Самый большой обман - духовный
Грани Агни Йоги, 1955 г. 596. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.
(Гуру). Видим перед собою не людей, а свое ошибочное представление о них. Предвзятость суждения порождает ошибки. Лучше всего смотреть даже на знакомого человека как бы в первый раз. Первые впечатления обычно не обманывают, ибо они еще не успели обрасти предвзятыми мыслями. Так и будем учиться определять состояние человека, смотря на него как бы впервые, как бы со стороны, отойдя от себя.
Грани Агни Йоги, 1966 г. 236. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОБМАН – ДУХОВНЫЙ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Надо найти в себе мужество взглянуть жизненной правде в глаза. Да! Да! Да! Земное благополучие и восхождение духа несовместимы. Да! Да! Да! Надо оставить расчеты на то, что кончатся трудности и неприятности и начнется довольная и спокойная жизнь. Да! Да! Да! На счастье земное и радости Земли надежды надо оставить. Надо решимость и силы в себе найти примириться с тяжкой нагрузкой земною и выбросить из головы мысли о том, что вот придет время и все будет хорошо и благополучно. Может ли спокойствие и равновесие коваться в сытом довольстве и жизни беспечальной? Но явить равновесие в трудностях и огорчениях будет победой. Надо победить и достигнуть. И у человека, счастливого по-земному, и у трудника участь одна: и счастливые условия жизни, и жизнь, полную трудностей и испытаний, обоим придется оставить и расстаться со всем, что в ней было. Один сделает это, имея богатый опыт и приобретя качества, другой – с пустыми руками, ибо благополучие не дает накоплений.
Вопрос ставится прямо: или нахождения духа, и приобретение опыта, и умножение Сокровища Чаши, или жизнь впустую и даже расточение и того малого, что было. Но главное – вооружиться непреложным знанием, что кроме пути испытаний, слез, огорчений, трудностей, ударов, нужды, напряжений и борьбы, другого пути восхождения духа и возрастания и накопления сил быть не может. Всякое желание облегчения, всякое сетование и недовольство, всякое возмущение и нежелание примириться с этим порядком вещей будет отклонением от цели и показателем непонимания путей духа. Надо, надо в духе стойко и твердо принять невозможность иного пути. И все это встречать как должное, как законное, как именно то, что неизбежно сопутствует подъему. И, приняв, достоинство сохранить, бодрость сохранить, подвижность сохранить, сознание силы сохранить, и сохранить даже радость. Все качества сохранить, и не только сохранить, но и приумножить. И духом не падать ни при каких противных обстоятельствах. Через это все надо пройти, огней не теряя.
Трудно расстаться с надеждой на облегчение условий жизни и бодрость и живость все же сохранить. Что самое ценное в человеке? Сила духа. Можно представить себе человека, из всех огней испытаний вынесшего эту силу, и не только сохранившего, но и приумножившего ее. И можно представить себе человека, духом утонувшего в благополучии и закончившего жизнь ничтожеством духовным. К точке конечного пути оба приходят, все земное оставив позади: один – с богатством, другой – нищим духовно. Можно в жизни ощущать себя воином: кругом свищут пули, рвутся снаряды; смерть и увечье ожидают на каждом шагу, каждое мгновение. Уже о вещах обычных и думать совсем не приходится, и не о себе, но о выполнении задания все мысли, и вся воля направлена к тому. Опытный и мужественный воин себя не теряет, бесстрашие хранит, и готов улыбнуться, и даже пошутить при даже небольшой передышке. Есть даже и такие, которые радостно и с подъемом идут в бой и успешно выполняют задание.
