Эти глаза напротив

          Три десятка бесчувственных букв…
          Вы сражаете правдой иль лжёте,
          Вечной болью обманных разлук
          Вы в глазах, что рыдают напротив.
         
          Иль смущая в полночной тиши,
          Пылким словом сомнения руша,
          Вы в разгулье распластанной ржи –
          Пробуждаете стылую душу.
         
          Вы в словах на граните могил,
          В серенаде пред взором желанной,
          Вы блаженство бушующих сил
          В танце тел на заре неустанной.
         
          Три десятка бесчувственных букв –
          Глас души в неизменном полёте,
          Чернотою терзающих мук
          Вы в глазах, кротко ждущих напротив.





Он еле успел. Переведя дыхание, проводил глазами уплывшую в темноту остановку и, тревожно прислушиваясь к ухающему сердцу, опустился на сиденье. Спохватившись, открыл повидавший многое на своём веку «министерский» портфель. И ключи от гаража, и водительское удостоверение, и надкусанный батон – всё оказалось на месте.
«Ну, и, слава Богу, – подумалось ему. – А теперь поскорее домой, и спать, спать, спать… Что-то устал сегодня. – Ноги протиснулись вдоль горячей решётки, заныли коленями. – Да, не забыть бы кошку покормить!.. Странная она какая-то, прожорливая: ест, ест, а всё голодная. Да ещё облезлая совсем. Приблудилась неизвестно откуда, манерничает, а сама окотиться должна. А может, уже? Что прикажете с котятами делать? Эх, жизнь…»

 – Трамвай идёт в парк, – сообщил усталый голос под потолком и, скрипнув неисправной кнопкой, отключился.
«О, как! – мысленно улыбнулся он. – «Идёт в парк». – И, закрыв глаза, передразнил:
– Трамвай идёт в парк.
В закрытых глазах случаются всякие чудеса. Вот и сейчас он увидел шагающий на задних колёсах трамвай: в белой панаме, с бутылкой пива и вяленой рыбой в руке, в обнимку с элегантной трамваихой. Он – в синем, она – вся в красном в полоску, с флажком, с разноцветными шариками. Трамваи о чём-то шептались, мигали влюблёнными фарами, и вдруг, не сговариваясь, побежали к воротам нарядного парка, загрохотали.
Он очнулся. Устало покачиваясь, трамвай увеличивал скорость. В салоне было тепло и уютно. На перекрёстке трамвай жизнерадостно звякнул и загудел, будто втягивал в лёгкие воздух, потом неожиданно смолк, выдыхая.
«Чему он так радуется? Возвращению домой? А может, у него и вправду есть подружка? С не скрипучим голосом, с сиденьями из кожи, молодая… О чём это я? Неужели позавидовал трамваю?»
Навстречу неслись афиши и полночные дома, расцвеченные окнами, неоновыми буквами, огнями...
Он едва успел ухватиться за спинку переднего кресла: трамвай неожиданно затормозил и остановился.
– «Торговый центр», – возвестил испорченный кнопкой голос и стих, но вскоре вернулся торжественно-вежливым тенорком: – Молодые люди, помните: первые шесть мест в салоне предназначены для инвалидов, родителей с грудными детьми и граждан преклонного возраста. Следующая остановка – «Площадь Терешковой».
Он огляделся. Вагон был пуст. Вошла кондуктор – миловидная женщина с шёлковым платком под воротником и надписанной кондукторской сумкой на животе. Приветливо улыбнувшись, уселась в соседнее кресло.
– У вас пенсионное? Да вы не надевайте шляпу-то, не надевайте! Пусть голова отдыхает. Неужто стесняетесь?.. Ну, и зря! У моего мужа тоже лысина, и ничего. В смысле… ничего страшного.
– А я и не стесняюсь. – Стараясь выглядеть беспечным, он приосанился и протянул купюру. – И вообще, любезнейшая, чтоб вы знали, лысина – это дополнительная площадь для поцелуев.
Кондукторша охотно рассмеялась.
– Надо же, с виду такой серьёзный, а юморной.
– Это не я придумал. Однажды услышал, запомнилось, вот и пригодилось.
Кондукторша мечтательно погрузилась в окно. В перестуке колёс утонул её ласковый голос.
– Мне сегодня тоже пригодится.

