Веселая стройка 7

НАТАЛИЯ
Следующая осенняя сессия 1997 года, наступила так быстро, что с трудом удалось собрать сумму для поездки в Москву. А также командир части с неохотой отпустил в отпуск. Я не стал ни кого из своих сослуживцев посвящать в то, что я учился. Тем более это не поощрялось в то время. Руководство ревностно относилось к росту своих подчинённых. По крайней мере, так казалось мне.
Чтобы заработать средства на поездку, пришлось плотно поработать. Также в этот год, выдался хороший урожай картофеля на своем участке. Точнее это был урожай всех родственников. Собрали около восьми тонн. Вот этот картофель продавали весь сентябрь до самого октября. Всю сумму разделили между родными, по размеру их вклада. И как раз, этих денег хватило на поездку, оплату жилья в Москве и на учебу.
К нашему счастью и моему удивлению, мама нашла в Москве жилье, гораздо дешевле, чем мы снимали до этого. Всех подробностей я не знал. Но мать сказала: «Вадим, мы будем жить со всеми удобствами, почти в центре Москвы. Ты будешь приятно удивлен». Да, мы ездили на сессии вместе, но не на все. В этот раз поехали вдвоём с мамой. Она должна была сдать государственные экзамены, а я очередную сессию. И мне на все дела необходимо было всего неделю. А маме надо было пробыть в столице почти двадцать дней.
В назначенный день мы купили авиабилеты туда и обратно. И вот, наступил октябрь 1997 года. Когда прилетели в Москву, стояла хорошая солнечная погода. Добрались до назначенного района Москвы, сравнительно легко, без приключений. Это оказался тихий и ухоженный район Новогиреево. А дом находился в Перово. Уютная однокомнатная квартира. Но самое главное, в этой квартире проживала бабушка-хозяйка.
 И мне вначале всё это очень не понравилось. Но выбирать было не из чего. Поэтому я расстроился и тихо сказал матери: «Слушай, а как мы будем проживать в этой квартире втроем?»  «Вадим» – сказала мама. И добавила, посмотрев в пустоту: «Уместимся».
Мы вошли в квартиру, нас встретила улыбчивая бабушка: «Здравствуйте, проходите, не стойте в проходе!»  Мы разделись, прошли в комнату и увидели на стуле у окна девушку. Девушка встала, поздоровалась: «Здравствуйте!»  И быстро прошла к выходу. Потом оделась, заглянула в комнату и сказала: «Баба Нина, до свидания! Вам тоже до свидания!» Мы ей ответили: «До свидания!»  Мне показалось, что девушка как-то не так ушла. Мать тоже это заметила и спросила бабушку: «Баба Нина, а что за девушка?»  Бабушка смутилась, опустила глаза вниз и призналась: «Да вы знаете, это такая хорошая девушка. Её зовут Наташа. Она поступает в ВУЗ, на первый курс. Жила здесь, пока поступала. Но ещё не закончила сдачу экзаменов. Очень помогала мне, и я с ней сдружилась. Судьба у неё нелёгкая». Бабушка как-то даже разволновалась, когда все это рассказывала. После этого повествования, мы почувствовали себя неуютно. Моя мама в сердцах высказала: «Так чего она убежала, мы ведь её не гнали отсюда?».  Бабушка начала успокаивать нас: «Да не волнуйтесь вы, она пошла к своей подруге, там будет жить. Просто мы не знали, что вы приедете раньше на неделю». Бабушка присела на диван и предложила нам оставить эту тему и располагаться. Она сказала: « Вы не беспокойтесь о девушке, она не пропадет». Мы немного успокоились. Прошло пара часов, как ушла Наташа. Я рассмотрел её в свете окна, когда она собирала вещи. Это была приятная, голубоглазая, со светлыми волосами девушка, 20 лет.
