал думать, на что я потратил свою жизнь. Встреча с тобой перевернула мою жизнь. Возможно, что это мой эгоизм.  Мечты – самый верный способ исполнения желаний. Все мои мечты в жизнь воплотила ты. Но мечтатели всегда одиноки. А старость – это самая страшная болезнь. Я  хочу видеть тебя улыбающейся  и счастливой, как прежде. Что я должен для этого сделать? … Но я не переживу, если ты оставишь меня.
 - Не беспокойся. Я буду рядом, как тебе и обещала. Жизнь все расставляет по местам. Так будет и с нами. Для полного счастья мне сейчас не хватает сына. Я так давно не видела его.
 Василиса обняла друга. Они медленно вошли в дом. Было уже поздно.
В жизни все бывает, но не всякому достается только хорошее. Если хочешь, чтоб жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни.
 Наступил август. Жара стала спадать. Жизнь на ранчо текла по-прежнему спокойно и однообразно. Однажды утром Василиса услышала  знакомый голос. Она вышла на веранду и с удивлением увидела как из машины, ругая шофера на русском наречии, вылезала дама. Это была несравненная Елизавета Михайловна.
 - Что стоишь, как истукан, обратилась она к невестке. -  Не ждала? А я привезла тебе моего любимого внука.
Василиса бросилась к приезжим. Поцеловав наспех свекровь, она обняла Васю и закружила  его,  счастливо смеясь. На веранду вышел Брэндон. По тому, как он подмигнул ей, Василиса поняла, что этот визит организовал он.
 Василиса была удивлена, какой  ухоженной и модной выглядела мать Максима. Перед ними стояла симпатичная интеллигентная седовласая  женщина. Говорят, что интеллигентность – это не только внешность, но и  внутреннее содержание  человека. Интеллигентность несовместима с наглостью и хамством,  высказанными даже в обтекаемой  форме. Вот тут-то у Елизаветы Михайловны и были проблемы. Её высокомерие и стиль речи желали лучшего.
Елизавета Михайловна, критически оглядев Брэндона, произнесла:
- Ну, здравствуй благодетель! Ты я вижу,  еще не дряхл, как я предполагала, но и не молод, каким себя, вероятно, считаешь. Старый хрыч, да и только! Нечета моему сыну.
Василиса не стала переводить дословно слова свекрови, но по её  улыбке, мужчина понял, что сказанное было бы интересно узнать подробнее.
Он пригласил «мамашу» в дом. Пока Василиса занималась с детьми, Елизавета Михайловна в сопровождении Брэндона совершила обход дома. С ними была Мария – горничная, которую наняла Василиса. Мария приехала из России, вышла замуж за американца, но брак оказался неудачным. Вот уже год, как она работала прислугой  в семье Хейли. Сейчас ей досталась трудная роль переводчицы. Часто это было просто непереводимо, так как имело двойной смысл.
Ну как она, например, могла перевести восклицание: «Здравствуйте, я ваша тетя! Прежде чем утверждать что-то подобное, надо мозгами, пошевелить!», которое вырвалось у Елизаветы Михайловны на замечание хозяина, что «Россия страна авантюристов и воров».
В  русском языке есть слова, смысл которых можно перевести только английской фразой. Например:  Белоручка: lit “person with white hands”;  будни: lit weekdays, working days;   закономерный: in the sense of bound to happen;  ненаглядный: sth which one cannot take one’s eyes off;  пошлый/пошлость: morally low; an object or act that can be described in this way;  сглазить: to put the evil eye (on);  Хам: lout, boor, cow; loutishness, boorishness и т.п. 
Именно сейчас Мария поняла, что  вся сила русского языка в его смысловой многозначности.