Билет оказался «несчастливым»: сумма цифр первой половины номера была почти в два раза больше второй. «Что ж, надо уметь проигрывать, – с улыбкой подумал он и зажмурил глаза. – Просто сегодня не мой день».
И всё-таки он немного расстроился. «Это ж надо такое сказать: «у вас пенсионное»! Да мне ещё десять лет до «заслуженной» пенсии!»
   
В холодильнике было светло и просторно: несколько мелких яиц, бутылка с подсолнечным маслом и не мытая с прошлой недели сковорода. После ужина к ним присоединились остатки батона и вилка.
Он долго стоял перед зеркалом в ванной. «Да, лысина, да, седые виски, но лицо-то ничуть не изменилось! Сколько себя помню – всегда такой. И живота… почти нет. – И уже успокаиваясь: – Ничего вы не смыслите в мужиках, госпожа билетёрша!»
Одинокое окно, одинокий телевизор, одинокая постель… «А что если…» Он сел. На чьём-то балконе печально скулила собака, в беседке у дома бренчали гитары и пели дурацкую песню подростки. «Что если плюнуть на все дела и махнуть, наконец-то, в свой город? Завтра же, не откладывая! Повидаться с друзьями, сходить вместе с ними в кино, на «шашлык», на ночную рыбалку… Но не так, как когда-то: со стыренной папироской в промокших штанах, а с водочкой, с пивом, и… с телефоном в нагрудном кармане. Сколько лет я там не был?» Он быстро посчитал. «Не может… Тридцать?.. Не может быть!» Обескураженный упал на тощую подушку.

Он помнил всё: свой двухэтажный дом, сарай, дорогу в школу, и каток, который заливали всем двором, и первый, робкий, вроде бы случайный поцелуй… с Маринкой из соседнего подъезда. Потом училище, морская форма и короткий отпуск – увольнение домой. А потом случилось то, ради чего стоит жить на земле: он встретил её.

Они учились в параллельных классах. Он отличник, спортсмен, а она… Белка. Кто дал ей такое прозвище – одному Богу известно. Кажется, она любила орешки и семечки. А все окружающие любили её. За доброту, за улыбку, за верную дружбу… Он был красив и силён, а она светилась бледностью, худая… В седьмом классе – выше его на полголовы. Знать бы ему тогда, что всё относительно.
Завтра последний день в родном городе. Что-то поманило его из дома, – он оделся и вышел на улицу. Падал мягкий, пушистый снег.
Почти величаво он ступал по расчищенной седине тротуара и незаметно оглядывал себя в сияющих витринах. Пуговицы отполированы, ботинки начищены, курсовка… Одна, но кто здесь поймёт, что она означает! Главное – красиво и в правильном месте пришита. Он не думал о Белке, потому что не помнил её.
На городской площади, напротив универмага его аккуратно обогнала высокая, стройная девушка. Прикрывшись ладошкой, – будто бы поправляет ресничку, скользнула вперёд, потом вдруг замедлила шаг, повернулась.
– Привет…
Она помнила его имя! Прикушенная добела губа, дрожащее дыханье – Белка явно была чем-то взволнована.
«А может, просто куда-то торопится? – Ему передалось её волненье. – Но почему стоит и не уходит?»
– Я слышала, ты поступил… – Робкие пальцы скользнули по форменным пуговицам. – Теперь и вижу. Молодец!.. Как у тебя дела?
– В порядке. А у тебя?.. Прости, но ты… ты стала маленькая. – Он смутился. – То есть… ниже.
Белка улыбнулась.
– Смешной… Это ты вырос! Подойди-ка поближе. Видишь?.. Теперь уже ты выше меня… на полголовы.
– Как, и это помнишь?
Белка смущённо потупилась.
– Я всё помню.
– Но…
– Это неважно. Ты на меня в те годы даже не смотрел, а я не осмеливалась с тобой заговорить… Гадкий утёнок.
Он понимал, что влюбляется. Сине-зелёные глаза, красивый, с небольшой горбинкой нос, ресницы, чувственные губы… Его сердце тревожно и радостно билось. Они стояли так близко! От неё пахло яблочным пирогом и конфетами.
Он подбоченился.
– Утёнок, а где твои семечки?
Белка радостно засмеялась.
– Надо же, не забыл! Не ожидала. И завуча так здорово показал.
Но вдруг замолчала и тихо, с надеждой спросила:
– Можно я приглашу тебя в гости?
– Но…
– Нет-нет! – её ладонь коснулась его губ и осеклась. – У нас сегодня вечеринка. Несколько девчонок и ребят из класса. Бывшего. Мы иногда встречаемся.
– Но я не помню никого из ваших.
– Неважно! Главное, – чтоб помнили тебя. – Она вдруг взяла его руку, легко потянула. – Пожалуйста!.. – И тихо выдохнула: – Я прошу.
Он обхватил её ладонь.
– Да-да, идём, конечно, но… – он даже не пытался скрыть улыбку. – Но куда? Мне кажется, ты шла совсем в другую сторону.
Она легонько ткнулась головой ему в плечо.
– Да, ты всегда был умным…