Ближе к вечеру, в квартиру позвонили. Бабушка пошла, открывать наружную дверь. Мы в это время оба сидели в комнате. Я читал, а мама что-то разбирала в своих вещах. Бабушка вошла в комнату, а за стеклянной дверью комнаты кто-то стоял. Нам не было видно, кто это был. Бабушка Нина помялась и начала говорить: «Тамара, представляете, пришла Наташа». Она посмотрела на меня и на маму, потом переводила по очереди свой взгляд, как бы что-то молча спрашивая. Мама среагировала быстро, прошла в коридор и пригласила Наташу: «Наташа, заходи, поговорим».  В комнату вошла девушка, встала в дверях. Видно было, что она сильно взволнована и как-то напугана. Она заговорила: «Дело в том, что я не рассчитывала жить в другой квартире. А сейчас, моя подруга уехала в свой город. Мне сегодня негде ночевать». Я в душе уже оставил эту девушку с нами, но промолчал. А мать посмотрела на меня, а потом на бабушку и сказала: «Да оставайся ты с нами, в тесноте, да не в обиде». У меня от этих слов, комок из горла вылетел. Я поддержал мать: «Да конечно, оставайтесь с нами, разместимся как-нибудь». Смотрю, бабушка заулыбалась, даже слеза заблестела у неё на одном глазу. Ну, думаю: «Слава богу, разрешили свою проблему. Я бы её решил  за раз, если был один». Девушка обняла бабушку и выразила нам свою благодарность: «Спасибо вам, я уже думала на вокзале ночевать. А завтра пойду искать себе квартиру». Мать остановила её: «Наташа ты ничего не придумывай, оставайся с нами. Не бери в голову!». Девушка склонила голову и тихо сказала: «Спасибо вам!». На этом всё успокоилось. Наталия поставила сумку на пол и присела в кресло. Мать пошла в ванную. Бабушка ушла на кухню, что-то там хлопотала и гремела посудой. А я продолжил читать книжку, сидя на диване.
Настало время ужина. Бабушка и мама приготовили картошку, достали овощи, нарезали красной рыбы, и все вместе сели кушать. Кухня маленькая, но мы вчетвером уместились и очень душевно поели. За едой о чем-то говорили, что-то друг у друга спрашивали, получали ответы и опять продолжали что-то рассказывать. Мама как обычно задавала свои вопросы новым людям, с которыми встречалась в жизни. На этот раз, центром её внимания стала Наташа. Она передала девушке кусочек хлеба и спросила: «Наташа, а ты откуда?». Девушка взяв, хлеб в руку без смущения ответила: «Я из Ленинска-Кузнецка, Кемеровской области. Там родилась. Но как похоронила мужа, переехала в Кемерово». Мать оживилась и продолжила вопросы: «Наташа, а что случилось с мужем?». Наталия, подняла свои голубые глаза, обвела всех взглядом и начала свой рассказ: «Муж работал в Ленинске-Кузнецкой шахте, добывал уголь. Потом заболел, долго мучился. Был рак легких. Всё произошло за год, он умер на моих руках. Остался от него сын, пять лет ему уже». Рассказчица замолчала, по моей спине пробежали мурашки. Мама перестала что-то жевать. Бабушка загремела вилкой и сказала: «Всё, хватит таких вопросов. Сейчас всё у неё хорошо, воспитывает сына, есть молодой человек, который ей названивает каждый день в Москву, на эту квартиру». Я всё время молчал и тихо ел. Но слушал и наблюдал за девушкой. Она мне понравилась как человек, а после услышанного рассказа, я стал её уважать. Ведь не шутка, в 24 года уже быть вдовой. Мне тогда было 29 лет.
Я сидел, что-то ковырял вилкой в тарелке. Меня не отпускало впечатление от её судьбы. Сам я так близко ни разу не видел смерти. Да, хоронил одноклассников, родных. Но вот так, на руках, ни кто ещё не умирал. Для этого необходима, какая-то душевная сила. Остался сын на руках, а она продолжает жить, вот учится. За такими мыслями, не заметил, как вся компания оживилась. Девушка начала рассказывать, как отдыхала на Канарских островах: «Да там так было жарко. Я так загорела. Море лазурное, чистое и прозрачное». Все сидели, открыв, рот и слушали Наталию. Моя мама была во многих странах, но с удовольствием слушала её рассказ. На Канарах мама не была. Как-то они с отцом ездили в Таиланд, в 1993 году. Тогда они тоже прилетели загорелые, довольные, с кучей сувениров и подарков. Наталия продолжала своё повествование: «Да сын был с бабушкой. Я ездила со своим женихом. Почти два года до этого сидела дома, была депрессия. А молодой человек вывел из этого состояния. Точнее он конечно не молодой. Он бизнесмен, старше меня на лет 15». Мать кивала головой и вставляла свои комментарии к сказанному: «Да, ты молодец! Правильно, что начала жизнь заново». Бабушка ушла в комнату, я пошел в ванную, а мать осталась болтать с девушкой.
