Страх Иллюзии

(всем, кому я говорил правду в лицо.Ведь только правда может изменить этот мир.)

Зачем ткать полотно, если он все равно порвется?

Сколько времени, было неясно. Тяжелые бордовые шторы закрывали окна полностью, лишая солнечный свет шансов на проникновение в комнату. Было в комнате как-то сперто, надышано, чт ли. Голова гудела, затуманенная вчерашней дозой алкоголя. На автомате  одев тапки на босу ногу и поеживаясь, он распахнул дверь и шагнул в темноту прихожей, наполненной непонятными звуками. Под ногами захлюпала вода. Это было очень и очень неприятной новостью. Добравшись до выключатателя, он впустую пощелкал белым пластиком. Хуже быть не могло, еще и свет. Пахло какой-то жженой резиной, тряпками и еще черт знает чем.
За спиной, буквально за мгновение до того, как он обернулся, что-то темное и скользское проскользнуло в темноте. Секунду он ничего не делал, а просто молчал, глядя в темный провал открытой двери в большую, третью комнату квартиры.

-В любом случае, нужно пойти и посмотреть, что с водой.

Мысль о прорванной трубе успокаивала, если не сказать что согревала. Все было слишком неожиданно, как-то иллюзорно. И этот странный сон, в котором он смотрел в зеркало, и вода на полу, и какая-то дрянь в большой комнате. Хотя какая дрянь? Наверняка это просто больная фантазия разыгралась.

Наконец, дверь в  ванную. Открыв, он секунды три стоял перед входом. Не смея зайти внутрь. Это было какое-то наваждение : внутренний голос ему так и кричал «Беги, Беги отсюда. Уходи, там – смерть.». Улыбка на лице и шаг вперед.

Ничего. Воды под ногами не было. Кафель, конечно, отдавал каким-то холодом, если не морозом, но он был абсолютно сухой. Света не было. Да и откуда ему взяться?
По привычке, я дернул за «утку», вызвав течение воды из крана. Омыл уставшее лицо. И посмотрел в зеркало. Зеркала не было. Оно по-просту не отражало то, что должно было отражать. Просто темнота. В замешательстве смотрю на него, понимая, что я схожу с ума. Как такое возможно? Оно должно отражать свет, хоть какой-то!

-Света нет!

Что-то резко толкнуло меня сзади, я поскользнулся и полетел головой вперед в это самое зеркало. За секунду до удара я успел закрыть лицо руками, ожидая града осколков от стекла, летящих сверху, на мое лицо и мою голову. Но нет. Не все так просто.

Меня тянуло вверх, я был под водой, это давление на уши и глаза я ни с чем не спутаю. Только вот вода ли? Да и откуда всему этому взяться, если я в своей ванной. В ужасе, пробую закричать: какая-то горькая и соленая жидкость мгновенно заполняет и рот и носоглотку, я теряю воздух, такой драгоценный, такой желанный. Рывок и поверхность. Линия горизонта с какими-то тенями, водопадами, появляющимися из неоткуда и наполненные какой-то темной жидкостью, и ветер. Он пронизывал насквозь. Как только я вынырнул и избавился от дряни, что попала мне в горло, я почувствовал холод. Дикий холод, выгоняющий все из головы и лишающий разум.

-Ххолодно.

Загребая руками и нередко опуская макушку в горькую, но теплую воду, он поплыл, надеясь добраться берега. Казалось, что до него каких-то сто метров, но человек плыл уже тридцати минут, а береге все был таким же недосягаемым и манящим.

-О Боги! Где моя сила, где мои мысли?

Странно, но это подействовало. Чуть-чуть замедлив свои движения, я продолжил работать руками. Еще «каких-то» пол часа и я добрался до «берега». Это было не озеро, а скорее какой-то бассейн; дно идеально ровное, без каких-либо растений, небольшой бортик и сходящая  до нуля глубина усиливали это впечатление. Кругом царил полумрак. Меньше всего волновало, где я нахожусь, что со мной, этот Холод, этот Мрак.

-Тебе страшно? Холодно?

То, что я принял за мою тень, обернулось чем-то большим…Чем-то живым.

-Нет, ты ошибаешься. Я и не живое и не мертвое.

Голос, приторно сладкий, но в то же время и лукавый, не позволял ясно мыслить. Он звучал так вкрадчиво, так доверительно.

-Да…Ты знаешь, кто я. Я – ты сам. Я твоя сущность, я тот, кого ты боишься больше всего…

Смех. Смех и еще раз смех. Мне стало смешно, я смеялся как сумасшедший.

-Ты что, хочешь меня запугать? Самим собой? Меня. Я встал в полный рост.

-Я есть , иного меня здесь нет.

-А вот ты стоишь голый и ничего не можешь сделать.

На толстом черном шнурке желтел медный металл. Громовое колесо.

-Что же ты не забрал самое дорогое? А? Слабо?

-Где я? Это не мой мир, но солнце со мной. А значит и я здесь.

-Ты еще увидишь меня. Почувствуешь мое дыхание. Из своих легких.

Черная змея, появившаяся из воды, начала обвивать моею ногу, а Оно, откинув капюшон, оказалось у моей щеки. Это ощущение неживой плоти,  неживого холода.

-Это Звери. У каждого они есть .И рано или поздно ты с ними столкнешься. Ты будешь любить их, будешь ненавидеть. Кто-то меняет свое лицо. А кто поддается  им…

-Кто я, а кто ты? В любом случае, я это я, а вот ты?...

-Страшно?

-Мне сейчас действительно смешно. Солнце…

Голова змеи неведома как, оказалась у меня на шее.

Резкая боль в области шеи и кашляющий смех от Тени.

-А тебе повезло. Увидимся.

Холодный пот, стекающий с висков, надсадный кашель из горла. Три одеяла. Вываливаюсь из-под одеяла, потная футболка, штаны. Привкус винограда на языке. Все насквозь в поту. Солнце, блестевшее даже в темноте , я знал это, никуда не делось с моей шеи. Я, как обычно, улыбался.

-Я здесь, пока я здесь. …Пока или здесь…?


Рецензии
Можно и в самом деле испугаться! Иллюзии, наверное, у каждого свои... Если реальность лучше - оставайтесь лучше в ней, любо создавайте светлые иллюзии.
С уважением,

Лариса Наталенко   16.01.2013 15:17     Заявить о нарушении