Дева печали

   Она звонила из таксофона такого же рыжего, как и листья на склоненных ветвях, склоненных долу, словно под тяжестью янтарных слез… Она – это дева печали в бело-голубом платье, подол которого тянулся за нею, как шлейф. И волосы ее цвета плодов каштана ниспадали ниже талии и были так густы, что напоминали застывшую лаву в ущелье.
   Она звонила из таксофона такого же рыжего, как и листья на склоненных ветвях, а между тем парк смотрел на нее серо-голубыми глазами. Смотрел и вслушивался в длинные гудки, пунктирной строкой пронизывающие эфир. Дева печали звонила мне, а я не брала трубку. Сидела у телефона и вела с ней безмолвный разговор. Она говорит, что же я не снимаю трубку? А я: зачем, печаль? ну зачем? мы и так понимаем друг друга с полувзгляда. И в этот момент гудки прервались. Печаль молчала. И я решила позвонить.

– Прости, не думала тебя обидеть, правда…
– Я только хотела услышать твой голос, – проговорила она печально.
– Я должна была догадаться, прости…
– Ничего, – говорит, – не вини себя. Всему же я виной.
– Как? Почему? – не на шутку испугалась я.
   Дева печали помолчала немного, а потом сказала:
– Одним существованием, что я – печаль…
– Не, это ты зря, – пыталась ее приободрить, – и на печаль печаль находит. Кто тебя утешит?
– Да… боюсь спросить, сказать… неловко…
– Говори. Говори же, не томи!
– Утешь меня.
– Утешить? – переспросила, а сама задумалась: "а как? вот задачка…"
   И правда, что делать-то мне, как утешить печаль? Слова, мысли – где вы? Ничего в голову не приходит. А надо бы поскорей. Да кто же мне поможет? Куда все ангелы разлетелись? Ангелы, говорю, вы где? Они – мы на небесной службе и прилетим, мол, не скоро. По осени дел много, говорят, у них… Ну я и решила – начну, а там уж будь что будет…

– Печаль, алло, ты слышишь?
– Да.
– Ты вот что… ты бери такси и приезжай. Я кофе сварю, пирожное, шоколад, конфеты разложу. Точнее – мигом в магазин, и все уж на столе.
– В гости? Правда?
– Ага! Хороша идея?!
– Не то слово, чудесное решенье. Я знаешь, еще яблоки люблю и мандарины.
– А варенье?
– Варенье тоже!
– Будет! А что еще?
– Еще?! – и не поверите, воскликнула она ну как ребенок, которому не в мочь скрыть радость.
– Ну да! Бутылочка хорошего вина не помешает? а?
– Не помешает… – проговорила тихо. Я думаю, от скромности. – Короче, выезжай, я жду!
– Я буду через час. Недолго?
– В самый раз. Похлопочу да приоденусь. Музыку поставлю. Ну, и подожду, понятно дело, ведь застрянешь в дорожной пробке. Самый пик…
– Я еду! Еду!
   "Еду" – повторила. Ну и дела! и мигом в магазин. А дальше… А дальше все было так, как если бы встретились две добрые подруги и не могли наговориться за весь вечер. С рассветом ахнули бы и рассмеялись. А время улыбнулось бы во весь свой циферблат, сказав, что, мол, счастливые часов не наблюдают. А я ему – не наблюдают, это правда. И ушла б с рассветом по городу гулять…

7 января 2013





________________________
На странице – фото Олега Оприско
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://oprisco.com


Рецензии
это просто Шедевр ,а не рассказ..снимаю шляпу.......!!!!!!!"""""""

Хранитель Хаоса   23.09.2016 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо. Большое спасибо.
(Извините, даже порадоваться не могу - все силы брошены на борьбу за отопление..)

Соня Никольская   23.09.2016 17:13   Заявить о нарушении
ничего страшного...Приятно было посетить...столь Яркую Леди..!!!!!!

Хранитель Хаоса   23.09.2016 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.