Человек с карманами-гл. из книгиО тех кого я знала

    Я знала человека с карманами, а вот если бы вы знали этого человека с карманами, то непременно бы изредка о нем думали. У него не было имени, не было свертка, не было чаши, а были лишь карманы и задумчивое выражение лица. Грустью веяло легко и не уныло. Как теплым весенним ветерком пахло стариной заброшенных гаражей. В каждом кармане лелеял он добродетель. Карманов была уйма: несколько на коленях и даже на спине, на плечах и на ботинках, должно быть были и на подошве, потому что благодушию его не было края. Только старческая грусть, очерченная морщинами у глаз, вяло акцентировала одиночество. Я как-то нашла подле него выпавший из кармана листок со словами: «Как же я хочу вести за руку маленькую, еще не разговаривающую девочку, мою, родную, чтобы сжимала она мой мизинец кулачком, чтобы на затылочке пушок цвета взлетающего от ветра одуванчика, широкие глазенки на вскинутом вверх лице, несмелые шаги и молчание безропотное, тихое, детское и настолько родное, чтобы отрывать ей карманы от себя, дарить и благословить, отдать каждый, и со штанины, и с носка, и с кепки, чтобы росла как удобренное, но понимающее это растение в Любви и добродетелях, чтобы смогла вырасти в бабушку с белыми, как пух, волосами, пусть с именем и с карманами, но непременно в бабушку, щедро делящуюся ими со своими внуками». Да, если бы вы знали этого человека, вы бы непременно о нем рассказали/написали.


Рецензии