Летайте на ТУ-204!

На обнародованной аудиозаписи катастрофы во Внуково слышно, как в кабине пилотов звучат крики: “Тормоза!”.
О проблемах с тормозами у Ту-204 говорится не первый год. Компания Red Wings еще в 2009 году жаловалась на серьезные конструкторские недоработки самолета. Объединенная авиастроительная корпорация тогда признала, что неполадки действительно существуют. Как уже писала “Газета.Ru”, в ОАК заявляли, что 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем. Одной из компаний, которая заявляла о проблемах, была как раз Red Wings. Гендиректор компании Сергей Тетерин, в частности, жаловался на тормозную систему самолета. “Тормозные диски не выдерживают и трети срока эксплуатации, а стоят в четыре раза дороже американских аналогов, но коррупция такая, что производители не разрешают устанавливать чужие диски”, — рассказывал Тетерин “Газете.Ru”. По его словам, у самолета постоянно ломались системы охлаждения и кондиционирования воздуха, которые не вырабатывают даже половины положенного ресурса — “сыплется” вспомогательная силовая установка. “Лопатки турбины двигателя сделаны с грубыми нарушениями, — отмечал Тетерин. — Производим запил лопаток. Мы это делаем из-за деформаций в 27 раз чаще, нежели на аналогичном западном двигателе”.
Неделю назад 21 декабря 2012 года другой самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении посадки в аэропорту “Толмачево”. Он выполнял рейс по маршруту Москва (Внуково) — Новосибирск (Толмачево). На борту воздушного судна находилось 60 пассажиров и 10 членов экипажа. Тогда пострадавших не было. Новосибирской транспортной прокуратурой организована соответствующая проверка указанного авиаинцидента. В Росавиации сообщили, что в новосибирском случае, после посадки у Ту-204 “не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения”. Предварительной причиной инцидента стал “отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, то есть основных стоек шасси”. “Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. В виду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО “Туполев” директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий”, — говорят в Росавиации.

- И что так волноваться? Вот ТУ-104 при своём  рождении страдал непонятным дефектом - внезапным  срывом в режим пикирования.  А Туполев орал на лётчиков: "Вы не умеете летать!".
Несмотря на всё это, "самый лучший самолёт" был допущен к перевозке пассажиров, на которых он и дорабатывался до тех пор, пока командир судна, следующего из Китая успел описать обстоятельства развития ситуации.   


Рецензии
Летайте на Ковре -Самолете !!!

Виктор Хажилов   15.01.2013 00:02     Заявить о нарушении