Иначе не могу

Я часто сталкивалось с обманом в жизни, и выработала какой-то защитный рефлекс на прошение милостыни. Я мягкий человек и это кому-то получается на руку. Вот расскажу только о двух таких случаях.
Первый произошел несколько лет назад летом в парке Славы, нашего маленького городка. Я шла по аллее и увидела на тротуаре, стоящую пожилую женщину, которая повторяла: «Подайте, ради Христа». Я православный человек и меня воспитывали в семье, где упоминание имени Господа всуе, считалось грехом. В моем понятии, если человек так просит, значит что-то серьезное. Я не удержалась и положила в руку женщины деньги, это не была мелочь, но и большой  купюрой ее нельзя было назвать.  Через какое-то время я снова проходила, поэтому же парку и увидела ту же самую женщину, теперь возле нее стоял солидно одетый человек. Я замедлила шаг и услышала их разговор.
- Пошли, я тебе сказал, сколько ты меня будешь позорить. – Говорил не громко мужчина.
- Сынок, ну что мне дома делать, тут хоть люди.
Мужчина провел мать через дорогу и усадил в шикарный джип, на который мне нужно копить было не одну жизнь подряд.
Мне не жалко было тех, денег, что я дала этой женщине, мне стало противна ее ложь.
Второй случай был такой. Я спешила в пиццерию, где меня ждала подруга, и оставалось всего пройти несколько шагов, как я услышала голос сбоку.
-   Доченька, купи лук, а то на хлеб не хватает.
Я обернулась и увидела старушку, торгующую несколькими килограммами картофеля и пучком лука. Мне стало жалко бабушку, я хотела помочь ей, но вспомнив один из своих предыдущих опытов, я перешла дорогу и купила в ближайшем магазине буханку хлеба. Вернувшись  к старушке, я протянула ей хлеб.
- Что это? – С недоумением в глазах спросила меня бабушка.
- Хлеб. – Ответила я, понимая, что снова попалась. – Вы же сказали, у  вас нет денег на хлеб, вот возьмите.
- На хоть картошки. – Сказала старушка, протягивая мне пакет.
- У меня все есть. Не надо. – Ответила я и, отдав хлеб, ушла, вспоминая удивленные глаза старухи.
И уже практически изолировав себя от этого мира, я увидела человека, который не оставил меня равнодушной. Была поздняя осень, температура близилась к нулю, я шла в магазин и увидела на ступеньках продуктового магазина старушку, с протянутой рукой. Она сидела и молчала, держа ладонь открытой. Я прошла мимо, посмотрев в руку, в которой было пара монет, но что-то не давало мне покоя. Может быть тишина и скромность этой женщины, может быть старая, местами зашитая, одежда. Или просто сгорбленный и дряхлый вид. Я зашла в продуктовый магазин, на ступеньках, которого сидела старушка и обнаружила, что хлеба нет. Покрутившись в магазине, я взяла булочку и в придачу захватила пакет молока. Выйдя с магазина, я присела рядом и положила на колени старушки купленные продукты.  Бабушка подняла на меня удивленные глаза и дрожащим голосом сказала:
- Спасибо.
Она прижала к себе булочку и хлеб, двумя руками, смотря на меня таким трепещущим взглядом, которого я не смогу описать.
- Не за что. – С улыбкой ответила я.
- Спасибо. – Повторила старушка, прижимая продукты. Она протянула ко мне одну, дрожащую руку, и взяла меня за запястья. – Спасибо.
Я аккуратно убрала руку, пытаясь из-за всех сил не заплакать и улыбаясь, встала. Старушка подняла глаза, и все так же прижимая продукты, еще раз поблагодарила меня и с ее глаз покатилась большая горькая слеза отчаяния и боли. Я почти убегала от старушки, чтобы не зареветь, но пройдя несколько секунд, я поняла, что я-то шла совсем в другую сторону и, повернувшись, увидела, как бабушка убирала булочку и молоко в старую матерчатую сумку, и, подняв трость, медленно пошла домой.
А я стояла и понимала, что иначе не могу.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.