Я помылся, когда вышел из ванной, на кухне никого не было. Со стола всё убрали, а компания переместилась в комнату. Комната наполнилась голосами и светом. Женщины суетились над устройством спальных мест для квартиросъемщиков. Выкладывали пол, диван и кресло наволочками и подушками. Бабушка попросила меня передвинуть кресло-кровать: «Вадим, передвинь, пожалуйста, кресло?». Я схватил кресло и начал двигать к другой стене. В этом мне помогала Наталия. Потом разложил по полу подушки и матрац. В комнате образовалось большое спальное место, выстланное простынями, подушками и одеялами. Как всё закончил, тихо ушел на кухню. Присел за стол и продолжил чтение книжки. Женщины тем временем копошились в комнате. Переодевались, входили и выходили из ванной комнаты, облачившись в пижаму или халат. Часа через два всё стихло. На кухню незаметно вошла Наталия. Я оторвался от чтения книги и обратил свой взгляд на девушку: «Наталия, а что Вы не спите?» Девушка, посмотрев своими глубокими большими глазами мне в глаза, ответила: «Да вот, не спится, хочу попить чаю. Составишь мне компанию?» Немного помявшись, подумал про себя: «Я обычно чай перед сном не пью». И ответил: «Да, если совсем немного». И продолжил: «А то я уже умылся и почистил зубы». Наталия деловито поставила чайник на плиту и тихо сказала: «Вообще я люблю кофе «Маккона». Я сделал удивлённое лицо и сказал: « А я не пил такое кофе и вообще кофе не пью». Девушка достала баночку такого кофе из шкафчика и передала мне. Я покрутил баночку, прочитал мелкие буковки на этикетке, открыл крышку и вдохнул его запах: «Да, пахнет классно, шоколадом». Я сразу влюбился в этот запах и кофе, с этих пор, кофе стал моим любимым напитком.
В комнате погас свет, а женщины легли спать. Только мы с Наталией сидели на кухне, пили свои напитки и читали книжки. Я перелистывал страницы и отпивал чай маленькими глотками. Девушка, склонившись над своей книгой, иногда брала со стола кофейную чашку и отпивала маленькими глотками ароматный кофе. Аромат распространялся по кухне и ласкал мой нос. Я даже начинал влюбляться в этот запах. Положил книжку и обратился к Наталье: «Слушай, ты так раздразнила меня этим кофе, что завтра утром буду его пить». Девушка рассмеялась и ответила: «Хорошо, но завтра придётся сходить купить ещё, баночка заканчивается». Я махнул рукой и сказал: «Да конечно, схожу и куплю ещё».  Наталия тоже отложила книжку, поставила пустую чашку в мойку и принялась её мыть. На девушке был коротенький халатик и на спину спадали длинные светлые волосы. Я пристально её рассматривал со спины. Она закончила мытье, повернулась ко мне и спросила: «Вадим, давайте помою Вашу чашку?». Я сконфузился и ответил: «Наташа, давай на «Ты», мне неудобно так. А чашку я помою сам, если позволишь». Блондинка улыбнулась, показав свои, красивые зубы и ответила: «Да, хорошо, мне даже так удобнее».
Пока сидели на кухне и разговаривали, прошёл ещё час. Я повернулся на часы и проговорил вслух, посмотрев девушке в глаза: «Вот, уже полночь. Спать ещё не хочешь?» Девушка вытерла тряпочкой стол, убрала посуду в шкафчик и ответила: «Вадим, ты иди, ложись спать, я ещё посижу на кухне». Это было сказано как-то очень по-доброму, и я сказал: «Хорошо, пойду спать, день был тяжелым. Доброй ночи!». Наталия вздохнула и ответила: «Доброй ночи, Вадим. Спасибо за приятный вечер!» Я пошёл спать, и мне казалось, что вечер был хорошим, в эмоциональном плане.
Продолжение следует...http://www.proza.ru/2017/11/10/2007


Рецензии
Сейчас только определил стиль написания. Пишется как личный дневник. Может быть так и было?
С интересом и расположением, Александр.

Александр Волосков   23.12.2017 13:46     Заявить о нарушении
Да, скорее всего Ваша правда! Это то, что лично пережил я. Спасибо за понимание!

Вадим Кольцов   23.12.2017 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.