45. Поездка в Ленинград и Пярну

В Пярну мы зашли в фотографию. Вот снимок. Я с мамой сижу. Сестра Аллочка и брат Боренка стоят сзади. Это конец августа 1961 г.

Мама, Аллочка и Боренька на лето уехали отдыхать в Пярну. Этот городок находится в Эстонии недалеко от Ленинграда. Приехав в Ленинград, я побыл пару дней с папой, который был этому очень рад, а потом сел на поезд и вскоре уже был в Пярну. Теперь этот город заграница - Эстония. Тогда - одно из любимых мест отдыха ленинградцев.

За два года, что я не видел Аллочку и Бореньку, оба сильно изменились. Аллочке уже было 20, а Бореньке 27 августа исполнилось 13, и мы его день рождения отпраздновали.

И у Аллочки, и у Бореньки на лице было написано, как они меня любят.
- Почему жизнь устроена так, что мы должны расставаться с близкими людьми? - думал я. Но это был вопрос без ответа. Я представить себе не мог, как бы моя семья жила в Ленинграде, снимая жильё. Тогда снять квартиру или даже комнату было чрезвычайно трудно и очень дорого. На какие деньги мы бы тогда жили?

Я вспоминал, как после женитьбы в декабре 1956 года мы с Любочкой вынуждены были три раза менять место жительства. Жили в пятиметровой (5 кв.м) плохо отапливаемой комнате втроем в сильные морозы, а потом вынуждены были переехать в комнату родителей, где на площади в 24 кв.м уже было четверо - родители, Аллочка и Боренька. Когда к ночи раздвигали диван и ставили раскладушки ступить ногой уже было некуда.

Теперь же, хоть мы и жили в Академгородке в коммунальной квартире, по сравнению с тем, как мы ютились в Ленинграде, это было роскошное жильё.

- Нет, иначе я поступить не мог. Я правильно сделал, уехав из Ленинграда в Сибирь.

Мы говорили друг с другом и не могли наговориться. Но всё в этом мире кончается. .

Недолго я пробыл с моими близкими. Уже через четыре дня я отправился домой. На глазах у всех были слёзы.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2013/01/12/635]


Рецензии