Заметки путешественника-16

6 января, воскресенье.

Ветер усилился настолько, что пришлось конкретно укреплять палатку. Она пока держалась.

Погода испортилась везде, а в Иерусалиме ожидалось понижение температуры почти до нуля. И небо в тучах. А русские туристы всё равно купаются. Молодцы!

Зашёл к своим знакомым в туристическое агентство, полное название которого «New Zin Tours 2000», принёс верёвку, подаренную Патриком и остальное своё снаряжение, чтобы отдать на хранение, так мы договорились с Мишей и Наташей ранее. Ибо на севере Израиля дожди, лазить по скалам всё равно нельзя, а таскать с собой постоянно пять кг лишнего веса малоприятно.

Поговорили о погоде, и я уселся за компьютер, ожидая, когда они закончат работу, и я поеду с ними в Арад, такая была договорённость. А в Араде меня уже ждали Гена с женой Юлей в гости.

Наташа просит меня написать на листке бумаги мои имя и фамилию на английском языке. Написал и опять в компьютер уткнулся.

И вдруг Наташа подаёт мне путёвку в отель на семь ночей, а Миша объявляет, что их фирма спонсирует меня, как писателя, много пишущего об Израиле. Вот так!

А Наташа добавляет:
- Переждёте ухудшение погоды в отеле.

В этой стране я уже всему перестал удивляться.

Довезли они меня до нужного места в Араде. Смотрю, а номера на фасаде дома не вижу. Сумерки уже наступили. Заметила меня женщина на втором этаже и сама спрашивает на русском языке:
- Вы к кому?
Назвал я Гену, а сам думаю, а вдруг не знает. А она мне говорит:
- Да, здесь живёт, - и квартиру называет, номер, то есть.

Только я шаг вперёд сделал, как сзади Гена появился, из магазина возвращается. И такой разговор между всеми нами пошёл, как будто я в Одессу попал, советских времён.

Забегая вперёд, сообщу, как бы к месту, что Гену в Араде очень даже хорошо знают, в этом я убедился на следующий день, когда мы пошли в каньон, так здесь торговый комплекс называется. Только и успевал он раскланиваться с многочисленными знакомыми.

Заходим в квартиру, а навстречу жена Гены, Юля. Только я увидел её, высокую, статную, красивую женщину, как мне окончательно стало понятно, почему её имя не сходит с Гениных уст.

И ещё, она до бесконечности обаятельна. Мы сразу, как и с Геной, прониклись с ней общей симпатией.
Что значит, родственные души.

Посидели мы в этот вечер за ужином очень долго и хорошо, всё не могли наговориться. И в два часа ночи разошлись спать.

7 января, понедельник.

Утром, когда проснулся, услышал сильные завывания ветра. И ещё шёл дождь.

После завтрака, Гена с Юлей проводили меня в магазин и дождались моего отъезда в Эйн-Бокек опять же с Мишей и Наташей, моими спонсорами, работниками туристического агентства.

Когда расставались, Гена и Юля взяли с меня обещание, чтобы я приехал к ним в гости на старый Новый год, то есть, 14 января.

А на улице вместо дождя уже несло пыль сильным ветром. Все машины на стоянке были в грязных пятнах.

Во время недолгого пути в Эйн-Бокек, мы с Мишей, обсуждая международную политику Европейских стран и Америки на Ближнем Востоке, пришли к общему выводу, что экспорт американской демократии приносит отрицательные плоды, а диктат своей воли Израилю Америкой только лишь затягивает решение ближневосточного конфликта.

Арабы, лишившись поддержки и спонсирования третьими странами, которым, по большому счёту, наплевать и на евреев и на арабов, и которые важны лишь свои интересы, давно бы признали государство Израиль.

Ещё раз хочется привести крылатую фразу, что Восток – дело тонкое. И американская демократия, экспортируемая танками, здесь не катит.

Вселившись в номер гостиницы, я, первым делом, принял ванну и выпил кружечку кофе. А потом уселся за компьютер.

В ресторане, за ужином, обратил внимание на то, как люди много набирают еды в свои тарелки и оставляют половину нетронутой. А официант всё выбрасывает, а куда же девать. Увы!

Я, когда съел всё, то сходил за добавкой. Элементарно, и ничего выбрасывать не пришлось. Самообслуживание, шведский стол.

8 января, вторник.

Утром, проснувшись, я просто физически ощутил, что не мой это стиль жизни, проживание в гостинице. Но, ничего, ещё шесть дней осталось, а там опять минимум удобств и потребностей и максимум  свободы. Хотя, без компьютера и интернета я обходиться не могу, но, для этого гостиница и не нужна, достаточно пойти в кафе.

Сегодня, уже более разобравшись с порядком и обслуживанием в отеле, где я проживаю, стал сравнивать с аналогичным отелем в Шарм-Эль-Шейхе, где отдыхал четыре года назад.

Ну, да, там цены ниже, но, зато и обслуживание гораздо хуже. А здесь, я ещё не успел загрязнить полотенца, которых несколько, как утром мне их уже поменяли. И полы протёрли, и мусор вынесли, которого почти и не было.

И вспоминаю Египет, где мне пришлось самому вымыть полы в номере, ибо надоело тонуть в грязи, а араб, приставленный убирать мой номер, ограничивался лишь выносом мусора из корзины.

А самое главное, ресторан. Питание на высоте, и такое многообразие всяких салатов и закусок, что я, по началу, даже растерялся. Потом понял, что всё попробовать невозможно и стал брать лишь то, что было мне более понятно по своей консистенции.

И ещё, хочу особо высказаться о чистоте посуды. В отеле Египта мне приходилось в обязательном порядке протирать тарелку салфеткой, прежде чем ею пользоваться. Почему то они, египтяне, их  плохо мыли. А здесь, в отеле Израиля, тарелки идеальной чистоты.

Ну, и конечно, за дополнительную плату вам здесь и массаж сделают, маникюр и прочее, чего пожелаете, не выходя из отеля. И сауна здесь есть с бассейном, за посещение которой дополнительная плата не требуется.
Можно взять велосипед, если хотите покататься, оставил в залог кредитную карту или шестьсот шекелей наличными.

9 января, среда.

В районе Солёного моря дожди, аналогичная погода и на других территориях. Такова здесь зима, хотя, как сказал мне Гена, такой дождливой зимы он не помнит. Но, для Израиля, страдающего от недостатка воды, это благо. Повышается уровень в озере Кинерет, основном пресноводном хранилище. Так что, радоваться надо. А то, что девяностое шоссе часто закрывают, когда вода стекает по каньонам Иудейской пустыни через дорогу в Солёное море, так это не велика беда. В аэропорт Бен-Гурион можно попасть по другой дороге, через Арад и Беэр-Шеву, и расстояние, примерно, одинаковое, как и через Иерусалим.


 


Рецензии