4. С приездом Елизаветы Михайловны жизнь на ранчо закипела. Она вмешивалась во все дела. Подгоняла прислугу. Следила за распорядком дня.  Василиса могла теперь все время уделить детям. Это  её радовало необыкновенно. Сестра и брат подружились. Вася с удовольствием играл с сестрой. Она не отходила от него ни на шаг.
 Василиса слышала, как защищается Брэндон от нападок свекрови. Но эта словесная дуэль ему доставляла удовольствие. Он стал называть русскую даму Лизой. Они теперь много времени проводили вместе. Вместе совершали довольно дальние прогулки. Елизавета Михайловна чувствовала себя хорошо,  у неё не было ни одного приступа астмы. Вероятно, климат благотворно действовал на здоровье. Она решительно взялась  за мистера Хейли. Пересмотрев лекарства, которые он принимает, выбросила большую часть в ведро для мусора. Стала сама готовить ему еду.
 Ей не нравилась американская кухня. Она одобряла только салаты: от наиболее простых (например, из свежих огурцов или из помидоров) до многокомпонентных фирменных смесей на овощной основе. Однако  жаренные блюда, которые так любил Брайтон: жареная во фритюре курятина (fried chicken), шницели из говядины (country-fried steak), копчёная свинина (барбекю), были удалены из меню. Оставила оладьи и хлеб из кукурузной муки, крабы, крабовые супы (she-crab soup) и крабовые котлеты (Maryland crab cakes).  Под запрет попал и популярный  чай со льдом (iced tea) и  холодное пиво  в охлаждённой кружке.  Елизавета Михайловна  заставила всех перейти утром на каши. Здесь часто используется рис — длинный, коричневый и дикий. Овсянка – не очень популярна, что ей не понравилось. Она умела настаивать на своем.   В приготовлении пищи американцы употребляется много специй: чесночный порошок, несколько видов перца, гвоздику, мускатный орех, душицу, корицу, имбирь, лавровый лист, тмин, укроп, ваниль, порошок лука и  арахисовое масло. Все это было если не запрещено полностью, то ограничено по объему.
Под запрет попало   множество полуфабрикатов. В будние дни многие американцы на обед используют полуфабрикаты или приготавливают, например, говядину с гарниром (печёный картофель и шпинат или фасоль из пакета). На салат идут свежие овощи: салат-латук, салат-эскариоль, помидоры, авокадо, зелёный лук-шалот, огурцы, редис. На десерт подаётся торт из купленной бисквитной смеси. Сандвичи, как горячие (гамбургеры, чизстейкс (тонко нарезанный ростбиф с сыром и жареным луком)), так и холодные (ветчина, грудь индейки, овощи) типичны для американского ланча.
Американское питание было признано Елизаветой Михайловной вредным для здоровья, особенно для детей и пожилых людей. С этим трудно  не согласиться.
Пожилые люди  вместе ездили на экскурсии в столицу штата  — Сакраменто, в крупнейшие город а— Лос-Анджелес и  Сан-Франциско.  Брэндон был в восторге от спутницы. Он заново узнавал свою страну.
 Василиса купила  разговорники:  свекрови -  английский, а Брэндону – русский. Было смешно слышать и видеть, как эта пара пытается разговаривать друг с другом.
 Так незаметно  прошло три недели. Елизавета Михайловна попросила друга показать ей Нью-Йорк. Тот согласился. Василису не приглашали, но она, радуясь общению с детьми, и не претендовала на участие. Вечером к ней в спальню зашла свекровь.
 - Закрой плотнее дверь, нам надо поговорить, - она сказала это многозначительно и шепотом. – Я хочу знать правду….  Скажи, любишь ли ты по-прежнему моего сына? Хочешь ли воссоединить семью и вернуться домой, в Россию….  Говори, как на духу! Мне нужна только, правда.
 - Люблю, очень люблю. Тоскую. Хочу домой! Но разве это еще возможно? Я понимаю, что наделала много глупостей. Сейчас живу по инерции. Можно сказать существую.
