Амтрак и метролинк

               
Вдоль всего  Западного побережья США  от Сан-Франциско до Сан-Диего пролегает железная дорога, очень удобный вид транспорта для тех  путешественников, у которых либо нет собственного автомобиля, либо они решили отдохнуть от своего любимого "детища". По этой дороге курсируют электропоезда компаний Амтрак и метролинк, образующие смешанную метро/железнодорожную систему.

 Перед Новым 2011 годом на станции в курортном городке Карпинтерия я ждала электропоезд, чтобы отправиться в дочери, живущей в Камарилло. Ехать предстояло чуть больше часа. Поезд опаздывал. Я начала нервничать, что вовремя не успею к праздничному столу и буду встречать Новый год на колёсах. На табло постоянно высвечивалась информация о времени задержки поезда. Однако вскоре информация перестала поступать, и я совсем приуныла.

Сидя на скамейке, прихода поезда  ждал  также крупный, полный, прилично одетый мужчина средних лет, который, заметив моё встревоженное состояние, начал уверять меня, что, в конце концов, поезд обязательно придёт. Мы разговорились, и мужчина спросил меня, кто я и где живу. Узнав, что я из России, он проникся ко мне ещё большим сочувствием и даже постарался развеселить меня. Вскоре к нашему разговору присоединилась ожидавшая прихода этого же поезда невысокого роста  женщина, по виду мексиканка. Она испытывала с английским языком даже большие трудности, чем я, поскольку мексиканцы в Калифорнии говорят преимущественно по-испански. Трудности с языком как-то сблизили нас. Она рассказала, что работает на фруктовых плантациях и часто ездит в Мексику. Наконец, подошёл поезд, и мы, женщины,  вошли в вагон, а мужчина остался на перроне. Я с сожалением подумала, что такой доброжелательный собеседник не составил нам компанию в нашем дальнейшем путешествии, и, конечно, удивилась, почему  в таком случае он так долго  ждал этот поезд.

В вагоне мы с моей новой знакомой молча сидели рядом, чувствуя, тем не менее, душевное расположение друг к другу. Вскоре к нам подошёл кондуктор и спросил у моей попутчицы, которая оказалась ближе к проходу, куда она едет. Меня он ни о чём не спросил и начал оформлять билет. Вскоре он протянул женщине билет и что-то быстро произнёс. Мы обе ничего не поняли и вопросительно посмотрели на кондуктора. Я полагала, что теперь он начнёт оформлять мой билет. Видя моё недоумение, кондуктор более медленно, чтобы мы поняли, сказал, что выписал билет сразу на нас двоих. Я взглянула на цену и ахнула: ведь женщина ехала до Сан-Диего, а я - всего лишь до Камарилло. К счастью, ситуация благополучно разрешилась, и я заплатила только за поездку  до пункта своего назначения. Мы с этой женщиной и внешне выглядели  и были одеты  совершенно по-разному, однако кондуктор принял нас за путешествующих вместе. “Значит, - сделала я вывод, - сидеть в вагоне нам следовало на разных скамьях, а ещё лучше – в разных купе”.

Встретив с семьёй дочери Новый год, на следующий день я вернулась в Карпинтерию и вечером решила прогуляться по её главной улице - Линден, вдоль которой расположено множество магазинов и магазинчиков, ресторанов и ресторанчиков, кафе, баров и других любимых американцами заведений, где можно вкусно и недорого поесть и провести время за приятной беседой с семьёй или друзьями. Неожиданно на улице перед входом в тайский ресторан я увидела сидевшего в жёстком кресле своего недавнего знакомого, который принял в нас такое живое участие, когда в течение полутора часов мы ждали прихода поезда. Он сидел спиной к проезжей части, а сбоку от него была укреплена фанерная табличка с надписью:  “Прошу помочь жертве войны во Вьетнаме”.

Я даже растерялась. Нужно ли мне подать ему? А сколько подают в Америке? Может быть, не заметить его и пройти мимо? Совсем нехорошо. Ведь он был так внимателен к нам на станции. Не найдя правильного ответа, я, проходя мимо него, поздоровалась. Он мне ответил. На этом дело и закончилось. А потом я ещё несколько раз видела его на том же месте, с той же табличкой. При этом я всегда испытывала некоторую неловкость и  заблаговременно перебегала на другую сторону улицы. Что это было? Фарс или трагедия? Шутка или правда? Он был в норме или неадекватен?

В другой раз также электропоездом я возвращалась из Камарилло в Карпинтерию. Дочка отвезла меня на станцию, и я посоветовала ей не ждать прихода состава, а сразу вернуться домой. Уже темнело. До прихода поезда оставалось несколько минут. Вдруг с вопросом, не отменён ли поезд, ко мне обратилась стоявшая поблизости уже далеко не молодая  женщина, возле которой стоял чемодан. Я ответила, что таких сообщений не слышала. После этого она задала мне ещё один вопрос: “А Вы билет купили?” Я бодро ответила, что куплю билет в вагоне у кондуктора, я всегда так делаю. А сама подумала, что мне достаточно сложно разбираться с американскими автоматами по продаже билетов, а касс на железнодорожных станциях в маленьких городках нет. Женщина неожиданно заволновалась. “Срочно берите билет. Автомат находится в конце платформы. В метролинк без билетов не пускают, а в вагонах их не продают”, - проговорила она. Тогда я поняла, почему женщина задала мне вопрос о билете: она видела, что я вышла из машины, а о билете не позаботилась.
 