Воин духа задание дает себе сам и на жизненном поле битвы бодрости и сознания нерушимости своей не теряет. Не боится он жизни и смело и гордо встречает ее яростные волны. Не диво раскиснуть на арене жизни, сломиться и поникнуть духом. Но в духе устоять, несмотря ни на что, будет большой победой. Ведь не требуется что-то сломить и что-то внешнее подчинить своей воле; духом устоять надо под ударами волн в жизни земной и тяжелой. Кесарево – кесарю. Земное – земному, но внутренне в духе устояв перед лицом всех и каких бы то ни было обстоятельств, утверждать свою силу внутри и сказать себе: «А я все-таки не поддамся, не склонюсь, не поникну духом», – будет решением правильным. Не в том дело, что будет или чего не будет, а в том, чтобы, когда это будет, пройти через это должным образом и с честью, как солдат – через бой тяжкий и опасный.
Будем встречать и хорошее, и плохое твердо и спокойно, ни на миг не утрачивая равновесия. К чему нам хорошее, если оно лишь противоположный полюс неизбежного плохого. Научимся презирать и то, и другое как не достойное того, чтобы вывести дух из состояния равновесия. Именно, научиться и в радости, и в горе хранить одинаковое состояние духа. Но так как в горе, несчастье и неприятностях это трудно, то будем учиться сперва хранить его при условиях, им противоположных, с тем, чтобы убить силу их противоположного полюса. Не радуясь при получении вещи, не будет человек печалиться, теряя ее. Так найдем выход из безвыходного положения, когда осознана неизбежность тернистого пути. По закону двойственности одних терний быть не может, но и радость земному их противоположению можно убить в зачатке. Иначе к радости надземной не приобщиться. Именно, над властью двойственности над сознанием надо подняться. Не равнодушие упадничества, но бесстрастие, но равновесие, но непоколебимое равновесие духа утверждается этим путем.
Разменная монета жизни и жизненные условия имеют две стороны: на одной – горе, на другой – радость. Принимая ее, помните о двух сторонах, не обманывая себя лишь той, которая видима в данный момент. Но многом познании много печали, но пусть мудрость сопутствует ему, мудрость, вооруженная могучей силой равновесия духа, и бесстрастие, из него вытекающее. Жертвой Великою именуется Он, принявший на Себя ответственность за Землю. Помните, в мире будете иметь скорбь. И через эту скорбь надо пройти. На Земле плач и скрежет зубовный. Печали Земли не коснуться нельзя. Гаков путь восхождения духа. Открытыми глазами надо смотреть жизни в лицо, не обольщаясь надеждами на призрачное благополучие. Ягнята на лугу радостно скачут, но не скачет мудрец. Не радуйтесь ничему и не будете плакать. Говорю о земном. Радость мудрости – особая радость. Она может коснуться, когда равновесие духа утвердилось непоколебимо. Но эта радость будет уже не о себе.
Временное исполнение Указаний даст и следствия временные. Поэтому требуется закрепление достигнутого, чтобы сделать результаты длительными и постоянными. У темных хватает терпения, чтобы досаждать Нашим людям годами. Каждый ученик достигает той ступени, когда темные отступают, потерпев полную неудачу. Это наступает тогда, когда все их попытки вызывают результаты, противоположные задуманным ими. Следовательно, основная задача в том, чтобы выполнять Указания до конца, не ослабляя внимания и не обманываясь кажущимся успокоением. Пусть не дремлет копье над драконом.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если «сон подобен смерти», а смерть есть переход человека из мира причин в мир следствий, то и состояние сна можно рассматривать как пребывание в мире следствий в миниатюре и по следствиям этим судить о порожденных причинах в течение дня. В этом смысле на сон можно смотреть как на испытание и проверку мыслей дневных. Тогда процесс утверждения мысли перед отходом ко сну приобретает особое значение. По снам можно судить о глубине и искренности дневных решений. Если человек днем изгнал нечистую мысль, а ночью она возвратилась и вступила в сочетание со своим породителем, значит, освобождение от нее было неполным, поверхностным и неискренним. Сон – очень искреннее состояние. Таким путем возможна строгая и нелицеприятная самопроверка. Сердце, полностью отдавшее себя Владыке, и во сне будет вибрировать на утвержденной волне. По этому вибрированию и сонным впечатлениям можно судить о полноте и искренности предания сердца Владыке и не обманываться воображаемыми качествами и достижениями.
