Огонь моих странствий

            * * *

В удобном кресле самолёта
Приятно сердцем ощутить
То, что важна твоя забота,
То, что нужна твоя работа,
Что праведно охота жить.

А взлёт стремительно спокоен,
Полёт уверенно красив.
Какого счастья удостоен
Любой и каждый на Руси!

Парить наедине с душою,
Парить и понимать – судьбою
Тебе предписано парить,
Что ты паришь подобно Богу,
Еды и той не взяв в дорогу –
Богиня есть, чтоб накормить.

Внизу квадратики построек,
Извивы рек, как будто лент,
Чуть синеватый леса коврик,
Желтеющий простор полей,
Спокойно-медленные тучки,
Как те крахмальные подушки,
Меж самолётом и землёй
Над всей огромною страной.

И навсегда остались в прошлом
Обид ничтожность и непрочность,
Склок тина, мелочность твоя.
Осталась где-то сзади скука
Ей в жизни не летать сверх звука,
Тщеславие с собой тая.

Чита – Новосибирск – столица!
Успел как заново родиться,
Как заново увидел свет,
Где нет ни стрессов, ни депрессий,
Есть жизнь и ты в ней что-то весишь,
Раз выдали тебе билет.

Пилот, спасибо! Славный лайнер!
Я стал пожизненно крылат.
Нет беспощадных расстояний,
Есть неотложные дела.

       * * *

Как все – пришёл, как все –уйду.
Чем бытие я оправдаю?
Развею чью-нибудь беду,
В борьбе со злом не оплошаю?

Изобрету ль, как дольше жить?
Заброшу ль спутников плеяду?
Оберегусь ли ото лжи?
Уберегу ль потомкам правду?

Как жизнь, однако же, красна!
Расстаться с ней? Мороз по коже.
Так бьёт, так мучает она,
А всё дороже,  всё дороже!..

Себя ни капли не продлю.
Желанья много. Мало толку.
Последним: «Я её люблю!"
В конце пути поставлю точку.

        * * *

В жизни становится тише и тише.
Время своё потихоньку берёт.
Старый товарищ письма не напишет.
Новый товарищ души не поймёт.

Юность летела, спешила, стремилась.
Юность кидала за тысячи вёрст.
Жажда ль дороги в груди утолилась?
Страсть к переменам в душе ль не живёт?

Низкие голые сопки Маньчжурии
Очень похожи на сопки Хибин.
Я исходил их под небом лазуревым
Раньше – с друзьями, а позже – один.

У горизонта полоска багровая.
Кажется – это полоска огня
Прямо из сердца вырвана, кровная,
Что разгоралась в груди у меня.

В юности сильно тянуло к пространству.
Нынче к пространству не тянет никак.
Но обжигает огонь моих странствий
Утром – восход, а под вечер – закат…

          * * *

Воздух - свежий. Даль – прозрачна.
Зимний день в снега одет.
Жизнь моя кругом удачна,
Потому как вижу свет.

Потому как у сарая
Заготовлены дрова,
Потому как, хоть седая,
Всё же буйна голова.

Потому как жду разлуки
С вами, люди, что ни час.
Не испытывая муки
В том, что я не стою вас.


Рецензии
Хорошие , душевные стихи. Вы молодец, пишите!

Зинаида Чванькова   19.09.2013 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Зинаида.

Николай Малашич   19.09.2013 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.