Сельский головорез

По месту прописки довольно сложно судить о моральном и нравственном уровне человека. Бывает так, что сельчанин во много раз превосходит по этому качеству жителя наукограда. Только остатки принципов не помогут, когда в душе поднимается волна ярости, вызванная аморальными поступками других и к тому же, изрядно подогретая алкоголем.
…В одном из двухэтажных домов  в Восточной части города Бийска весной случился пожар. Выгорела квартира на первом эта же, после чего она так и оставалась, что называется,  «бесхозной». Этим воспользовались некоторые местные жители, приспособив пустовавшее пепелище под отхожее место, не предполагая, что обернется такая их привычка жестоким кровопролитием.
В самом двухэтажном здании его обитатели и после пожара не сделали необходимых выводов о том, как нужно вести себя в жилище на несколько хозяев. Особенно это касалось Юрия Лосева, широко известного среди друзей-приятелей под красноречивой кличкой «Лось». Он то и дело приглашал к себе гостей. Но с одним непременным условием –  чтобы было спиртное. Именно такой «билет» в неожиданную компанию, тем трагичным днем приобрели братья Вершины, приехавшие по делам в Бийск из отдаленного села в одном из районов пригорода. Одному из них – младшему брату Виктору  понадобилась тогда работа в Бийске. А старший брат Алексей пообещал в том посодействовать.
Прямо с автобуса сельские жители отправились к своему давнему знакомому Олегу Жеребцову, где их приняли вполне радушно и пообещали устроить ночлег. За приезд решили выпить. Правда, то, что было припасено хозяином, разошлось довольно быстро. Потому с наступлением темноты все трое отправились за новой «порцией» спиртного. В магазине они набрали пива, а у сбытчиков самогона – их пойла. Пусть и дрянного, но дешевого и пробирающего до самой души всякого желающих заглянуть на дно стакана.
В тех местах, где местные пьяницы   запасались подобным суррогатом спиртного и оказался Юрий Лосев со своей подругой Тамарой Гришкиной, подыскивавший себе новых собутыльников. С Олегом Жеребцовым он был знаком и заговорил с ним сразу при встрече, наметанным глазом разглядев в руках незнакомых спутников приятеля заманчивые емкости с пивом и самогоном.
Предложение продолжить застолье в новом месте, где уже имелась веселая компания, приезжие из сельского района вместе со своим бийским «проводником» восприняли благосклонно. Не возражая против новых знакомств, они отправились следом за Лосем, приведшим их в старый дом, пропахший гарью от недавнего пожара.
И все же, когда шумная компания поднялась по скрипучей лестнице наверх, не все из тех, кто ожидал там продолжения предыдущей пьянки, встретили вновь прибывших с радостью.
Один из выпивох, по кличке «Учитель», как оказалось впоследствии, доказал свои интеллектуальные способности, предпочтя ретироваться «по-английски» - не прощаясь. Уж больно ему не захотелось общаться с новым знакомым, за плечами которого, по повадкам и словечкам, сразу чувствовалось уголовное прошлое.
Впрочем, Алексей Вершин и не скрывал того, что совсем недавно вернулся из мест лишения свободы, где в очередной раз отбывал наказание за совершенное преступление. Тем более что нашел себе и собеседника, готового блеснуть собственным криминальным прошлым. Юрий Лосев, разливая по стаканам мутное содержимое бутылки самогона, как бы, между прочим, заметил, что не всегда увлекался только алкоголем. Мол, перепробовал и всевозможные наркотики, даже занимался продажей дури.
Знал бы Лось о пристрастиях: симпатиях и антипатиях самого сурового из своих новых гостей, вряд ли бы он стал говорить лишнего. Ведь Алексей Вершин имел стойкую неприязнь и к наркоманам, и к их окружению. Об этом он и заявил - открыто и с нескрываемым призрением.
Но ссору погасил, до поры, самогон. Выпили, закусили и переменили тему разговора, тем более  что Лосеву понадобилось отлучиться во двор. Следом за ним ушла Тамара Гришкина, оставив свою подругу развлекать в обществе собутыльников.
Но скоро Тамара  вернулась обратно со словами:
 – Лося бьют!
Как оказалось, у дома Лосев заметил парней, которых подозревал в краже из своего сарая всякой мелочи. Он стал над ними строжиться. Не рассчитав собственных сил. Потому  и был бы сильно избит, если бы на помощь со второго этажа не сбежали гости. Алексей Вершин не стал особо церемониться с теми, кто обижал его знакомого. Пустив в ход рукоприкладство, он быстро рассеял чужаков. Обратно к столу компания поднялась в приподнятом настроении, от неожиданно полученной победы над «врагом».