Воспоминанья – в токах аур,
и лучшие – в них разбудить,
посылы сердца – в расстоянье,
и накоплений – не избыть…
В веках сходились многих
в прошлом, в тысячелетиях –
росли, и лучшие воспоминанья –
мыслью задействуй,
в сердце – ток возжги!
Владислав Стадольник 2.12.2001
(М. А. Й.). Поведение наедине или перед Ликом Пространства показывает знание Основ. Лицемерие является ярким выражением невежества. Кого хочет обмануть лицемер? Обманывает только себя, ибо пространство видит и слышит. Все запечатлевается в свитках Акаши. И встреча со своими собственными темными порождениями весьма неприятна. Лицемер окружен своими творениями и здесь, и там, где тайное становится явным. Внешняя, земная, прикрывающая их здесь форма исчезает. А внутреннее содержание ее становится видимым. Кого же обманул лицемер? Так, познавание законов Тонкого Мира освобождает от совершения многих ошибок. Все злое остается в ауре человека и сопровождает его. Трудно с таким багажом пребывать в Мире Надземном. Можно понять насущную и настоятельную необходимость освобождения от всякого сора.
(Гуру – Н.К.Рерих). Предпочитаем вопросы со стороны подошедших. Почему? Вопрос ограничивает сферу ответа и позволяет сохранить соизмеримость с вместимостью сознания. При вопросах легче говорить по сознанию, не перегружая его. Но если чувствознание достаточно развито, оно подскажет, как надо говорить, не преступая границ вмещения. Накопленное богатство трудно удерживать от сверхмерной раздачи. Но за выданное поверх приходится тяжко и долго платить. Нужно научиться не обманываться внешней хорошестью желающего получить знания, ибо внутреннее существо не всегда соответствует внешнему. Постановка вопроса, как правило, выявляет характер устремления, создавая канал, по которому идет насыщение вопрошающего.
(М. А. Й.). Сознание должно быть всегда бодрствующим и во сне, и наяву. Бодрствующее сознание – это сила, могущая рассеивать тьму. Ощущение этой силы может быть очень ярким. Оно дает победное состояние духу. И тогда не страшно ничего, никакие попытки вызвать изжитое прошлое или смутить каким-либо прельщением, искусно придуманным и подброшенным темными. Именно надо понять, откуда ползет злоухищрение, и тогда легко защититься. Мало кто захочет прельститься темной приманкой, если усмотрены когтистые руки, подбросившие ее. Много усилий темные прилагают к тому, чтобы усыпить бдительность и сделать слепыми к распознаванию их уловок. В этом их сила. Разоблаченные, они тотчас же отступают, ибо обессиливаются благодаря раскрытию их хитроумных выдумок. Надо иметь сто глаз и не обманываться внешней безобидностью некоторых проявлений, чтобы не быть введенными в заблуждение.
Когда ученик очень хочет получить от Учителя то, чего он еще не знает или не имеет, когда он хочет воспринять Его мысли и наставления, первое условие получения – это полное отрешение от себя, своих мыслей, настроений и переживаний, ибо все свое мешает посылкам, идущим от Учителя. Это отрешение очень трудно, и, главным образом, потому, что темная свора прилагает все старания, чтобы отвлечь чем угодно от наинужнейшего. Много сил приходится тратить на то, чтобы нейтрализовать эти старания и освободить сознание для восприятий тонких энергий. На этих противодействиях растет огненная сила противления им. Только бы не впадать в отчаяние и безысходность от упорства и постоянства темных противодействий. Опытный ученик будет увеличивать силу огненного противления до тех пор, пока не добьется победы. Ни в коем случае нельзя отступать или складывать оружие.
