Посвящается моей маме

                Случай с мороженым


       Этот рассказ напечатан: В газете "Наш Бийск" 18 ноября 2011 года
                В сборнике "Огни над Бией". 2012 год. Выпуск №18-20.
   
 
      Я  просыпался от теплых маминых рук и ее слов:
      - Сыночек, родной, проснись.
Мне хотелось еще поспать, поваляться в теплой постели, но ее нежные слова
поднимали меня. Я умывался, делал легкую зарядку и прибирал постель.
      - Юра, иди завтракать,- слышался мамин голос из кухни.
     Поев гречневой каши и попив чаю с пирогами, я собирался в школу.
     Моя мама, Полина Артемовна, была очень  красивой женщиной. Ее русые волосы, большие зеленые глаза,  стройная фигура напоминали русалку из сказки Пушкина. Отец  умер , когда я еще был маленьким и мы с мамой жили в коммунальной квартире в большом доме.
     Мама собиралась на работу. Она работала продавцом в магазине, на железнодорожной станции. Я учился тогда в третьем классе, часто прибегал после школы к ней на работу и всегда просил ее  что-нибудь купить вкусненькое. Она никогда ни в чем мне не отказывала. На этот раз я попросил:
      - Мама, дай на мороженое. 
      - Смотри, не простудись,- давая деньги, ответила она.
     А это было в мае. Весенние лучи солнца прогревали землю. Зеленые деревья стали набирать почки. Травка зазеленела, и кое - где стали появляться цветы.  Казалось,  уже наступила жара, на самом деле дул прохладный ветер.
     Я съел с аппетитом мороженое, но после этого почувствовал, что голос мой куда-то пропал, трудно становилось дышать. Вечером у меня поднялась температура. Смерив ее, мать воскликнула:
      - Уже за сорок! Говорила же тебе про мороженое. Это я  виновата,- и заплакала. А меня бросало то в жар, то в холод,  я задыхался. Мама вызвала «Скорую помощь».
Приехавший  врач, осмотрев меня, сказал: " Ангина, и нужна госпитализация".
     Мама собрала  все необходимое, и машина «Скорой помощи» отвезла нас в больницу. Врачи забеспокоились, так как мне становилось  все труднее и труднее дышать.  Я с трудом шептал, выговаривая слова: " Мамочка, не уходи, мне больно".
     Она же, держа мою ручку, уговаривала:
      - Сыночек! Помолчи и потерпи!
     Мать осунулась. Она всю ночь пробыла со мной, а под утро, когда я заснул, ушла домой. Ей надо было еще идти на работу.
     Каждый день мама приходила  ко мне в палату и приносила фрукты, соки. Да и в больнице нас кормили хорошо. На вторую неделю я уже ходил по палате, и меня готовили к выписке.
     После этого случая я  никогда мороженого не ел.

   2011г.
 


Рецензии
Очень сильные, великолепные рассказы! Юрий Кондратьевич! Очень понравились! Написаны профессионально, с чувством, любовью, от всего сердца! Счастья и радости Вам! С уважением и дружбой!

Владимир Нургалиев   08.01.2013 13:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.