Двухэтажный дом, крутая лестница наверх, коричневая дверь в её квартиру.
Оказалось, он их тоже помнил. Четверо ребят и пять девчонок. «Кто, интересно, «пятая»?
Она как будто прочитала его мысли.
– У кого-то родители дома, у кого-то братишки, сестрёнки, поэтому хозяйкой всегда «назначают» меня… и всегда неожиданно. Потанцуешь со мной?
Он потупил взгляд.
– Я не умею.
– Совсем? И никогда не пробовал?
Он покраснел.
Под потолком, в старинной люстре таял свет, включились бра. Одна из девушек поймала Белкин взгляд, склонилась над пластинками. На полпути к стоявшему в дверном проёме парню, она с улыбкой обернулась:
 – Белый танец!
 – Я научу. – Белка шагнула вперёд и взяла его руки. – Положи их сюда, а я… – Её ладони легли ему на плечи, скользнули к вороту, нащупали крючки и расстегнули китель. Белка подняла глаза и улыбнулась. – Так легче?
 Он стыдливо, по-детски кивнул и прислушался.
 «Знакомая пластинка! Кажется… вторая песня. Значит, следующая – моя любимая. Господи, какие красивые у неё волосы!.. А глаза!.. Как я хочу поцеловать её глаза!..»
 Руки совсем онемели и с трудом удерживались на плавно изгибающейся талии. Стараясь предугадывать движения, он неловко раскачивался из стороны в сторону и в отчаянии проклинал свои большие башмаки.
 «Точно, и вправду та пластинка. А вот и песня… Она!..»
 «Моя любимая», – прошептала Белка, и к его губам упала прядь её волос.

 Весь вечер им пел Ободзинский. «Льёт ли тёплый дождь…», «Эти глаза напротив…»
 Её глаза… Он смотрел в них, не отрываясь, весь вечер. Смущался, когда замолкала песня и с щеки уносилось её дыханье, но не отпускал трепетавшую руку. Это была игра: они якобы ждали следующую песню, или делали вид, будто не заметили, что уже закончилась эта. Они летели навстречу друг другу.
 А потом все ушли, и они остались вдвоём. За окном падал мягкий, пушистый снег.
 – Я так давно тебя не видел… даже не знаю, о чём говорить.
 – Я тоже…
 – Странно, когда вокруг были люди, я открыто держал твою руку, а сейчас, когда мы остались одни…
 Она не выдержала паузы.
 – Может… может, пойдём погуляем?
   
 Они шли по вечернему городу – молодые, красивые и безумно счастливые, и прохожие улыбались им вслед.
 – Зайдём к моей бабушке? Я никогда не была у неё с друзьями. Зайдём?.. У меня очень умная и добрая бабушка. Ты что, стесняешься?
 Он промолчал. Он пошёл бы за ней на край света.
   
