Иван-Озеро Глава 1. Михрютины

Стелла Макаровна Михрютина, урождённая Жупикова, пришла с работы возбужденная, нервная, как говорят, не в своей тарелке. Не переобуваясь, она прошла в просторную комнату, обставленную современной новейшей мягкой мебелью. На полу был расстелен бело-розовый пушистый турецкий ковер ручной работы. Рядом с креслом стоял инкрустированный журнальный столик с радиотелефоном на нем.
Стелла плюхнулась в мягкое объемное кресло, которое нежно обняло ее тучное тело. Она обхватила голову руками и как бы замерла в этом положении, но мысли перебивали одна другую, не давали ей покоя.
Наконец закончилась ревизия, длившаяся целый месяц. Но каков результат! Забраковали недоброкачественную рыбу, колбасу, сыр, просроченные консервы. Почти половину товара заактировали, и образовалась колоссальная недостача.
Откуда взялась эта комиссия? Неужели вновь будет контроль?! И коммунистов нет у власти, а снова стали прижимать – творится не известно что. Всю базу перевернули вверх дном.
Как эти десять лет жилось свободно, вольготно. Ох, уж и поживились они, ох, уж и погуляли вволюшку. Вот что значит свобода, – думала Михрютина, сидя в кресле.
Она сняла телефонную трубку, набрала одну цифру и вдруг услышала мужской голос:
– А ее взяли?
– Пока нет.
– Что так?
– Пусть погуляет пока.
Оба абонента одновременно засмеялись. Михрютина нервно бросила трубку. Так и есть: засекли, сели на хвост, то есть на провод. Подслушивают! И как нагло! Выходит, что они ее предупреждают – скоро заберут!
Стелла Макаровна заметалась по комнате, машинально хватаясь за вещи: то за «Панасоник», то за музыкальный центр «Сони», то зачем-то открыла платяной шкаф и тут же быстрее его захлопнула, чтобы не залетела ненароком поселившаяся в квартире зловредная моль. А там шубы из норки, шиншиллы!
Как было спокойно, хорошо: личный водитель, молодой, ухажористый парень увозил ее в лес и так умело жарил шашлыки. Так было все красиво. Неужели ничего этого больше не будет?!
В комнату вошел муж – Электроник Митрофанович Михрютин, лысоватый мужчина лет пятидесяти, тучный, с отвисшим животом, обвислыми щеками и крупным мясистым носом. Одет он был в широкие спортивные брюки и белую сетчатую футболку, через которую проглядывал густой волосистый покров на груди и руках. На ногах у него были пушистые вязаные тапочки.
Михрютин положил тяжелую руку на плечо жены, спросил лениво:
– Ты что, мамочка, мечешься?
От неожиданности Стелла вздрогнула и стала приседать. Муж подхватил ее под мышки, подтащил к креслу и усадил в него.
– Да что произошло, лапуся? На тебе лица нет, и ты даже не переобулась! – он тревожно и недоуменно смотрел на жену.
Стелла Макаровна показала рукой на сумку и прохрипела:
– Акт...
Электроник Митрофанович открыл сумку, взял акт, быстро прочитал его и вопросительно посмотрел на жену:
– Базу опечатали?
– Нет. Да и какая разница, – безразлично ответила Стела. Слезы непроизвольно текли из ее глаз. Она вытирала их ладонями, размазывая всю краску. Еще час назад ее моложавое, привлекательное лицо превращалось в безобразно – старческое, обрюзгшее: от безмерной косметики оно преждевременно постарело и покрылось паутинной сетью морщинок.
– Курица! Мозгами шевелить надо! – грубо ответил муж и метнулся к телефону. Стелла Макаровна быстро положила руку на трубку.
– Не тронь, нельзя.
– Это еще почему? – удивился муж.
– Подслушивают.
– Что? Кто? – Электроник Митрофанович тревожно посмотрел на жену: «Уж не тронулась ли она умом?»
– Кто, кто – дед Пихто. А то ты не знаешь, кто подслушивает, – сердито ответила Михрютина и встала с кресла. Она осмотрела еще раз комнату, показала рукой на обстановку:
– Куда-то увезти это надо, а то все опишут, – деловито проговорила она.
