Спасите черных лебедей глава 12

Глава 12
Игры двадцать лет тому назад

К вечеру дождь прекратился, и даже выглянуло ласковое вечернее солнце. Оно висело на верхушках сосен на противоположном берегу и собиралось скрыться за горизонтом. Все сидели вокруг костра и слушали сестер. Рядом с Дашей сидел ее друг Володька, и по его лицу было видно, как он сожалеет, что не захотел ехать в лагерь. Уж он бы этим браконьерам показал, где раки зимуют.
- И что же вас так тянуло на Ведьмино озеро? – спросил Тимур. – Признайтесь – клад искали?
- Сначала мы действительно искали клад, - призналась Маша. – А потом увидели неизвестного зверя, и решили его сфотографировать. Мы хотели узнать, может он помешать нам или нет. А вдруг он оказался бы кровожадным?
- Кого вы увидели? – переспросило сразу несколько голосов.
- Монстра, у которого то ли две головы, то ли три. Мы с Дашкой так и не поняли…
- Ой! – воскликнула Даша. – Я забыла сказать, что знаю, кого мы приняли за чудовище. Это лебеди играли, они танцевали вокруг друг друга и брызгались. Они столько брызг поднимали, что их самих было плохо видно и казалось, что это большой зверь купается. Мы думали, что кроме нас никто не видел этого многоголового монстра, что мы открытие сделали. А потом решили, что Алексей о нем знает, и это он именно монстра здесь сторожит, а не за лебедями наблюдает. Он как-то все загадками говорил.
- Эх, вы! Лебедей от монстра не могли отличить, - съехидничал Володька.
- Так мы же издалека видели, к тому же было туманно, - оправдывалась Маша.
- А клад мы все же нашли! – сообщила Даша.
- Где? - удивленно воскликнула Маша.
- На лебедином острове. Там и камень есть, и большое дерево, а под его корнями пещера, в которой стоит сундук. Только я не смотрела, что в нем, потому что браконьеры за лебедями охотились, и надо было как-то спасти птичек.
Даша заметила, как заволновались мама и дядя Тимур.
- Мама, признайся, это ты рисовала тот план, что мы нашли в книге? – требовательно спросила она. – Ты так коряво писала в детстве! Вот чтобы больше не заставляла меня переписывать!
- Это не я писала, это тетя Таня, - оправдывалась Анна Викторовна.
Татьяна Петровна и Тимур Олегович – муж и жена, дружили с Анной Викторовной с детства. А Володька – их сын. Услышав, что девочки нашли клад по плану, который рисовала его мама, он приободрился. И все вместе пошли к лебединому острову за кладом.
- Стойте! – вдруг остановилась Даша. – А вдруг лебеди уже в гнезде спать собираются? Алексей говорил, что они не любят, когда их беспокоят и могут даже перелететь на другое озеро.
- Не волнуйся, если они в гнезде, мы завтра придем, - успокоил ее папа.
Но птицы плавали на открытой воде. Мужчины убрали ловушку и бревно, потом вытащили из-под корней дерева ларец. Его принесли к шалашу и поставили на стол. Тимур Олегович открыл замок и поднял крышку. В лучах заходящего солнца блеснули золотые монеты. Сверху лежало несколько листков бумаги. Тимур взял верхний листок и развернул его.
«Привет потомки! Мы, Силаев Михаил и Викентьев Виктор, второй отряд, искали клад все три смены. Нашли за день до закрытия лагеря. Перепрятывать его у нас не было времени, поэтому мы спрятали его в первом месте. И план рисовать у нас времени не было, мы перерисовали первый план, положили его в бутылку и спрятали в дупло. Вот интересно, когда вы найдете клад? Нас на Ведьмино озеро не пускали, говорят, тут люди пропадают. Но мы даже купались, и не пропали!»
Записка была датирована 21 августа 2006 года. Даша заглянула в сундук и увидела отливающие золотом монеты. Она взяла одну и поняла, что это шоколадная медалька.
- Это только шоколадка, - обреченно сказала она.
Маша тоже выглядела расстроенной.
