О непослушных родителях

Высоко-высоко в небе жила маленькая звездочка. Она с интересом смотрела с небес на землю и наблюдала за людьми. Звездочка видела большие города и маленькие деревни, леса, горы, поля и луга. Заглядывала на землю летним вечером и зимней ночью. Многих людей звездочка уже узнавала.  Знала куда и зачем они идут, что делают.
Однажды она увидела маленького человека. Он стоял у окна и смотрел на улицу. Стоял долго, пристально вглядываясь в темноту, потом вздыхал и уходил. Так повторялось каждый день. Бывало, небо было затянуто тучами, и звездочка ничего не видела, но когда тучи рассеивались – человек опять стоял у окна.
Шли месяцы. Маленький человек все так же нес свою вахту. Звездочка не выдержала и спустилась к нему.
- Привет, - сказала она. – Что ты делаешь?
- Привет, - ответил маленький человек, - жду.
- Кого?
- Маму… Или папу… Или бабушку… Кто-то обязательно придет за мной.
- Можно я подожду с тобой?
- Можно.
Но в тот вечер так никто и не пришел. Так же как и в следующий. И еще в один, и еще…
- Почему я никому не нужен? - спрашивал маленький человек.
- Я не знаю, - растерялась звездочка.
- Может, дело во мне? Наверное, я не такой, как все. Поэтому никому и не нужен…
Звездочка не нашлась, что ответить. Она еще немножко посидела рядышком и поднялась на небо.
С  этого  дня звездочка стала более внимательно наблюдать за людьми, пытаясь найти ответ на вопрос. Это было очень трудно.
- Ты знаешь, что все взрослые раньше были детьми? – спросила она у маленького человека.
- Знаю.
- И что дети часто бывают непослушными.
- Я тоже часто не слушаюсь, - подтвердил ее собеседник.
- Получается так, что некоторые непослушные дети вырастают, но так и остаются непослушными.
- А разве взрослые должны кого-то слушаться? Они же взрослые!
- Как ни странно – должны. Они слушают свое сердце, свой разум, свою совесть. И вот эти выросшие непослушные взрослые – они не слышат. Или не хотят слышать, что говорит им их сердце.
- Но ведь можно просто начать слушаться и все! – воскликнул маленький человек.
- Понимаешь, с возрастом это все труднее сделать. Это очень сложно и очень больно… Не все это могут сделать.
- А что же делать мне? Мне больше некого ждать? Но я так не хочу быть один!
- Ты не один. У тебя есть друзья. У тебя есть  я.  Ты всегда можешь посмотреть на небо и увидеть меня. Даже днем, когда нас, звезд, не видно, мы там. И я всегда помню о тебе. И буду приходить к тебе в гости. Обязательно найдется кто-то, кому ты будешь нужен… Может, не сейчас. Может, позже. Это может быть и взрослый человек и маленький. Это может быть даже кот или собака… Но ты им будешь нужен. Самое главное – всегда стараться услышать голос своего сердца.
Маленький человек каждый день стоял у окна и смотрел на улицу. Он продолжал ждать и надеяться.  Иногда он смотрел на небо и махал звездочке рукой. Теперь он знал точно, что точно кому-то нужен. Пусть не сейчас, просто всему свое время. Главное – стараться услышать…


Рецензии