 В подъезде, под тускло мерцающей лампочкой Белка нашла его руку.
 – Пойдём?
 На третьей ступеньке она неожиданно повернулась. Её глаза!.. Её тугие косы, её красивый, с небольшой горбинкой нос, ресницы-веер, чувственные губы… Белка провела ладонью по его щеке.
 – Какой колючий!..
 Он тяжело вздохнул.
 – Старею…
 Ах, как она смеялась! Потом они болтали. Обо всём: о планах, о знакомых и друзьях, о якобы случайной встрече… О первом их свидании.
 Он нерешительно обнял худые плечи. Её глаза!..
 Вдруг Белка обхватила его шею, на миг прильнула… трепетно, несмело, отпрянула смутясь, но тут же, взяв лицо горячими руками, поцеловала в губы. Робко, неумело.
 Он догнал её на пятом этаже. Она не отстранялась, лишь придерживала руками его спадавшую «морскую» шапку.
 Потом они пили с бабушкой чай, и он чувствовал как хорошо ему в этом доме. С ними. Ноги давно отогрелись в цигейковых тапочках, пахло имбирными пряниками и нарезанной на мелкую тарелку колбасой, а с комода глядели стеклянные слоники.
 Завтра поезд. Лифт – это слишком быстро, и они спускались пешком. На лестнице первого этажа она пропустила его вперёд и осталась стоять на третьей ступеньке.
 – Это наша с тобой ступенька. Слышишь?.. Наша!.. На всю жизнь.
 Он не мог на неё наглядеться. Её глаза!..
 – Ты жди, я обязательно приеду, я вернусь!
 Смятенье, счастье, страх… Она кивнула.
 А он почему-то добавил:
 – Я куплю тебе самую красивую куклу!
 Она не удивилась, не отговаривала и не спросила «зачем?» Лишь улыбнулась краешками губ и всё крутила и крутила дрожащими пальцами верхнюю пуговицу его чёрной суконной шинели.
 – Белка, что с тобой?
 Её глаза!.. Они плакали.
 – Не уезжай… Я прошу! Я так долго тебя ждала… Я уже не верила…
 – Белка, у меня увольнительная. Понимаешь?.. Я должен ехать!
 – Должен?..
 – Скоро практика, а перед практикой дают недельный отпуск, и я обязательно приеду!
 Она подняла заплаканное лицо.
 – Должен?..
Он растерялся.
 – Можно я поцелую твои глаза?
 Она опередила. Она будто в него ворвалась. Ворвалась в его сердце, в сознание, в губы… Из-под ног уходила земля. Он стиснул её в объятьях и яростно впился губами в пылающий рот. Их души носились над городом… Он ощущал, он чувствовал её желание и тело, он чувствовал пьянящий аромат её волос.
   
 В ту минуту он даже не догадывался, что это был прощальный поцелуй. Многие женщины потом любили его, но в обмен на все поцелуи он попросил бы себе у Бога только этот один.
   
 Он сдержал своё слово. Он купил в Ленинграде самую красивую куклу и два года возил её в своём багаже. Бритва, бельё, любимые книги и… кукла. Кукла жила в его каюте, летала на больших и маленьких самолётах, она объездила с ним всю огромную страну, но однажды… Однажды в каком-то маленьком заполярном аэропорту он увидел плачущую девочку. У девчушки не было с собой игрушек, и у неё болела мама. Он дал поиграть заплаканной девочке Белкину куклу, а через час улетел от стихающей бури на свой ледокол.
   
 «Четыре часа, и я там. Всего четыре часа, – и я увижу её!» Машина завелась сразу, будто всё знала и всё понимала. «Полбака… Там заправлюсь». Колёса рванули асфальт. «Только не суетись: дорога дальняя… Господи, в какую же минуту я её потерял? Когда отдал девчушке куклу?.. Мой сожжённый мост».
 Он обманывал себя. Он просто не умел тогда любить. По-настоящему. Ему чудилась впереди бесконечная жизнь, и в любой момент можно было вернуться назад, и в любой момент можно было встретить другую, и в любой момент можно было тихо мечтать… Он был полон великих замыслов и надежд, и не знал, что великие замыслы не согласуются с великими поступками. Он понял это только сейчас. А ещё он понял, что великих поступков не бывает, бывает лишь великое – любовь. Взаимная любовь.
   
