Стихи разных лет

                Я в этом мире гость и ты, и он...
                так не позволим быть
                ему плохим гостём...
                на этот пир людской
                собрались мы,
                гонимые судьбы
                божественной рукой...
                приходим в этот мир,
                чтоб оживить мечту,
                порою перевоплотясь,
                чтобы войти в среду
                таких других и доказать
                и правоту, и правду,
                продолжить род людской,
                начавшийся однажды;
                отмерив ход мечты
                и кто кем был когда-то,
                и кем кто стал
                в предверии злодневных
                испытаний...
                размеренно и чётко
                пройди свой жизни путь,
                прими достойно человек
                свою судьбу...
                все испытания судьбы
                даёт нам,видно,рок,
                чтобы никто не обвинял,
                что был ты одинок,
                что перепутал,заплутал
                в дорогах день-деньской,
                что сам себя не уважал,
                презрел весь белый свет,
                в обиде не спросил совет
                мудрейших из людей...
                что перепутал,заплутал,
                сам презирал себя,
                не уважал,не почитал
                родителей,друзей...
                исполни долг перед судьбой,
                не обвинив других,
                тогда спокойно в мир иди,
                спасая жизнь другим...
                мы в этом мире на Земле
                проходим испытания,
                жизнь надобно сейчас прожить
                не требуя поблажек,
                что б не было возмездия
                за безразличность действия,
                не стоит нам усугублять
                возможности воздействия...
                мы в этом мире гости на Земле,
                так будем же приверженцами чести,
                и правозвестниками мира на Земле,
                не нарушаемы законы первозданности...
                будь уважителен к труду Создателя.
                ***          
                Я иду к вам,мои Боги,
                я надеюсь на вас и только.
                вам виднее:вы там высоко,
                и меж нами,когда мы убоги,
                а когда мы бываем в силе,
                вы пускаете нас самотёком,
                чтоб потом судить нас за дело
                за содеянное и только...
                ***
                песня
                А я одной мечтою маюсь:
                Поскорее к тебе придти...
                Моя кибитка уже готова,   
                И лошадям прикручен хвост...
                Задержка только за деньгами,
                Как только я их получу,
                Взмахну крылом как птица счастья
                И в дальний путь я улечу   
                А я одной мечтою маюсь,
                поскорее к тебе придти...
                А я попутных пристегаю,
                И в дальний путь я улечу...
                И неожиданности ради
                на удивление смертям
                Примчусь к тебе как птица счастья
                Как озарение стихам...
                ***
                А я тобою переболела, 
                прочла как книгу бытия,
                но ни о чём я не жалею --
                такая,видно, мне судьба 
                ***
                Я не забуду вас,бакинцы,
                И смеси разных языков,
                многоречивость и многоликость,
                и разность взглядов на любовь...
                многоступенчатость приливов,
                бурление кипящих волн,
                и озарение рассветом
                бегущих прочь прожитых дней...
                мне славно ваше восхожденье
                на берегах других держав,
                во славу Родины мятежной
                мы Дружбы утвердили сплав.
                ***
                Осень печальное-время разлуки,
                скорее к зиме подойди,
                и завихрить бы в бакинской вьюге
                все встречи и письма твои,
                и снегом большим замести
                всю нарочитость,нескладность
                юности первой весны.
                ***
                медикам,товарищам по счастью,
                людям с благородными сердцами
                в белых накрахмаленных халатах
                люди свои жизни доверяют,
                верят беспредельно в их таланты,
                во спасение-продленье земной жизни,
                и кладут на доску просветления
                клятвы,очищающие тризну.
                ***
                Баку-город нефти и Газа!
                в Баку хорошо и зимой!
                Баку-это город народов,
                живущих под крышей одной;
                перламутром серебрится море,
                в переливах светится волна,
                и смеётся солнца отражение
                как живая зрячая судьба... 
                крики чаек и гортанный смех
                побережье заняли собою,   
                предрекая суть военных лет,
                разомкнувших дружбу поколения;
                и тревожные будни тех лет
                безотчётно сосчитаны нами,
                как безжизненный силуэт,
                обнажившийся под ветрами...    
                чем же мы виноваты и в чём?
                что поверили в святость и дружбу?
                мы гордились тогда,что живём
                в самом сердце
                дружественных наций
                многонациональной страны
                под названьем советской державы.
                ***
                шуточная
                подкидыш я, подкидыш!
                не знает уж никто,
                кто меня подкинул
                в это земное зло..
                кто так зло смеялся
                над моей судьбой,
                давно уж потерялся
                и сгинул сам собой.
                подкидыш я,подкидыш1
                ну,так что с того?!
                привычными безличными
                остались все они,
                душу приобщившие
                к чистилищу вины,
                вместившие останки 
                несовершенных дел,
                сплетения узорное
                от наговоров сень...
                ***    


Рецензии