- Зато вы нашли его за несколько дней, а некоторые искали все лето, - успокоил девочек Тимур Олегович. – А вы знаете, что я с другом искал клад два года? И представьте, что мне хотелось сделать с Татьяной, когда, открыв сундук, мы прочитали «Обманули дурака на четыре кулака»? И они не набили сундук шоколадными монетками, а положили только одну шоколадку и несколько конфет…
- Что?! – воскликнула Татьяна Петровна. – Там целый килограмм лежал! Белочки! В то время достать конфеты можно было с трудом, все в дефиците было. И потом, мы же не думали, что вы искать наш клад будете два года. Рассчитывали, что за недельку управитесь. Правда, мы долго готовились, чтобы под легенду о разбойниках подстроить. Какие-то документы делали, даже одну брошюру напечатали, где упомянули о кладе. Нам, правда, помогла подруга моих родителей – Варвара Дмитриевна.
- А зачем вы стали прятать клад? – спросил Володя.
- От скуки, - пояснила Татьяна Петровна. – В тот год лето было дождливое, и мы безвылазно сидели в корпусах. Вот с девчонками и решили расшевелить это сонное царство. Соорудили клад, нарисовали план и мальчишкам подбросили.
- Так, мамочка, а легенду о разбойниках тоже вы придумали,- подозрительно поинтересовалась Маша.
- Нет, легенда существовала, мы только ею воспользовались, - вместо мамы пояснила Татьяна Петровна. – Нас было пять подруг, мы жили в одной палате. Да вы, девчонки, их знаете. Это ваша мама, я, тетя Женя, тетя Алина и тетя Тома.
- Но инициатором была Татьяна, - вставила Анна Викторовна.
- Кстати, о наших похождениях тетя Женя даже книгу написала, - закончила Татьяна Петровна.
- Да? – оживилась Маша. – А почему мы не знаем? Как она называется?
- «Средство от скуки»
- Так, нам надо ее прочитать, - решила Маша. Даша спорить с сестрой не стала. Надо, так надо.
- Мама, расскажи, как вы клад искали, - попросила Даша.
- Дашка, ты что, еще не поняла? – удивилась Маша. – Клад дядя Тимур искал, а мама и ее подруги его выдумали. Это у них была игра такая.
- Я даже не знала, что вы его нашли - улыбнулась Татьяна Петровна, обращаясь к мужу. - Слушай, но ведь на следующий год здесь был не простой лагерь, мы хотели поехать, но нам сказали твердо - нет! Из разговоров взрослых мы проняли, что лагерь стал летней базой спецшколы, в которой Руслан Дмитриевич был начальником. Да и потом несколько лет лагерь не работал. Когда же вы умудрились найти нашу захоронку?
- Почему не работал? – усмехнулся Тимур Олегович. – Работал, только не для всех. А раз есть легенда и хоть какие-то слухи о кладах, то и кладоискатели не заставили себя ждать.
- Но почему вы нам ничего не сказали? – поинтересовалась Анна Викторовна.
- А зачем? Когда мы только нашли ваш клад, были очень злы. Даже хотели отомстить. Если честно, то у нас мелькала мысль, что никакого клада нет и это только девчоночьи мечты. Но когда подстрелили Алину, мы так себя ругали, что не сказали вам, что все знаем и не стали клад искать вместе. Мы были уверены, что уж с нами так просто никто справиться не смог бы.
- Тетю Алину ранили? – оживилась Маша. – За ложный клад? Расскажите!
- Все просто. Когда мы обсуждали план действий, то, разумеется, соблюдали конспирацию. Но таились мы от ребят и вожатых, а нас подслушала библиотекарша, практикантка из культпросвет училища. И рассказа своему другу, а тот товарищ решил, что клад настоящий и тоже принялся его искать. Только он не собирался книги читать, да землю копать. Он решил пойти другим путем: поймал меня и решил пытать, а потом в озере утопить. В Ведьмином. Но девчонки вычислили библиотекаршу и ввалились в библиотеку меня искать, а тут ее дружок с пистолетом. Вот он и подстрелил Алину. Нас из лагеря забрали, а Тимур с другом, оказывается, так и продолжал искать клад, - Татьяна Петровна улыбнулась и ехидно посмотрела на мужа.
- У нас тогда так строго стало, что выйти за территорию было невозможно, мы с Артемом успели сделать только несколько вылазок. А потом уже в лагерь съехались ребята, которые собирались в спецшколу поступать, у них, к счастью, дисциплина была железная. Они по лесу не шастали, и мы с Артемом спокойно недели три вели свои поиски. А жили в палатке на этой поляне. Тогда тут еще не было столько троп, о кладе только узнали, а озеро пользовалось дурной славой и сюда местные жители не совались. Да и незачем было, озер в округе хватает. Родители за нас не беспокоились, считали, что мы в поход ушли. Мы же с Артемом в туристическом клубе занимались и в походы часто ходили. Да еще мы из ближайшей деревни им позвонили, сказали, что с нами все в порядке. Тогда еще мобильников не было. Вернее, они не были так массово распространены. Но лето было такое дождливое, что Артем заболел и мы перенесли поиски на следующее лето. Ваш клад немного подмок, вы же его умудрились в холщёвый мешок положить.