 «А вот и город, вот универмаг, вот улица, вот постаревший Белкин дом. Как всё здесь изменилось!.. Вот её подъезд».
 В волнении смотрел в прохладу темноты, но онемели пальцы на руле, сдавило неразрывными тисками грудь, удавкой в шею впился воротник.
 Хватило полчаса, чтобы собраться с духом.
 Он вышел из машины. Та же лестница наверх, вот только дверь… железная, с глазком. Помедлив, трепетно вдохнул и позвонил. И тут он вспомнил, что не знает, как её зовут. Замешкался: «Как мне о ней спросить?»
 В дверях высокий парень.
 – Вам кого?
 – Простите, я ищу…
 – Минуту, – парень отступил по коридору. – Ма, тут мужчина… Белку ищет. – И шёпотом: – По-моему, не псих.
 Из комнаты донёсся тихий голос:
 – Белку?.. У нас в помине белок не бывало. Сбежала, что ль?
 А он уже спускался. «Не она! А Белка не сбежала, Белка…» Осёкся. «Белка… Быстрей в машину!» Ноги в слякоть, в грязь. «Нет, не смогу сидеть. Вот, значит, как болит душа?.. Пей эту чашу! Так тебе и надо! Пей до дна!.. О, Боже, как болит душа!.. Ах, Белка! Где ты?.. Где сейчас она? Да где угодно! Замужем, могла уехать… в отпуск, навсегда… Могла и… Господи, да что же это я! Наверняка есть дети, внуки. Внуки?..» Полоснула боль – раскаянье и ревность. «Тот прощальный поцелуй!.. Как мне расстаться с ним, расстаться с той любовью, с не состоявшейся в любви… с любимой… жизнью?..»
 Он пришёл в себя. «Похоже, стадион… А вот дорога к школе… Где-то рядом дом… А вот и он, дом бабушки».
 
И город, и «бабушкин» дом жили своею отлаженной жизнью. Во дворе играли маленькие дети, на скамейке у подъезда тяготились ревностные женщины. «А кто здесь ты?» – спросил он сам себя. И сам себе ответил:
 – Здесь никто.
 Вошёл в подъезд. «Ого! Прошло так много лет, а у светильника всё тот же вымазанный краскою плафон! Да чёрт с ним, со светильником!.. Ступени… Третья. Наша!.. Господи!» Он сделал шаг назад, встал на вторую, как тогда… «Её глаза!..» И он взлетел над городом… Он вспомнил всё. Он вспомнил аромат её волос, и трепет рук, и губ пылающих волнительный ожог, и милое, солёное лицо… От непорочных слёз. И данное той ночью обещанье.
   
 Валидол остался в машине. Женщины на скамейке заставили его сесть и послали смышлёную девочку за аптечкой.
 – Белка, говорите?.. Нет, не знаем. Если б девушка жила у нас, в нашем доме… Уж не взыщите.
      
 По дороге домой он пытался себя успокоить.
 – А может, она меня сразу забыла!..
 «Нет. Пять лет спустя Толик писал мне на Север, что Белка спрашивала его обо мне, сказала, что всё ещё ждёт какую-то куклу. Пять лет!.. А если она ждала меня дольше?»
 Колёса скатились с асфальта и захлебнулись в пыли.
 «Как тяжело дышать… Где же ты, Белка? А вдруг ты всё ещё ждёшь мою куклу?.. Нет, не может быть! Мы одногодки, и значит, ей тоже уже пятьдесят».
   
 Шелестом шин он летел над осенней унылостью серой дороги, а в лесную чащобу вползали вечерние сумерки. Навстречу пронёсся автобус. В их город. Ему показалось, в одном из окошек… «Опомнись, – одёрнул он тут же себя, – чудес не бывает».
   
 Он рассеянно запирал гараж. «Кажется, я кого-то обгонял, и кто-то обгонял меня. А на въезде в город останавливал гаишник?.. Не помню. Ну, какое это теперь имеет значение! Главное – я побывал в своей юности. Правда, я пока не нашёл в ней себя».
   
 Он еле успел, даже запыхался. Плюхнулся на пластиковое сиденье и открыл повидавший многое на своём веку «министерский» портфель. Всё оказалось на месте. Подошла кондуктор – неопрятная, всклокоченная женщина.
 – Оплатите проезд.
 Он не верил своим глазам: билет оказался счастливым. «Кажется, я должен загадать желание и…» Машинально скомкал крохотную бумажку и, отвернувшись к окну, положил её в рот.
 – Я должен, я обязательно должен найти мою Белку!
 Кто-то тронул его за плечо.
 – Граждани-ин! Вы меня слышите?
 Он обернулся.
 – Гражданин, мы поможем найти вашу белку, а вы пока предъявите нам свой проездной документ. Вот удостоверения.
 Контролёры с удивлением смотрели то друг на друга, то на странного пассажира, который ни с того ни с сего вдруг рассмеялся, но в следующую секунду, сделавшись серьёзным, озадачил их уже окончательно:
 – Найти-то можно, а вот вернуть…


Рецензии
Владимир, здравия Вам.