- Прости меня, грешную, что я была к тебе строга и несправедлива. Но я больше не могу видеть, как мучается мой сын и страдает без матери мой внук. Я узнала, что Катя тоже моя внучка. Ты думаешь, я приехала сюда развлекаться? Нет, милая моя. Я приехала, чтобы вам помочь. Теперь я знаю, что у вас за отношения с г-ном Хейли. Он тебе не муж! Так что давай действовать. Нас не будет  два  дня. Ты собери детей и самое необходимое, обязательно возьми все документы и срочно выезжай в Сан-Франциско. Там тебя ждет Максим. Вот адрес гостиницы, в которой он остановился, а это его телефон. Самолет уже готов. Несколько часов и вы будете во Владивостоке. … Брэндона  я беру на себя. Успокойся, с ним ничего не случится. Все это время я потихоньку готовила его к тому, чтобы принять спокойно твое возвращение на родину. Он прагматик и реалист. … Я немного задержусь здесь. Обо мне не беспокойтесь. Климат мне подходит. Я отлично себя здесь чувствую.
Елизавета Михайловна поцеловала сноху и важно удалилась к себе. Ночью, когда Василиса пошла, проведать детей, она увидела свекровь, выходящую из спальни Брайтона. Ей стало легко и спокойно. Значит все должно получиться!
5. Только когда самолет оторвался от взлетной полосы,  Василиса поверила в чудо. Она разрыдалась на плече у мужа. Увидев плачущую маму, заплакали и дети. Максим растерялся, не зная кого успокаивать первым. Он обнял их всех и замер, не веря еще в свое счастье. Чтобы как-то снять нервное напряжение, он дал выпить жене снотворное. Она послушно легла, положив с собою рядом дочь. Максим посадил сына на колени, обнял и стал рассказывать его любимую сказку. Незаметно уснули и мужчины. Перелет был длительным и трудным. Максим проснулся первым. Он с нежностью посмотрел на жену и провел руками по пышным волосам. Её осунувшееся лицо говорила о многом, - ей пришлось нелегко. Он удивлялся самому себе, что может прощать и может так любить. Эта «девчонка», которую он встретил во Франции на лыжном курорте,  стала смыслом его жизни. Он уже не представлял себя без жены и детей.
Когда самолет приземлился во Владивостоке,  Максим вздохнул с облегчением. Он решил, что необходимо здесь отдохнуть несколько дней, чтобы всем развеяться и  прийти в себя.
Владивосток – город интересный и необычный, амфитеатром раскинутый на сопках он таит в себе удивительную судьбу и историю. Владивосток город у моря и прогулку семья  начала с берега бухты Золотой Рог. С видовых площадок на вершинах сопок  огни вечернего Владивостока подчеркивали  природную красоту и своеобразие города.
Максим с сыном  совершили экскурсию во Владивостокскую  крепость. Васе понравились береговые батареи.  Они прошли  подземным ходом и увидели  мощные крепостные сооружения, которые делали Владивосток неприступной крепостью.
В Владивостоке много мест, связанных с темой Пушкинских сказок: "Город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой", "33 богатыря в чешуе златой горя". "Неведомые дорожки" пушкинских сказок приведут к "заморскому дворцу" и к "волшебному говорящему зеркальцу". Экскурсия заканчивается у памятника А.С. Пушкина, где дети читали  стихи поэта. В то время Максим занимался делами со своими партнерами по бизнесу,  Василиса с детьми с удовольствием посещала  кафе – кондитерскую, где  подавали  чай с пирожными, булочками.
Эти несколько дней в далеком от Москвы городе были для супругов необыкновенно счастливыми. Они вновь обрели друг друга. Здесь не было прошлого, не было мест, напоминающих  об обидах и неприятностях. Они все начинали с чистого листа. Но надо было возвращаться домой и постараться сохранить то чувство, которое вновь захватило их.