Пока бьется в груди сердце, не прекращается противление. Сила его заключается не в том, чтобы сокрушить и уничтожить внешние препятствия, а в том, чтобы внутренне возрасти на них духом и стать несокрушимым несломимой стойкостью духа. Натиск тьмы не может продолжаться бесконечно, она отступает перед несокрушимостью духа, и при каждом натиске активное, огненное, напряженное противление не следует прекращать до тех пор, пока темные не отступят. Правда, они вскоре отыщут новые подходы и новых помощничков, через которых можно оказать новое воздействие, но отступить им все же придется, и это даст победителю новый прилив сил для новой борьбы. Темные противодействия обычно всегда сопровождали земную жизнь Носителей Света, и всегда Выходили Они из нее внутренне победителями. Часто внешнее, кажущееся торжество тьмы означало не что иное, как действительную победу Света, явные результаты которой сказались спустя некоторое время. Это тоже приходится принимать во внимание, не обманываясь видимостью. Несущий в себе Свет является победителем мощным, когда супротивники и враги Света, обрушиваясь на него, «не имеют» в нем «ничего». В этом и заключается все величие и значение победы над тьмою.
(Гуру). Путь остается только один – через себя, ибо сам человек и есть этот Путь. Владыка, Сказавший: «Я есть Путь, Истина и Жизнь», – Указал этот Путь, ибо Он же Дал Завет: «Я в вас, вы во Мне». Объединив эти две формулы, нетрудно увидеть, что Путь пролегает внутри человека, ибо даже Царство Божие внутри нас есть. Таким образом, не внешние условия, но внутреннее состояние человека обуславливает следование по Пути. И где бы он ни был, и что бы ни делал, и в каких бы условиях ни оказался, Пути заступить ему, кроме него самого, не может никто и ничто. Все преграды и препятствия – очередные обманы, и иллюзии Майи, и выдумки служителей тьмы, которые не имеют власти пресечь Путь человека, если он понял, что дух его, который внутри, нерушим и не победим ничем внешним.
Обычно темные не действуют прямо, но через посредство темненьких, сереньких и почти беленьких. Эти посредники темных воздействий, конечно, ответственны за это, ибо темные свойства, через которые и на которые оказывает свое влияние тьма, имеются в них налицо. Это бессознательные сотрудники тьмы. Теперь, когда идет великое разделение человечества по полюсам зла и добра, сотрудничество с тьмою определяет притяжение к лагерю темных противников Света. Даже в малых вещах выявляется эта обреченность сынов тьмы. И казалось бы, и малые действия противления Свету, но неуклонно вовлекают они малых злоделателей в орбиту темных воздействий. Когда-то откроются и их глаза на зло причиненное и обреченность свою, но будет уже поздно что-либо изменить и поправить, ибо время великого разделения человечества является процессом необратимым. Принявшие Меня – Моих принимают; отвергшие Меня – отвергают и Моих и им противодействуют всяко. Не обманывайтесь сущностью недобрых противодействий, ибо источник их – от фокуса тьмы. Темные нападения на Моих ко Мне их приближают, отделяя от Меня негодных. Враги Света сами себя осуждают во тьму. И самоосуждение это производит великий последний отбор.
Начнем этот день преодолением тех преград, которые ставятся ненавистниками Света, чтобы заградить ему путь. Явно и тяжко направляются энергии разрушения на каждого, кто хочет внести в окружающий мир Свет будущего, зажженный Владыками Света. Борьба нелегка для тех, кто идет Нашим Путем. Не надо себя обманывать, полагая, что Путь этот легок. Все восстает на несущего Свет. Гнали и преследовали Нас, гнать будут и вас, и именно за то, что чуют на вас Лучи Иерарха. И не все ли равно, в какой форме выявляется это упорное противодействие Иерархии Света, ибо идущие против вас идут против Того, Кто Позвал вас идти за Собою. В дни Великого Разделения человечества по полюсам Света и тьмы противодействие тьмы становится особенно ярым.
