Метро 2034. Дорога. Ташкент подземная, 3

24 апреля 2034 года
 
       «Звяк-звяк», - болтается  помятый металлический чайник. Он висит притороченный ко второму ослику. Ослики идут в ряд, один за другим, груженые различными товарами. Цокот копыт разносится далеко по тоннелю. На первом осле сидит Газиз-караванщик. В разноцветном стеганом халате и  ярко начищенных кирзовых сапогах. На голове неизменная тюбетейка.  В руках доисторическая винтовка с отпиленным, наполовину, стволом. На веревочном поясе, здоровенный кинжал. За спиной караванщика, к седлу, вертикально  приделала палка, метра полтора высотой.  На верхнем ее конце, в виде рогатинки, подвешен керосиновый фонарь. Свету от него немного. Но, зато уютно.

На втором, четвертом и пятом ишаках (ослах) к седлам привязаны большие юки (тюки). На третьем сижу я, ваш покорный слуга Ветер. В комбезе, берцах, на шее висит  «Бизон»*, на бедре, в кобуре, верный «Макаров»*. На голове, подаренная мне тюбетейка-пропуск  на станции Альянса. За мной идут еще две животинки: на шестом приторочены три ящика с патронами, «made in Mashinasozlar»*. А на последнем, седьмом ослике сидит мрачный Абдулла. Он наш охранник  и караульный. Одет совершенно по-современному: камуфляжный костюм, порядком уже потрепанный.  Легкий броник, с самодельными вставками из стальных пластинок. Вооружен древним  АК-47, с отпиленным прикладом и  переделанным под самодельные патроны, - опять же, с  «Машиностроительной». На голове, в отличие от нас, черная чалма.


Охранник сидит в седле настороженно, глазами цепко оглядывает все пространство, автомат наизготовку.

Равномерный цокот копыт,  «звяк-звяк» чайника, действует усыпляюще. Дрожащий свет керосинки, хвостик впереди идущего ишачка,  своды подземного тоннеля и  ржавые рельсы,  истлевшие шпалы,- «романтика»,- думаю я, как вдруг:

Газиз  резко дает нам отмашку,- То-хта-а (стой). Все замерли. Абдулла, автомат в руках, стойка: «стрельба с колена», замер. Газиз слушает. Я лично ничего вообще не слышу, кроме чавканья собственного осла, который меланхолично жует траву, из торбы подвешенной прямо перед его носом.
Караванщик еще немного прислушивается и, облегченно вздыхает:

-У-ялла, все карошо.  Яшка, идет. Ок  каламуш (белая крыса).  Яшка друг. Белый крыс карош.
- Что? – Честно говоря, неожиданный реприманд,- подумал я.  Как тут  из  вентиляционного отверстия, в паре метров от меня,  высунулся розовый носик, и длиннющие усы, а потом и сам Яшка явился, пред мои изумлённые  глаза,


         Обычная белая крыса, правда, в холке сантиметров пятьдесят будет, от носа до хвоста, метра полтора. Вышел, деловито  понюхал  воздух, потер лапками носик, и завилял хвостом перед Газизом.

- Друг, якши бача (хороший мальчик), Яшка, кушай, кушай,- из кармана караванщик достал горсть орешков и кинул их Яшке.  Белый крыс важно потерся носом о сапог Газиза и стал с важностью поглощать угощение. Я не мог поверить своим глазам, слухи о крысах мутантах  доходили и до меня, правда  в глаза я так их и не видел. А тут такое  зрелище.

- Белый крыс, кароший друг,- сказал мне, незаметно подошедший, Абдулла.
- Невероятно просто.
- Белый крыс умный, черный крыс – шайтан поганый, серый крыс умный,- но дурак совсем.  Ок каламуш- наши друг, серый крыс наш олжа (добыча). Мясо кушать, плов варить.  Кара шайтан йомон  (черный, плохой), мясо нельзя, болеть будешь.

- Круто тут у вас, как я погляжу,- озадаченно потер я затылок.
- Теперь все карошо будет, - оглянувшись в нашу сторону, улыбнулся  Газиз. – Яшка дорогу знает. Где  ок каламуш, серый крыс не прийдет, а шайтан мало-мало будет ходить.

-  Олга  (вперед), - скомандовал, караванщик.
Белый крыс Яшка деловито потер лапками и весело понесся вперед в темноту тоннеля,
 -  Юрмок, бирин кетин.    (поехали, друг за другом)…



Кузнецов Николай aka kraft-cola  08.01.13
Примечание автора: ***
«Бизон» – Пистолет-пулемет Бизон ПП-19, вес  3кг, под пистолетный ПМ патрон
«Макаров»- 9-мм пистоле;т Мака;рова. ПМ
«made in Mashinasozlar» - сделано на Машиностроительной.  (жаргон  англ. узб.)


Рецензии