C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Спасите черных лебедей глава 2

Глава 2
Пожелтевший листок

Лагерь разочаровал девочек. Несколько домиков выкрашенных в синий цвет и один двухэтажный корпус. Для каждого отряда свой домик. В одном домике - столовая, в другом – медпункт. В двухэтажном корпусе на первом этаже находился клуб, рядом – библиотека, потом кабинет начальника лагеря, еще какие-то кабинеты и склады. На втором этаже жили работники лагеря. Анна Викторовна временно выделила девочкам небольшую комнату рядом со своей, а потом хотела определить их по отрядам – Дашу в четвертый, а Машу в третий. Но Даша возмутилась. Она, конечно, моложе Маши на два года, но это не повод разлучать ее с сестрой. Анна Викторовна обещала подумать.
Первый день в лагере выдался дождливым, но это не помешало девочкам обследовать территорию. Она была просто огромной и захватывала даже часть леса. С трех сторон лагерь окружали сосны, с четвертой – озеро. Деревянные кладки огораживали место купания, а пляж радовал желтизной песка. По берегу росли кусты черёмухи и ольхи, обвитые хмелем. Озеро украшали камыши и листья кувшинки, однако самих цветов видно не было. Из-за пасмурной погоды они так и не вылезли из воды. К обеду дождь усилился, и девочки вынуждены были вернуться в корпус. Но сидеть в комнате было скучно, поэтому они отправились бродить по этажам. Обследование корпуса много времени не заняло. Девочки уже направлялись в свою комнату, когда Маша, останавливаясь у двери с табличкой «Библиотека», воскликнула:
- Мы забыли взять книжки!
- Да, - кивнула Даша и посмотрела в окно. – И чего этот дождь зарядил? Не мог подождать недельку. Смотри, как небо тучами обложило, наверное, надолго.
- Как думаешь, нам можно будет взять почитать что-нибудь? – рассуждения сестры о погоде Маша пропустила мимо ушей.
- Конечно можно, библиотеки на то и придумали, чтобы люди брали книги читать, - ответила Даша и жалобно посмотрела на сестру. Каникулы же только начались, можно хотя бы недельку ничего не читать?
Маша толкнула дверь.
- Закрыто! – обрадовалась Даша.
- Не переживай, мама наверняка знает, у кого ключ, - Маша побежала в кабинет начальника лагеря.
- Вот неугомонная, - проворчала Даша, но за сестрой пошла.
Оказалось, что библиотекой ведала Татьяна Николаевна, которая также была музыкальным руководителем и заведующей клубом. Она открыла девочкам дверь и ушла по своим делам.
Лагерная библиотека занимала небольшую комнатку, книг было немного, всего два стеллажа. Правда, высоких, от пола до потолка. Маша принялась исследовать средние полки, и очень быстро отложила себе небольшую, зато изрядно потрепанную, книгу. Даша полистала ее и пожала плечами. Книга старая, бумага даже пожелтела, шрифт мелкий и картинок мало. Маша заметила ее недовольное лицо и рассердилась.
- Для малышей чтиво там, - она показала на полку, где стояли сказки и лежали тонкие детские книжки.
Даша сердито посмотрела на сестру, и перевела взгляд на самые верхние полки. Ее внимание привлекла толстая потрепанная книга. Даша подставила небольшую лесенку, забралась на верхнюю ступеньку и, встав на цыпочки, попыталась достать приглянувшийся том. Но лесенка вдруг зашаталась, девочка не удержалась и полетела вниз. Книги с верхних полок посыпались на нее. Даша поднялась, потерла ушибленный локоть и стала собирать разбросанные книги.
- И чего тебя туда понесло? – с ехидным любопытством спросила Маша, помогая сестренке. – Там книги для взрослых стоят, без картинок.
- Зато толстые, одной на целое лето хватит, - проворчала Даша.
Грохот привлек Татьяну Николаевну, которая украшала актовый зал к приезду детей.
- Что это? – воскликнула она, забегая в библиотеку.
- Я хотела вот эту книгу достать, и не удержалась, а они на меня посыпались, - виновато пояснила Даша.
- Сама-то хоть не разбилась?
- Нет, только локоть немного побила, но он уже не болит. Мы сейчас все уберем! – И Даша, схватив книгу, полезла на лестницу.
- Подожди, - остановила ее Татьяна Николаевна. – Давайте я сама наверх заберусь.
Даша подняла тоненькую брошюру и принялась обмахиваться ею, как веером. Маша бросила на сестру недовольный взгляд, и вдруг увидела, как из страниц выпал пожелтевший листок. Она подняла его, развернула и всунула в книгу, которую выбрала. Даша подала брошюру Татьяне Николаевне, та повертела ее в руках и вернула, попросив положить ее на самую нижнюю полку к книгам о родном крае. Наконец, в библиотеке был наведен порядок, Татьяна Николаевна записала выбранную Машей книгу и обратилась к Даше:
- А ты что, ничего не выбрала?
- Нет, мне надо книгу большую, ученую, но чтобы была с картинками, - попросила Даша.
- Букварь, - подсказала Маша.
Даша повернулась к сестре, сердито засопела, но не нашлась, что ответить, поэтому просто показала сестре язык.
Татьяна Николаевна улыбнулась и подала девочке детскую энциклопедию.