- Это чтобы было на правду похоже, сами подумайте, люди спасают свои жизни, что у них могло быть под рукой? Только мешок, - пояснила Татьяна Петровна. – Мы с девчонками немного заигрались, хотели, чтобы клад был как настоящий. Долго думали, что в мешок положить, решили остановиться на конфетах. Все-таки мы тогда были детьми и сладкое любили.
- Мы свой клад спрятали в шкатулке, написали новый план и подбросили в одну из книг. А сундук наполнили шоколадными медальками. Якобы, сундук золотых монет. Да, первый план тоже положили в шкатулку. Зачем? Это Артем предложил. Он сказал, что если клад найдет кто-нибудь из наших знакомых, то пусть претензии предъявляет девчонкам.
- Свой мешок мы засунули под иву, но сначала не думали его туда прятать. Хотели спрятать где-нибудь недалеко от лагеря. Ведь если верить легенде о разбойниках, их жилище было как раз на берегу лагерного озера, а бежали они к Ведьминому озеру, где утонула атаманша. Мы предположили, что они спрятали свои сокровища, а уж потом в бега пустились. Но мы так и не нашли подходящего места, а потом у нас не было времени. Вот мы и засунули мешок под иву. План у нас уже был готов, надо было только отметить место клада. Я не могу понять, если вы нашли наш план и положили его в шкатулку, то, что же нашла Маша в книге? – Татьяна Петровна посмотрела на девочку.
Маша вытащила из кармана джинсов две потрепанные бумажки и подала Татьяне Петровне.
- Одну карту мы нашли в книге, другую – в бутылке, - пояснила она.
- Все просто, - засмеялся Тимур. – Мы же не хотели, чтобы вы узнали о наших поисках, поэтому ваш план Темка сфотографировал, а потом мы его перенесли на бумагу. Его же и положили в шкатулку. И кое-какие свои пометки сделали.
- А почему на ваших планах нет камня? – поинтересовалась Маша.
- А его тогда там и не было, - ответила Анна Викторовна. – Этот камень еще одна загадка: он произвольно то в одном месте появляется, то в другом. Двадцать лет назад он стоял на берегу недалеко от речки. Мы даже хотели под ним спрятать свой клад, но Татьяна вдруг стала возражать. Два года назад торчал из озера, прямо напротив устья речки. А сейчас там камня не видно, зато он появился под ивой.
- Но ребята, которые нашли клад до нас, на своем плане нарисовали камень, значит, в 2006 году он уже там был. А камень около речки мог уйти под воду, - рассудила Маша. – Надо будет проверить.
- Нет-нет! – воскликнула Анна Викторовна. – Никаких проверок! Еще не хватало камни разыскивать.
- Хорошо, мама, пропавшие камни мы искать не будем. Оказывается, клад ищут уже двадцать лет! За это время, если верить запискам, его находили только четыре раза, мы пятые. Между прочим, мы с Дашкой нашли его за пять дней! - Маша с превосходством посмотрела на дядю Тимура.
- Предлагаю не прерывать традицию, нарисовать новый план и подбросить в библиотеку, - предложила Татьяна Петровна.
- Только не в этом году! – запротестовала Анна Викторовна. – Еще не хватало, чтобы у меня пол лагеря кладоискателями стали. Насколько я помню, один кладоискатель исчез, его так и не нашли.
- Не переживай, чтобы спрятать клад, надо время, все хорошенько продумать. Маш, вы за лето успеете? – Тимур Олегович посмотрел на девочку.
- Мы? – удивилась Маша.
- Конечно, это же детская игра, а мы уже как бы в клады не верим.
- Так спрячем, что и за двадцать лет не найдут! – заверила Маша.
А Даша играла с Барсом. Ей было грустно, ведь теперь купить себе собаку ей было не на что.
- Ничего, Барсик, когда я вырасту, куплю себе целых две собаки и буду их учить. Или стану кинологом и тогда у меня будет много-много умных собак, таких как ты, - Даша погладила овчарку по голове. – Или даже еще умнее.
- Гав! – лениво ответил Барс. Он был с ней не согласен. На счет того, что умнее.


Рецензии