– Вывозить? Зачем? – Михрютин скептически посмотрел на жену. – Ты что-то, мамочка, со своей молодой любовью совсем поглупела. В акте что сказано? «Снять с продажи». И им наплевать, куда ты все это денешь – выбросишь или съешь, разоришься ты или нет. Потому что база частная. Ты забыла об этом?
Пока они не хватились и не уничтожили эти товары, надо думать, как выгодно сбыть их. А с чего ты взяла, что телефон прослушивают?
– А ты подними трубку и узнаешь, – ехидно усмехнулась Стелла Макаровна, мстя мужу за его высказывание о «молодой любви». Она-то не упрекает его за «девочек» – депутатских помощниц. Она же знает всех их наперечет, но молчит.
Михрютин снял телефонную трубку и, не успев набрать первый номер, услышал женский голос:
– Слушай, Катерина, а твой старый козел что-нибудь подарил тебе в день рождения?
– Попробовал бы не подарил, – ответил другой голос. Михрютин, узнав сначала первый, а затем и второй, покраснел, потом побледнел и вновь покраснел, когда второй голос продолжил:
– Подарил такое милое старинное колечко.
– У жены, что ли из чулка вытащил?
– А ты откуда знаешь? – удивилась Катерина.
– Оттуда же, откуда и ты, – рассмеялась подруга.
– Ого, вот так старичок – снеговичок. Что, он и сейчас с тобой? – возмутилась Катерина.
В этот момент Михрютин заметил, что жена прислушивается, и он быстро положил трубку.
– Ну и что ты там услышал, Котик? – подозрительно ласково спросила Стелла Макаровна.
Михрютин посмотрел на взъерошенную жену, в ее злые, бегающие глаза и, пятясь, продвинулся в другой угол комнаты и сел в кресло.
– Какой-то посторонний разговор, – наверное, опять линия перегружена. Пора с ними разобраться. – Михрютин успокоился и был доволен, что избежал разоблачения.
– Давай, давай, разбирайся по своей депутатской линии и своих помощниц – секретуток подключай. Глядишь, они сразу всю телефонную связь наладят, – ехидничала жена.
– Ну, ты свои фантазии выбрось из головы, сейчас о другом думать надо, – сердито произнес Михрютин. Он встал, прошелся по комнате и быстро сел рядом с женой. В его глазах появился блеск и решительность. Именно таким он был в предвыборной компании, когда своими действиями не оставил соперникам ни одного шанса на победу. И он выиграл этот забег!
Вот и сейчас в его голове созрел план вывоза и реализации заактированных товаров, и он стал решительно командовать жене:
– Вот что, лапуся, быстренько приводи себя в порядок и отправляйся на базу, а попутно захвати всех своих сотрудников, кто потребуется – самых надежных.
А я сейчас ищу транспорт, налаживаю связь с нужными людьми, – он по привычке потер переносицу, потрогал впадинку на бороде, прикосновение к которой его всегда возбуждало, и которая так нравилась всем его любимым женщинам, и задумчиво произнес:
- Пожалуй, я подключу к этому делу Семкина.
– Кого? Семкина? Этого твоего чекиста что ли? – удивилась Стелла Макаровна и, усмехаясь, закончила: – Ты что – то, Козлик, не в тот огород поскакал.
У Михрютина все оборвалось внутри: жена ни разу не называла его Козликом. И он со страхом подумал: «Неужели она слышала разговор его секретарш, и сейчас будет требовать отчет за кольца?»
Но жена уже сидела у зеркала и малевала лицо. Чтобы избежать дальнейшего разговора, он вышел из комнаты и отправился выполнять свой намеченный план.
Через три часа пять машин были загружены и отправлены в разные районы с прямой доставкой на полевые станы и отдаленные села.
На базе же был составлен фиктивный акт на списание бракованной продукции и вывоза ее на свалку.
Но по области одновременно зафиксировали несколько случаев отравления колбасными изделиями и рыбными консервами со смертельным исходом.


Рецензии
Очень-оченб, Дорогая Зина.
Буду постепенно читать. Рад, что пишешь.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   05.02.2013 19:53     Заявить о нарушении
Очень рада, что нашел время заглянуть ко мне
УСПЕХА ВО ВСЁМ

Зинаида Королева   05.02.2013 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.