Как только девочки пришли в свою комнату, Маша закрыла дверь и вытащила листок. Это был план, нарисованный от руки. Два кружка соединены волнистой линией, кругом деревья. Внизу под планом было что-то написано. Но буквы так потерты, что девочки смогли разобрать только некоторые из них.
- Что это? – спросила Даша.
- Это карта клада. Ты помнишь, когда нам объявили, что мы едем в лагерь, я ходила сок пить?
- Ты сок пьешь почти каждый день, - пожала плечами Даша.
- Я слышала мамин разговор по телефону. Оказывается, когда мама была в этом лагере пионеркой, то с подругами искала клад…
- Да! – воскликнула Даша. – И нашла?
- Как я поняла из разговора – нет. Мама говорила, что они карту потеряли, поэтому не могли его отыскать. А еще она говорила, что они соберутся в пятницу, чтобы пройти по местам боевой славы. Понимаешь? – Маша вскочила и принялась бегать по комнате.
- По каким местам? Мама же не воевала, - растерялась Даша.
- Это я так образно выразилась, - Маша остановилась перед сестрой. – Мама с подругами собирается искать клад, которой они не нашли в детстве!
- Машка, вот мама обрадуется, когда мы ей карту отдадим! А еще больше она обрадуется, если мы сами найдем клад. Она же занята все время, ей некогда по лесу шастать, а у нас времени много.
- Шастать, - передразнила сестру Маша. – Где ты только такие слова берешь? В остальном я с тобой согласна. Клад мы найдем сами. Завтра пойдем в библиотеку и найдем книгу, из которой листок выпал. Ты хоть помнишь, как она называется?
- «Шастать» - это значит ходить, бродить. Так дядя Тиму говорит. Я на название даже внимания не обратила. Она маленькая такая, а на обложке озеро с камышами нарисовано. План, наверное, кто-то положил в книгу и забыл, или не смог потом взять. Да мало ли что? А книгу эту никто из ребят не брал в библиотеке, поэтому никто план и не нашел. Я бы ее тоже не стала брать, листок случайно выпал. Эта книжка лежала наверху, и упала вместе с другими. Ее туда специально спрятали, чтобы никто не нашел.
- Случайного в нашем мире ничего нет, - со знанием дела сказала Маша. – Раз карта попала к нам, значит, мы должны найти клад.
- Может это совсем и не план клада, - засомневалась Даша.
- Нет, это точно план, перерисованный с какой-то карты. Вот смотри – это наше озеро, это какое-то лесное озеро, а соединены они речкой или дорогой. А вот это, я думаю, наш лагерь, - поясняла Маша.
- А когда построили наш лагерь? – продолжала сомневаться Даша. – Клад же должен быть древним, а наш лагерь не древний.
- Лагерь тоже старый, раз в нем еще мама отдыхала, когда ребенком была, а ей уже много лет, тридцать три почти. А может это и есть план, который мама с подругами потеряли?
- Но на этом плане совсем ничего нет, - с сожалением сказала Даша, внимательно рассматривая рисунок. – А то, что внизу написано – не разобрать.
- Это потому что тот, кто его сделал, знал местность и подробности не вырисовывал. Нам с тобой завтра надо изучить округу, - приняла решения Маша.
- Так давай узнаем у мамы, что нарисовано на плане! – воскликнула Даша.
- Ты что? Если мы у нее будем спрашивать про клад, она с нас глаз не спустить и ничего мы с тобой тогда не найдем, а если даже и найдем, то придется двадцать пять процентов отдать государству. Ты с государством хочешь делиться? – грозно спросила Маша.
- Нет. А кто такой государство? И почему мы должны отдать ему наш клад? – поинтересовалась Даша. – Нет, мы с тобой только с мамой поделимся. Все-таки они трудились, план рисовали.
- Государство – это наше правительство и наша страна в целом.
- А зачем им наш клад? Пусть сами ищут! Они же, когда находят клады, нам не отдают двадцать пять процентов!
- Это большая политика, а политикой я не занимаюсь, - ответила Маша и снисходительно посмотрела на сестренку.
- А мы, когда найдем клад, государству ничего не скажем! – нашла выход Даша.
- Сегодня уже поздно, завтра пойдем в библиотеку и возьмем эту книгу. Раз Татьяна Николаевна поставила ее в раздел краеведения, то эта книжка о местном крае, и в ней как раз и может быть написано о кладе, откуда он здесь взялся.
- Маша, а вдруг кто-нибудь возьмет книгу раньше нас? – испугалась Даша.
- Кто? В лагере только мы с тобой из детей, остальные взрослые, они книги почти не читают, только разные детективы да любовные романы, - усмехнулась Маша.
- Неправда! Мама любит читать про путешествия, и еще разную классику, - не согласилась Даша. – И она знает о кладе и может тоже искать план!
- Она же учитель географии, вот и читает о разных странах, - парировала Маша. – А классика, чтобы ты знала, это та же самая любовь, только в древние времена. Писатели, как правило, пишут о жизни того времени, в котором живут. А со временем что-то становится классикой для потомков, а что-то бесследно исчезает. А клад маме пока некогда искать, она комиссию ждет, подруги ее только в пятницу приедут, а до пятницы у нас время есть.


Рецензии