Спасите черных лебедей глава 11

Глава 11
Тайны лебединого островка

Даша ушла недалеко, громкий разговор браконьеров привлек ее, и она вернулась назад. Но подойти к Маше не успела, Бубенцов нашел сестру. Даша не знала, что ей делать. Браконьеры уплыли, а она разрывалась между Машей и птицами. Кого первого спасать? Птиц жалко, но ведь Машка сестра! Да и Алексей тоже человек. А лебеди… Они такие красивые, в Австралии живут и совсем не любят летать. Может, это единственные черные лебеди в России, поэтому за ними ученые и присматривают, и заповедник для них сделали. Но Машка сестра, старшая и любимая. Даша выбралась из кустов, подбежала к Маше и вытащила кляп из ее рта. Та пыталась что-то сказать, но так стучала зубами, что слов было не понять.
- Успокойся, я с тобой, - Даша попыталась развязать веревку, но у нее ничего не получилось.
- У меня ножик в кармане, - прошептала Маша.
Когда Даша освободила сестру, та перестала дрожать и бросилась перерезать веревки на Алексее. Он был без сознания.
- Надо сделать искусственное дыхание, - предложила Маша. – Вот что, Дашка, нам надо разделиться, хочешь ты этого или нет. Я не могу бегать, останусь здесь и попробую оживить Алексея, а ты беги к гнезду и спугни птиц. Делай, что хочешь, но браконьеры не должны их поймать.
Повторять Даше два раза не пришлось, она быстро юркнула в кусты. Около гнезда птиц не было. Не видно было и браконьеров. Даша огляделась, увидела небольшое бревно, столкнула его в воду и, держась за него, поплыла к островку. Она плохо плавала, поэтому и держалась за найденное бревно. Доплыв до островка, девочка заглянула в гнездо, оно пустое. Даша немного отдохнула, перевела дыхание и осмотрелась. На островке, кроме высокой травы, росла большая серебристая ива. Длинные гибкие ветки в узких серебристых листочках доставали до самой земли. Даша даже затаила дыхание, так поразила ее красота дерева. Она собралась нырнуть под ее шатер, но заметила, как из камышей выплыли два черных лебеда. Птенцов видно не было. У Даши екнуло сердце: сейчас птицы подплывут к островку и запутаются в сети. «Уплывайте!» - зашептала Даша. Чтобы отпугнуть птиц, она толкнула в сторону лебедей бревно, на котором приплыла, но оно запуталось в сети. Даша улыбнулась. Можно не волноваться, птицы не попадут в ловушку браконьеров. Она посмотрела на лебедей. Какие они красивые и величественные! Птицы кружились вокруг друг друга, и вдруг одна из них приподнялась, а потом расправила крылья и подняла столб брызг. Вторая птица не осталась в стороне, и в столбе воды и брызг замелькали головы и крылья. И Даша узнала неизвестного науке зверя. Однако ни обрадоваться, ни огорчиться не успела - увидела лодку браконьеров.
Девочка спряталась за гнездом, но быстро сообразила, что тут ее браконьеры быстро найдут. Она юркнула под шатер ивы и почти врезалась в большой камень, который тоже нашел себе приют под серебряной кроной. Браконьеры увидели птиц и затаились в камышах, но лебеди не торопились подплывать к своему жилищу. Даша решила, что надо все же плыть к берегу. Если браконьерам надоест сидеть в лодке, и они решат ждать птиц на островке, то быстро найдут ее. Она повернулась, зацепилась за сук и упала, ободрав коленки. Первым ее желанием было заплакать, но всхлипывать громко нельзя, а плакать про себя, чтобы никто не услышал и не пожалел – не имело смысла. Коленки от слез болеть не перестанут. К тому же она заметила, что со стороны воды корни дерева немного приподняты, образуя небольшую пещеру. Из-за любопытства девочка заглянула в нее, но увидела только труху и покрытый тиной камень. Даша уже собралась уплывать с островка, но что-то екнуло у нее внутри, и она вернулась к пещерке. Девочка сморщилась, но все же протянула руку, дотронулась до камня и отчистила от тины. И увидела, что никакой это не камень, а старый ларец. Она понимала, что сейчас не время для кладов. Вот поймают браконьеров, тогда и кладом займутся. К счастью, у ларца ног нет, и убежать он не сможет. Но ее сердечко радостно забилось. Она даже не совсем хорошо помнила, как добралась до берега. И хоть от усталости в глазах темнело, а ноги дрожали, Даша не стала отдыхать, а сразу побежала к шалашу.
Алексей лежал под навесом, Маша сидела рядом с ним.
- Браконьеры караулят птиц около островка, только лебеди не дураки, не собираются подплывать. Как он? – Даша опустилась рядом с сестрой.
- Плохо ему, он не может глубоко вздохнуть, - доложила Маша.
- А искусственное дыхание ты ему сделала? – подозрительно спросила Даша.
- Он сам очнулся, только на минутку, а потом опять впал в забытье. Что делать будем?
- Для начала надо спрятаться, а то вдруг браконьеры меня заметили. А потом позвонить дяде Тимуру и узнать, когда же, наконец, он нас спасет. Еще надо скорую помощь вызвать для Алексея. Только вот как она сюда проедет?
- Зато я знаю! Надо не скорую вызывать, а спасателей, МЧС. Они его из зарослей на носилках вынесут, - Маша схватилась за телефон и обреченно взвыла. – Телефон отключился!
- Прекрати панику! – рассердилась Даша. – Не забывай, что ты за меня в ответе, ты же старшая сестра! Давай прятаться.
Девочки с трудом затащили Алексея в кусты. Он даже не шевельнулся. Даша испугалась, что он умер. Маша приложила ухо к его груди, но так и не смогла понять, бьется его сердце или нет.
- Может, ему все же сделать искусственное дыхание? Раз ему тяжело дышать? Хотя, мне кажется, он совсем не дышит. Надо открыть ему рот…
Заняться реанимацией парня девочки не успели - к берегу подплыли злые браконьеры. Не найдя пленников, они выругались, схватили свои рюкзаки, забросили их в лодку и отплыли.
- Они что, уплывают? – удивилась Маша.
- Не знаю. Может, они решили караулить лебедей у гнезда? Там же остров, хоть и маленький.
- Да, а как они собираются возвращаться назад? Тропинка же здесь, и речка тоже, - недоумевала Маша.
- На берегу, наверное, есть еще полянки и тропинки, - предположила Даша. – Я знаю, что надо делать!
Не успела Маша оглянуться, как сестры и след простыл. Зато Маша отчетливо услышала торопливые шаги по тропе, которую им показал Алексей. Кто это? Кому идет помощь - им или браконьерам? Маша притаилась и задержала дыхание. Зато Алексей вдруг зашевелился и застонал. Девочка так испугалась, что даже закрыла ему рот ладошкой. На поляну вышли дядя Федя и дядя Женя. Дядя Федя быстро подошел к шалашу и заглянул в него. Дядя Женя услышал стон Алексея и пошел к кустам, из которых вылезала Маша.
- Где Даша? – спросил дядя Женя, склоняясь над парнем.
- Она побежала лебедей от браконьеров спасать, - махнула рукой Маша.
Послышался шум, который становился все громче и громче. Маша подняла голову и увидела, что к озеру приближается вертолет. Может, из-за шума вертолета, а может из-за напряжения последних часов, Маша даже не заметила, как на полянке появились мама с подругами - тетей Таней и тетей Василисой, зато почувствовала, как сильно у нее болит нога. Девочка опустилась на землю и заплакала. Крупные слезы с ее щек слизывала шершавым языком овчарка по кличке Барс, а Маша гладила пса по голове, трепала пушистые уши и к ее слезам добавился истеричный смех. Напряжение спало. И Маша поняла, как сильно она боялась. Она даже не думала, что такая трусиха. И как же ей повезло, что у нее есть такая сестра – Дашка. Пусть младшая и даже иногда вредная. Врач осмотрел Машину ногу и решил, что перелома у нее нет. Ей просто наложили тугую повязку.