Здесь - внутренний нырок в молодость.
Из состояния, когда она уже кажется происходившей с кем то другим.
Когда даже воспоминания о ней становятся опасными - "Как тяжело дышать… Где же ты, Белка? А вдруг ты всё ещё ждёшь мою куклу?.. Нет, не может быть!"
Хорошо сказал Тарковский о своём фильме - "Ностальгия", это тоска по ушедшему пространству времени, по не-до-совершённому в нём, по тому, чем теснится совесть.

Заголовок рассказа привлёк внимание эпизодом из моей морской службы...
В Баренцевом море совершила срочное погружение подводная лодка. Она уже не вынырнула. Через несколько лет рыбаки поймали глубинным тралом её аварийный буй, который не дошёл до морской поверхности, чтобы обозначить лодку для спасателей.
Мои сослуживцы участвовали в спасательной операции. Первым делом извлекали останки моряков, погибших от удушья. Рассказывали страшное.
Родителей погибших вызвали для церемонии в гарнизонный городок.

Ободзинский в то время только входил в известность. Военная служба не баловала обилием музыки, каждая новая песня прочно устраивалась в памяти.
И вот однажды, после вахты на морозе, я задремал в тёплом кубрике.
Возможно по радио, а может в памяти, звучала песня "Эти глаза напротив". Громкость по её аранжировке накатывала, словно ленивый морской прибой на галечный берег. В туманной сонной гавани, среди серых гранитных сопок, под северными низкими облаками, перед серыми гарнизонными зданиями. Волна за волной. Перекатыванием гальки среди скал, порождая каменное рассыпчатое эхо.
Подводная лодка лежала у берега.
Вдоль полосы прибоя, лицами к берегу, строем стояли матросы-срочники. В безкозырках и чёрных бушлатах, по уставу застёгнутые. Стояли и дисциплинированно молчали.
Напротив них толпились их родители. Протягивали к сыновьям руки. Глазами в глаза, друг напротив друга.
По моему все были сдержанно счастливы.
Но я проснулся с такой грустью, что уже полвека помню и этот сон, и эту песню.

"Чернотою терзающих мук
Вы в глазах, кротко ждущих напротив"...
"Найти то можно, а вот вернуть"...

Мне показалось - наши впечатления от этой песни в чём-то схожи.

Владимир Рысинов   01.04.2024 14:46     Заявить о нарушении
И Вам здравия!
Будто выстрел из прошлого. Никто ещё так со мной не разговаривал о прошлом, о молодости, о чувствах.
Вы видели не сон, непостижимым образом с Вами разговаривал Создатель. Не Бог, а именно Создатель. А Бог... это всего лишь наши молитвы. Нет молитв, никто не обращается к Богу - Бога нет. Не Бог создал нас, а мы создали Бога в буквальном смысле. Нет-нет, я не религиозен! Это непростая жизнь подтолкнула к определённому, не совсем привычному пониманию. И физика.
И Создатель есть, и душа, в противном случае всё, включая жизнь, бессмысленно.
Вы увидели так необходимые Создателю эмоции. Мы прожили много жизней, и ещё больше проживём, и, если Вы ещё не удосужились издать свою книгу, поторопитесь. Ибо, если издали книгу в этой жизни, издадите и в следующей. Не издадите, - скорее всего, в следующей вообще не будете писать.
Вот вроде большая у нас страна, самая большая, а так получается, что ходим рядом, живём порой одними, локальными событиями. И чувствами. И впечатлениями. Значит в прошлой жизни мы точно пересекались.
Опять же Баренцево море. Частенько вспоминаю его серые, холодные волны, гнетущее состояние души. А вот в проливе Вилькицкого всегда было солнце. И медвежата, которым мы бросали всякую пищу. А они тянули лапки. Зря, наверное, бросали лёгкую "добычу".
После Вашего письма (рецензии) разболелось сердце, пришлось даже выпить таблетку. И мысли, мысли, воспоминания. Которым здесь, пожалуй, не место. Сам виноват - сам отвечай. О таблетке - не в укор, а с благодарностью. Как там в фильме было? Счастье - это когда тебя понимают? Хотя... счастья нет, есть лишь дорога. Вот и идём по ней, иногда с трудом находя его. И, покрутив в руках, бросаем под ноги, не понимая, что другого-то счастья (дарованного) уже не найдём. Не мы "сдаём карты".
Спасибо за нырок в молодость.

Владимир Георгиевич Костенко   02.04.2024 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.