Дневник

Я вот сейчас тут посижу, поговорю, нарасскажу вам всякого... Кому? Да все-равно, кто услышит. А даже если никто не услышит, так что с того? И скорей всего, что никто не услышит! Я тут одна в сквере на лавочке. Вот вы бы подсели на лавочку к немолодой женщине, которая что-то там бормочет? Нет? Вот видите, значит, я в безопасности!
Думаете, я одинокая старуха, которой не с кем потрепаться дома? А вот и неправда! У меня есть кошка, соседка заходит каждый вечер, чтобы выпить чаю - я-то предпочитаю кофе, но у нее больное сердце, и она позволяет себе только чай. С дочерью болтаем иногда по телефону, редко, раза два в месяц, она живет в другом городе, дела, заботы... сами знаете... Часто вы звоните своим матерям? Ну вот, видите... и она так же.
Нет, мне есть, с кем поговорить, дело не в этом. Рассказать вам, в чем? Что ж, расскажу, вы ведь все-равно не будете слушать. Как?.. А вы думали, что рассказывают только тем, кто слушает? Я тоже так думала в вашем возрасте. А на самом деле, рассказывают, чтобы просто рассказать. Не понятно? Ну, и ладно, не задумывайтесь об этом сейчас!

Глядя на меня, вам, должно быть, трудно себе представить, что когда-то и я могла быть молодой и красивой? Впрочем, не буду приукрашивать реальность - красавицей я не была. Я была самой обычной девушкой, мимо которой пройдешь и не оглянешься. Хотя... на меня оглядывались! Знаете, кто? Пожилые дамы, такие вот, как я сейчас! Моя подруга как-то сказала, что своей манерой одеваться я воскрешаю для старух идеалы их прошлого. Хаха! Понимаете? Хотелось бы вам в ваши годы воплощать собой идеалы стариков?.. Вот и мне тоже... Я одевалась слишком элегантно, если хотите. Никаких экспериментов, классика во всем - сумочка в цвет туфлям, помада в цвет лаку, словом, во мне не было ничего экстравагантного, такого, что цепляло бы взгляд. И мне захотелось измениться!

Вам случалось начинать жизнь с нуля? Ах, да, какие ваши годы!.. Возможно, я слишком громко выразилась. Например, случалось ли вам начинать что-то новое с понедельника? Или с Нового года? Сесть на диету, скажем, или начать ходить пешком? Тогда вы понимаете, как это трудно - первый энтузиазм испаряется через пару дней, еще через неделю вы уже сомневаетесь, а надо ли вам это вообще, и дней через десять вся затея сходит на нет. Согласны? Как вы думаете, легко ли мне было изменить себя вот так сразу? Даже и не думайте - я понятия не имела, как это сделать! Но я все же нашла выход - я решила пожить двойной жизнью.

Не знаю, о чем вы подумали, я только хотела сказать, что я начала вести дневник от имени разбитной и модной девицы, которую создала в своем воображении. Чтобы вжиться в образ как можно полнее, я решила сохранить свои инициалы и дала моей героине имя, созвучное моему. Я сказала вам, что меня зовут Марисела? Нет?.. Так вот, дневник я вела от лица некоей Марибель, девицы моего возраста, но совсем другого характера!

Должна вам сказать, что моя Марибель была той еще штучкой! Она громко смеялась, злоупотребляла косметикой, вызывающе одевалась и даже покуривала. Ей ничего не стоило самой назначить свидание молодому человеку, и так же ничего не стоило разругаться с ним в пух и прах. Она обожала танцы и шампанское, у нее было много подруг, таких же бойких, как она сама, и вся ее жизнь проходила в вечеринках. Вы спросите, что я знала о такой жизни, чтобы ее описывать? Ничегошеньки! Но я фантазировала. Каждый вечер я брала тетрадь и описывала свой прошедший день с точностью до наоборот. Если я весь день просидела дома, то Марибель проводила свой выходной с друзьями за городом. Если я с утра расстраивалась из-за того, что не могу уложить волосы, то Марибель шла коротко стричься и краситься в какой-нибудь жгучий цвет. Если у меня пригорал обед, Марибель сидела в баре, потягивая Мартини и кокетничая с высоким соседом.

Вы знаете... все это оказалось так увлекательно, что я уже ни одного вечера не могла провести без Марибель! Сначала я любовалась ею как бы со стороны, а через некоторое время... купила себе короткое платье. Что тут такого - скажете вы, и будете правы. Ничего особенного - просто платье! Но к платью понадобились туфли, и не какие-нибудь, а с каблуком. А потом пальто... и серьги... и сумка... В один прекрасный день мне стало ясно, что моя прическа просто убивает и это платье, и пальто, и даже туфли с серьгами! И я постриглась. На меня уже не оглядывались пожилые дамы, но на меня все еще не оглядывались и молодые люди. Тогда моя Марибель купила новый набор теней и сменила визажиста, а мои домашние заметили, что в моей речи появился жаргон.

Когда я поняла, что Марибель изменила мою жизнь? Не знаю. Наверное, когда я поймала себя на том, что переживаю ее любовную драму острее, чем свою собственную. Хотя... именно в тот момент я и начала путаться, где кончается жизнь Марибель, и начинается моя. Вечером я раскрывала тетрадь, и описывала возможные и невозможные события, какие только приходили мне в голову, а на другой день со мной происходило все то же самое точь-в-точь. И что же вы думаете? Думаете, что осознав эту связь, я выдала Марибель замуж за уважаемого всеми адвоката, поселила их в коттедж в спальном районе, устроила ее на респектабельное место?.. Куда там! Мы пустились во все тяжкие! Я... то есть, Марибель, проживала роман за романом, ссоры на вечеринках, поездки по ночному городу, свидания в дорогих ресторанах, а однажды даже едва не связалась с наркотиками и не угодила в полицию!..

Марибель все настойчивее вторгалась в мой мир. Или же она затягивала меня в свой?.. Не знаю. Но настал момент, когда нас стало не различить. После истории с полицией я уже вела себя осторожней. Марибель в конце-концов все-таки вышла замуж за адвоката, переехала в спальный район и родила дочь. Словом, ее жизнь потекла так, как я всегда мечтала устроить свою. Я была счастлива. А Марибель... ей было скучно, но она подчинилась. Она ездила с мужем в театры, устраивала воскресные чаепития с соседями, посещала детские утренники, в общем, она стала почтенной женой и матерью семейства, хозяйкой особняка, уважаемой дамой. Она подбирала сумочки в цвет туфель, и помаду в цвет лака, одевалась в строгие костюмы и укладывала волосы в "ракушку". Ей особенно симпатизировали пожилые леди. Марибель превратилась в Марселу.

Иногда я перелистывала свой дневник... дневник Марибель... Но лучше не будем об этом! Зачем? Мы прожили с Марибель долгую жизнь. Мы одновременно выдали замуж дочерей и в один год овдовели. Что нам осталось? Знаете, в последнее время Марибель все чаще стала задумываться о своем уходе. Она подолгу смотрит в окно, почти не слушает радио, а по ночам ей не спится и она ворочается в своей постели... Совсем, как я.

Сегодня я приду домой и допишу еще одну страничку дневника - уже по многолетней привычке. Вы спросите - а почему бы мне не попытаться опубликовать эти дневники, не проснуться вдруг знаменитой и не начать раздавать автографы на собственных презентациях? А? Признаюсь, мы с Марибель уже думали об этом! Да-да, это было бы очень в ее духе - эпатировать, быть в центре внимания... Как заманчиво!

И вот я сижу в сквере на лавочке, в ожидании случайного собеседника, и я так рада, что вы тоже оказались сегодня в сквере! Как вы считаете, нам с Марибель стоит это сделать? Нам стоит... оборвать дневник?..


Рецензии
Просто супер!! ))

Йорки   12.08.2014 04:08     Заявить о нарушении
Спасибо!

Мари Павлова   23.02.2015 03:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.