Я как-то сразу заволновалась, не зная, что теперь делать. До прихода поезда оставалось две минуты. Срывающимся от волнения голосом я сообщила попутчице, что никогда раньше не брала билеты в американских автоматах и не знаю, как ими пользоваться. Тогда, не раздумывая, женщина сказала: “Бежим!” И, оставив свой чемодан, бросилась в конец платформы. Я едва поспевала за ней. Возле автомата я дала ей деньги, и она взяла мне билет. Даже если бы  когда-нибудь раньше мне и доводилось пользоваться подобными автоматами, то сейчас мне не удалось бы купить билет, так как сначала мне нужно было бы прочитать все инструкции, которые высвечивались на табло, и действовать согласно им, а у меня на это совсем не оставалось времени, да и стало уже  темно.

Мы едва успели вскочить в вагон, как поезд тронулся. В купе мы сели напротив друг друга и познакомились. В отличие от большинства женщин, живущих в Калифорнии и не пользующихся помадой и тушью, она выделялась своей умело наложенной косметикой.  Я спросила её, почему в этом поезде кондукторы не продают билеты. Она ответила, что в поездах компании “Амтрак” билеты продают, а в вагонах метролинка нет. “Вот оно что!” - подумала я.
 
На её вопрос, откуда я приехала,  я ответила, что  из России. Женщина заметила, что я отважная, поскольку путешествую в чужой стране совершенно одна. Она рассказала, что живёт в Санта-Барбаре совсем одна, и это ей очень нравится,  что работает она в муниципалитете и тоже любит путешествовать. Потом она добавила, что автомашины у неё нет, чему я несказанно удивилась, поскольку в Калифорнии у каждого взрослого члена семьи есть свой автомобиль. Ведь в маленьких городках Южной Калифорнии нет общественного транспорта. Исключение составляют очаровательная Санта-Барбара, в которой работают даже несколько автобусных маршрутов, и Карпинтерия, где круг почёта по городку регулярно совершает маленький автобус - шаттл, часто совсем пустой. “Как же Вы путешествуете?” – поинтересовалась я. Она с готовностью откликнулась: “Поездом”.  Я сидела и думала о том, как это она, бросив свой чемодан и рискуя из-за меня опоздать на поезд, бросилась покупать мне билет. А ещё говорят, что у американцев нет душевности и теплоты...   “Приезжайте в Москву”, - пригласила я её. “Нет, спасибо, - ответила она, - я никогда не выезжаю из Калифорнии”.

Теперь-то я научилась пользоваться автоматами, но билеты на поезд беру заблаговременно и в дневное время, когда можно без затруднений прочитать инструкцию и, следуя ей, купить билет на интересующий меня электропоезд.

только два или три электропоезда В течение дня останавливаются в Карпинтерии и Камарилло останавливаются только два или три электропоезда. Обычно из Карпинтерии я уезжала утром  двухэтажным поездом, а однажды отправилась к дочери днём. Войдя в вагон, я машинально села в кресло и без всяких мыслей стала отрешённо смотреть в окно. Минут за десять до прибытия поезда в Камарилло я встала с места и направилась к лестнице, ведущей на первый этаж, как я обычно это делала. Пройдя к концу вагона, я не обнаружила лестницы и решила, что она находится в другом конце вагона. Но и там лестницы я не увидела. Я  бросилась в другой вагон, но и там лестницы вниз не было. Я разнервничалась и обратилась к пассажирам с вопросом: “Где лестница на первый этаж?” В ответ я увидела их  недоумевающие, почти стеклянные глаза. Бегом возвратившись в первый вагон, я задала пассажирам тот же вопрос. Их реакция была  такой же. Тогда уже по-русски я пробормотала: “Какие чёрствые люди! Не могут помочь человеку!”

Неожиданно для себя я поставила вопрос иначе: “Ну, где же, наконец, выход?” Тогда один молодой человек с готовностью откликнулся: “Да с обеих сторон каждого вагона!”. И тут до меня дошло, что сейчас я еду не в двухэтажном Амтраке, а в одноэтажном метролинке, в котором лестниц нет и быть не может. Поэтому и реакция пассажиров была, мягко говоря, странная и смотрели они на меня, как на очумелую.

Хорошо, что поезд уже остановился, и я стремглав вылетела из вагона.


Рецензии
Нет, дорогая Алла, Вы определённо не можете жить без приключений. Если их нет, то Вы обязательно их придумаете. Вот и здесь, в конце рассказа, вы меня снова насмешили.
Я так живо представила Вас бегающей из одного конца вагона в другой в поисках лестницы со второго этажа, находясь между тем в одноэтажном вагоне.
Я из Сочи в Москву всегда еду в двухэтажном поезде, но билет беру нижнее место на первом этаже. Так что бегать мне не приходится. А может, это моё упущение? ВедЬ, как известно, смех продлевает жизнь?!
Ве
С улыбкой
Анна.

Анна Алексеевна Золотовская   25.06.2021 08:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте дорогая Анна, я и не знала, что между Москвой и Сочи курсирует двухэтажный поезд. Даже не представляю себе, как он может выглядеть, если на каждом этаже есть верхняя, нижняя полки и, возможно, ещё багажная полки, где обычно лежат матрасы и одеяла.
Смеяться, глядя на это со стороны, очень весело, но если поезд стоит на станции не более двух минут, а ты не знаешь, как выйти из вагона, то тут тебе уже не до смеха.
Большое Спасибо.
С теплом,
Алла.

Алла Валько   26.06.2021 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.