В доме все было по-прежнему, если не считать, что отсутствовала Елизавета Михайловна. Стало тише и спокойнее. Но Василиса теперь скучала по своей неуемной и ворчливой свекрови. С детьми, как и раньше, молодой женщине помогала Галина Михайловна и прислуга.
 Максим, как всегда,  погрузился в работу. Его день, как и раньше,   был упорядочен и хорошо организован. Ему нравилось так жить. Он по-прежнему  четко держал режим,  и с этим надо было считаться. Общался теперь только с теми людьми, которые были приятны не только ему, но и жене.
 Василиса жаждала перемен. Но в её обязанности опять входило лишь воспитание детей и  домашние дела. Она потихоньку стала менять мебель. Но самое главное, пересмотрела свой гардероб и решила его обновить. Муж постоянно брал её на вечеринки и различные увеселительные мероприятия. Она теперь производила впечатление крайне уверенного в себе человека. И постепенно сплетни и шепот за их спиной прекратились.
Прошел месяц, а Елизавета Михайловна все еще не вернулась. Она постоянно звонила. Бодрый голос убеждал сына, что она чувствует себя отлично. Но почему мать не спешила домой, было для него загадкой.
Вскоре Василиса получила письмо от Брэндона, в котором он писал: «… твой отъезд не был для меня неожиданностью. Я хорошо понимал, что мы с тобой не любовная пара. Мы были друзьями, но это для меня значило не меньше, чем любовь. Я рад, что помог тебе выйти из того состояния, в котором ты была при нашей первой встрече. А ты помогла мне вернуться к жизни. … Я надеюсь, что мы останемся друзьями и впредь. Только не лишай меня права на Катю. Пусть она считает меня хотя бы дедушкой. Эта девочка для меня много значит. Она мой ангелочек. Пусть она поживет с нами, ведь она  гражданка США. Лиза будет хорошей бабушкой. …»
 - Что-то не очень понятно, что он пишет о моей маме. Что, она собирается там жить? – возмутился Максим.
 - А почему и нет! – возразила Василиса. – У неё там не было ни одного приступа. Значит там ей лучше. А потом они с Брэндоном спелись, - им вместе неплохо! Ты бы видел, как они играют в «Дурака»! Они – превосходная пара!
 - Не шути так. Этот американец чуть было не отнял у меня тебя. А сейчас претендует на мать!
 - Ну, я, например, уверена, что это она в первую очередь претендует на него. Но ей отказать бывает трудно, ты сам это не раз испытал на себе.
Василиса обняла мужа и поцеловала;
 - А не пора ли нам ложиться спать? – она хитро посмотрела на него. Максим не мог отказать любимой женщине ни в чем.
- Я знаю, что мы должны сделать. Нам нужен еще один ребенок. Надеюсь, что ты не будешь против, если мы займемся этим сейчас же?
 - Конечно, я – за! Только я хочу девочку, а ты?
 -  Можно и девочку. Говорят, что это гораздо приятнее, хотя и проще, - оба засмеялись.
 Максим  еще долго находился в состоянии чувственной истомы.  Он любил и был любим!

P.S.
 В тот день, когда должно было состояться  бракосочетание Брэндона Хейли и Елизаветы  Гордеевой в Нью-Йорке, в московском роддоме на свет появилась девочка – Елизавета Максимовна. Она огласила свой приход в этот мир таким громким криком, что врач произнесла: «Эта девочка  будет  хозяйкой жизни. Её ждет успешная и счастливая жизнь!»
 - Дай-то, Бог! – ответил присутствующий при родах отец, целуя измученную родами жену. -  Ты – моя Звезда. Звезда Любви и Надежды. Я по своей глупости чуть-чуть отклонился от своей орбиты и подверг нас мучительным испытаниям. Но я вернулся. Держи меня крепче! Я твоя планета, которая вращается вокруг центра нашей  Галактики. А этот центр – ты, моя любимая!

   






 

 































 


Рецензии