Даша была уверена, что лебеди не попадут в лапы к браконьерам. Ружья у тех не было, а в ловушке запуталось бревно. Она притаилась в кустах, и достала свою рогатку. Потом долго перебирала камушки. Как только лодка показалась, Даша пустила в ход свое оружие. К сожалению, то, что она задумала, у нее не получилось. Она хотела пробить в лодке дырку, чтобы браконьеры не смогли свободно плавать по озеру. Но резина оказалась прочнее, и камни от нее просто отскакивали. Зато она несколько раз попала в браконьеров. Те не поняли, что это свистит у них над головами, испугались и бросились на дно лодки, опасливо посматривая на берег, а когда над озером завис вертолет, прыгнули в воду, перевернули лодку дном вверх и под ее прикрытием скрылись с глаз Даши. Даша стояла по пояс в воде и была очень довольна собой. Вдруг она услышала лай собаки, обрадовалась и быстро вышла на берег. Но успела сделать только несколько шагов по тропинке, как большая немецкая овчарка сбила ее с ног и принялась лизать лицо. А Дашка трепала собаку по голове и смеялась. «Барсик, ты пришел нас спасти? Умная собачка!» Вдруг она вскочила на ноги. «Так что, гости уже приехали? – спросила она Барсика. – Побежали!»

Поляна у шалаша кишела людьми. Тут были и охранник дядя Женя, и сторож дядя Федя, и мамины друзья и подруги, и совсем незнакомые Даше люди, которые укладывали Алексея на носилки. Довольная Машка сидела за столом и что-то пила из большой эмалированной кружки. Рядом с ней мама нарезала колбасу, а папа разводил костер. Все они были в дождевиках, и Даша заметила, что опять пошел дождь.
- А как же шашлыки? – спросила она, садясь рядом с мамой. Но ответа не услышала. Папа схватил ее в охапку и высоко подбросил вверх. При этом он что-то говорил, и мама что-то говорила, и все что-то говорили. И даже Барсик что-то говорил, только на своем собачьем языке. Даша только поняла, что все опасности позади, что они еще много-много раз будут любоваться красивыми австралийскими черными лебедями. А когда ее оставили в покое, она забралась в шалаш, свернулась калачиком и уснула. Без всяких сновидений.


Рецензии