Снова зазвенели стаканы, пошли в ход вилки, подцеплявшие остатки пиршества. Кому-то захотелось после этого в туалет. Пошел было за ними и Алексей Вершин, но хозяин,  старавшийся изо всех сил угодить ему за, только что полученную поддержку в уличной драке, предложил иной вариант:
 – Не топать до «нужника», который был  во дворе, а обойтись приспособленной для этого квартирой погорельцев с первого этажа.
Так и поступили. И все же снова Лось просчитался. Несмотря на свой простой деревенский нрав и уголовное прошлое, Вершин сохранял в душе кое-какие принципы. В том числе и чистоплотности. Возможно, ему пришлось не по нраву такое отношение к жилищу, когда без зазрения совести готовы загаживать квартиру соседей, пострадавших от пожара. Да тут еще нахлынула, приглушенная было самогоном, злость от общения с бывшим наркоманом.
Он наклонился и поднял с грязного пола кирпич...
Время было уже поздним, когда на столе все меньше оставалось самогона. Потому Гришкина не стала возражать, когда ушли сначала новые знакомые  – братья Вершины с Жеребцовым, а потом и её подруга отправилась к матери. Как-то даже не задумавшись об отсутствующем Лосеве, она заперла дверь и легла спать.
Разбудил ее стук, вернувшейся подруги. Та пожалела о недопитом самогоне и решила устранить этот недостаток. Вдвоем женщины выпили, и тут Звонковой понадобилось в туалет. Только не в тот, что имелся в глубине двора, а устроенный прямо на первом этаже дома  – на пожарище.
Обратно она прибежала с истошным криком:
 –  Твоего Юру зарезали!
Неподалеку от места разыгравшейся трагедии проживал сотрудник правоохранительных органов Геннадий Петров, к которому Тамара Гришкина и побежала сообщить о страшном событии. Тот вызвал по телефону сотрудников милиции и пошел туда, где, по словам соседки, лежал труп Лосева.
В обугленной и загаженной квартире, на полу в одном из углов, валялся старый матрас, из-под которого, действительно, торчали ноги человека.
Приподняв матрас, Петров увидел Лосева с перерезанным горлом. Однако, тот был еще жив, хотя и истекал кровью. Звонок в «Скорую помощь» оказался спасительным для Лосева. Прибывшие по вызову медики, предприняли все необходимое и доставили пациента в больницу, где сумели выходить жертву преступления.
Тем временем началось расследование. Во время осмотра места происшествия был найден в печи нож со следами вещества бурого цвета, похожего на кровь. Когда за дело принялись криминалисты, Тамара Гришкина, вдруг, рассказала о своих подозрениях насчет того, кто мог порезать ее друга.
Оказалось, что она видела, как этот самый нож доставал из куртки, перекладывая его в другой карман, один из братьев Вершимых, с которыми их познакомил Олег Жеребцов. А уж адрес Жеребцова она сама знала хорошо. И назвала его, подумав, что сельские парни могли в тот момент находиться на ночлеге у своего городского приятеля.
Предположение оказалось верным. Приехавший наряд милиции застал в доме у Олега Жеребцова и его самого и его гостей. Всех трех задержали и доставили туда, где велись допросы. Младший Вершин, отвечая на вопросы следователя, не стал скрывать, что ушел из дома Лосева после того, как это ему велел сделать Алексей, заявивший, что он порезал хозяина. Да и сам подозреваемый не стал скрывать очевидного преступления, подтвержденного фактами. Особенно после того, как узнал о «воскрешении» Лося, которого уже считал трупом.
...Подняв кирпич с пола, он, молча и сосредоточенно, чуть ли ни на цыпочках  подошел к, стоявшему к нему спиной, Лосеву и ударил его своим оружием по голове. Однако Юрий оказался выносливым. От страшного удара он не потерял сознание, устоял на ногах и, повернувшись, пошел к выходу, который заслонял собой Вершин. Алексей, поняв, что ненавистный ему бывший наркоман жив, достал из кармана нож и ударил им мужчину в грудную клетку, целясь прямо в сердце. Только и теперь лезвие не попало в цель. Оставалось последнее, что предпринял убийца. Он набросился сзади на уходящего Лосева и перерезал ему горло. От болевого шока Лосев потерял сознание и ничком упал на пол. Посчитав, что тот мертв, Алексей Вершин набросил на жертву матрас, найденный тут же - на пожарище - и поднялся наверх. Там он постарался избавиться от орудия преступления, бросив нож в печку, где тот и был найден сотрудниками уголовного розыска.
Квалифицировали содеянное Алексеем Вершиным, как покушение на убийство. То есть умышленное причинение смерти другому человеку, не доведенное до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. На суде были учтены чистосердечное признание вины и раскаяние в содеянном. А так же - положительная характеристика на него от жителей села и состояние здоровья. Осудили Алексея Вершина к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии