2 Записки печника

Предыстория печника...

Жил один парень в деревне. Время было начало 2000-х годов. И приспичило пареньку срочно сделать русскую печь. Что делать? Денег-то нет, платить мастеру-печнику за работу. Сам не умеет. Дружил этот парень с одной семьёй. В той семье была такая же проблема - нужна была русская печь.
Что такое русская печь в селе: это тепло, это свой хлеб, это приготовление пищи, даже париться можно было в печи, как в русской бане. Также русская печь - это сушка дров, одежды, обуви, заготовок, в т.ч. и тушёнки. В общем, русская печь на все руки мастер и помощник. Вот, хозяева дома и говорят парню - давай, пособишь. Мы пригласим печника, он будет делать печь, а ты помогай и учись. А там и себе сделаешь.На том и порешали.
Приступил мастер-печник к делу, а паренёк ему помогает и всё внимательно запоминает. Дело спорилось и вскоре печь была сделана и сдана в эксплуатацию. Паренёк был смекалистый, запомнил всё достаточно неплохо. И, приготовив нужный материал и инструмент, приступил к изготовлению своей первой русской печи.
Скоро заметка пишется, да не скоро дело движется. Но, лиха беда - начало. Медленно, но верно печь делается. Где не хватало опыта очень помогала русская смекалка. В итоге, печь была сделана и начала работать. И служила она верой и правдой положенный ей срок (до сноса дома в своё время).
Конечно, тем парнем выше был сам автор. Русская печь очень мне помогала, когда я жил в селе. Было туго с хлебом, деньгами, мукой, но печь выручала. Научился печь хлеб. Брал муку, выпекал хлеб и за свою работу часть хлеба забирал в виде бартера.Четыре семьи потребляли мой хлеб. Русская печь - это великая вещь и замечательная задумка русского человека.
Затем пришло время, понадобилось моим родителям печь перебрать. Свой печник в семье - это очень хорошо. Затем, когда пришла пора переоборудовать дом, вновь возникла потребность в переделке печи. Потом соседи позвали. Так и пошло дело. Появился нужный опыт.
Конечно, самоучка - это хорошо. Но мне нужны были строительные знания. И пошёл учиться в строительное училище. Так как я учился с большим желанием, то освоил строительство и получил корочки мастера общестроительных работ. Но делать и ремонтировать печи не прекратил. Когда, после учёбы в строительном училище, в Камне, переехал в Барнаул, то пошёл вновь учиться на строительное отделение, уже колледжа.
Пару лет назад, из-за неисправности печного отопления погиб мой друг, я принял решение заняться печами вплотную. Но на тот момент обстоятельства сложились таким образом, что я сменил сферу строительства на другое направление. Прошёл ещё один год. И в мае 2009 я вернулся к строительству печей. Чуть позже освоил и камины.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.