Если хотите, чтобы Я Вошел в ваши сердца, очистите сердца от всякого сора. По силе желания очистить сердце и степени действительного его очищения нетрудно судить об искренности и напряжении устремления. Словесные уверения или самые прекрасные намерения, не утвержденные в применении, бесплодны и результатов не дадут. В этом вред прекрасных, но не осуществленных, хотя и благих намерений. Они являются самообманом, прикрывающим безволие и бессилие бороться с собою за искоренение нежелательных накоплений. Насколько даже малое очищение сознания полезнее самых возвышенных, красивых, но не сопровождающихся делами слов! Кого хотят обмануть сладкоговорители? Кого бы они ни хотели, но обманывают лишь только себя, ибо расплачиваться за обман будут они и заплатят сполна. Ценим слова, родившиеся в результате применения Учения в жизни. В сущности говоря, человек имеет право говорить о том, а главное, поучать тому, что утвердил он рукой и ногою своею, то есть тому, что совершил сам, и тому пути, по которому прошел своими ногами. Легко поучать с чужих слов. Но такие поучения не доходят до сердца. Но врезается в сознание слово, запечатленное делами. Очищение сердца, утвержденное соответствующими поступками, оделяет дух несломимою силою противления злу и обуславливает неуклонное и прочное продвижение его по пути.
(Гуру). Дойти до Учителя Света надо по Земле. Вот и идите, терзаемые теми, кто сердце омертвил жестокостью и эгоизмом. Они вокруг вас, но пути ваши разные. Рядом можете находиться, но они идут во тьму, вы – к Свету. Не обманывайтесь тем, что они близко толкутся. Они предали себя тьме, и близость эта временна и обманчива. Двое будут идти рядом или сидеть за одним столом, но один уже находится во власти темных и притягивается к темному полюсу, другой – к полюсу Света. Так каждый творит сам суд свой над собою, предавая себя тьме или Свету.
«Уставший путник поднимает много пыли. Устремленный – летит, не касаясь земли, потому что весь он – в будущем. Сердце его, как якорь, далеко впереди.
Хронология чисел только подчеркивает то, что мы прошли через время. Это вехи, оставленные нами, как камни придорожные. Знаки наших судеб – на каждом из них. Все дни согреты дыханием внутреннего огня, достижением нашей души. Пыль тропы, пыль жизни земной, не дает нам возможности слиться с океаном Света, из которого мы произошли. Дымная завеса недостойных деяний пытается самое низкое сделать тайной и самое недостойное – прекрасным. В тумане самое незначительное может показаться большим. Заманчивы весенние горы. Тонкий запах снега веет в долину, высохшую под ярким весенним солнцем.
Чужие мысли наполняют мозг человеческий. Внушенное поведение управляется силой планетной самости, но мысль блага молнией проскакивает в разуме, почти не оставляя следов. Туман плотного мышления висит над аурой городов.
Империл, сгорая, дает энергию творческого подъема, энергию вдохновения духовного. Отложения гнева и ненависти – это руда творчества; усиленная и переплавленная, очищенная и переработанная, она даст топливо для толчка планеты в будущее. Силы Света благостно творят, но ни одна крупица искры силы не пропадет в великой лаборатории жизни. Горнило расплавленной мудрости выплавляет золото тайное. А шлак идет на удобрение и питание других царств. Молитва сердца питает ангела, а злоба и ненависть – демона. Но сила всеначальная едина и в одном, и в другом случае. Золотой песок можно развеять по ветру, но можно отлить из него Лик Святой и выстроить Храм, уводящий в небо. Алхимия духа велика и неисповедима. Ливень сил льется, не прекращаясь, и сосуд, открытый для восприятия, наполняется быстро. Свет, вымывающий шлак пространственный, целителен и готовит субстанцию ассимиляции с Высшим Огнем. Не к миссионерству призываем, но к осознанию важности каждой души в текущем режиме времени.
Не убоишься, облекшись в доспех доверия. Не будешь захвачен врасплох, зная о чистоте собственного Светильника! Доверие свято. Доверие предрасполагает к Братству Света. В доверии – свобода незамутненного сознания и искра сотрудничества нетленная. Доверившись Владыке, не оступишься в бездну неизмеримую. Но тайна Света во всем имеет свои гнезда. Мир впал бы в разрушение и озлобление, если бы в сердцах угасло Пламя Доверия. Шагу не ступить без осторожности. Но доверие не слепая доверчивость глупца, но знание безошибочное сердца. В темный лес страшно входить, но тропа кем-то проложена и пройдена. И всюду видны вехи и обереги, и места безопасных ночевок отмечены чьей-то рукою доброй. Кто вел первопроходца? Доверие к Хранителям. Духи не могут быть злыми, не получив воспламенительный заряд. Добром создан мир, и благо – единственный закон, удерживающий гармонию в мире» Константин Устинов. Лики Света. § 84, 90, 96. 21 февраля 2002 - 14 августа 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
Огнём, потоком Благодати
Я растворяю Империл...
Лечу Стрелой ТВОЕЙ, СОЗДАТЕЛЬ...
На крыльях солнечных ветрил...
Любовью пишутся сонеты
И льются РАдуги в окно.
Я чищу ауру планеты.
Растёт во мне ОгнеЗерно.
Врата Души теперь открыты
И Космос в Сердце мне поёт
Как наши судьбы крепко свиты...
В них – РАдость вечная живёт!
© Copyright: Юлия Пучкова
7.09.2012(17.29)Стихи.ру
(М. А. Й.). Совершенно неважно, что омрачило сознание и отчего поник Свет, горящий внутри, но важен факт такого отемнения. Ведь Сказано было, что надо выстоять, несмотря ни на что, причин же к поражению может быть много, и ни одна не может быть оправдана. И не в причинах дело, но в стойкости духа, не сломимой ничем. Злобные твари очень стараются и выискивают изощренно самые хитрые подходы к тому, чтобы наносимый удар был наиболее чувствителен и падал на самое слабое и незащищенное место. Их преимущество в том, что они невидимы и что прячутся за спинами самых, казалось бы, безвредных людей. Этим обманываться не будем и будем помнить, что темные после отпора отходят на время, чтобы найти новый подход и снова нанести удар. Так «пусть не дремлет копье над драконом».
(Гуру). Особенность характера сужденного ученика заключается в том, что он знает свой путь и, зная, никому его не навязывает. Знает, куда идет и к Кому. Знает Учение, знает истинную ценность читаемых книг, даже с самыми кричащими и привлекающими названиями, и не обманывается ими, знает явление самозваных учителей и не ищет земных наставников, ибо находится под Лучом и водительством Иерарха.
«Ядовитые времена минуют. Пройдет их сложность и суматоха.
Бушующий океан чувств опасен. Но, как ни парадоксально это звучит, именно в бурном море люди обретают опыт борьбы с водной стихией. Рождение опыта невозмутимости может произойти только в многоголосице неуравновешенного мира.
Зная об опасностях, все же пускаемся в путь назначенный. Зная о страданиях и тревогах, все же продолжаем желать жить. Майя пугает нас страшными ликами, но часто это лишь воображаемые страхи, через которые переступает даже ребенок, если хочет вырасти во взрослого человека.
Отравлена атмосфера и кора планеты. Но главное — отравлено мышление человеческое. И альтернативой благородству указан лишь динарий, дитя проклятий. Именно от этого яда следует очистить кровь мира, оставив лишь лечебную дозу для употребления в целях профилактики или при первых признаках болезни.
Богатство посылаю тем, кто умеет справляться с этим монстром» Константин Устинов. Горный Старец § 72. 11 апреля 2010 - 09 июня 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 8 января 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213010800438