Ошибка

В пустых мечтах был соткан этот мир
Романтиком, что поспешил с решением...
Но, создавав мечту, он позабыл,
Что сам виновен в страшных прегрешениях.

- Мечты, да что ты вообще можешь знать о мечтах? - голос разносился по залу многократными раскатами.
- Я...
- Молчи. Ты не имеешь права перебивать нас, - человек, что стоял по середине огромного пустынного зала, склонил голову,  Ты даже не имеешь права оправдываться. Неужели ты не видишь, что натворил. Подойди к окну, посмотри что происходит снаружи. Прислушайся к шуму на улице. Что это?.. Ответь нам, что это?
- Это война, - голос был сухим и тихим. Человек поднял голову. В его глазах читались и боль и, одновременно, ненависть.
Человек поднялся. Медленно подошел к огромному, во всю стену окну и сорвал закрывавшие его шторы. В следующую секунду зал наполнился ярким дневным светом и звуками. Странно, но до этого звуков небыло вовсе, лишь голоса. Словно эта ткань могла сдержать звук. Хотя, быть может, его просто не замечали. Теперь можно было разглядеть зал. Огромный, пустой с монументальными колоннами, он был словно перенесен в этот мир из прошлого. Более всего он напоминал архитектуру древней греции. Стены, полы, потолок - все было выполнено из мрамора. И зал был пуст. В нем был лишь один, невысокий молодой человек, который сейчас стоял у окна и пристально вглядывался по другую его сторону.
- Это война. Вы слышите меня? Война, - молодой человек теперь кричал. От напряжения на его шее вздулись все вены.
- Да, война, - голоса шли откуда-то из центра зала равномерно заполняя его, хотя говоривших небыло видно, - Но ответь нам, как смог ты допусть войну. ТАКУЮ ВОЙНУ. Да, мы помним те стычки, что происходили сдесь раньше. Но это было незначительно и мы прощали их тебе. Но это...
- Я знаю. Я не могу ответить, как это произошло.
- Не можешь?.. Но ведь никто кроме тебя не сможет ответить. Ведь ты и только ты мог повлиять на это. Мальчишка. Ты спустил свой народ в бездну. И что же ты будешь делать теперь?
- Я постараюсь все исправить и...
- Молчать. Смотри. Смотри внимательно. Неужели ты не видишь, что исправлять уже нечего? Неужели тебе не понятно - это конец.
Следующую секунду все затихло. Тишина столь плотная, что от нее начинался звон в ушах. Человек неспешно повернулся к окну. Из глаз его текли слезы, а на лице читалась гримасса ужаса.
Странная картина. Мир замер. Вся та кутерьма, что творилась мгновение назад теперь была лишь статичной картинкой. Одновременно красивой и жуткой. Можно было рассмотрет все в мельчайших подробностях. Вот пуля, которая практически достигла своей цели, остановившись лишь в паре сантиметров от стекла, что отделяло зал от улицы. Тысячи людей со страшным выражением боли на лице и оружием в руках стремились на встречу друг другу. Казалось, словно даже мысли этих солдат теперь стали материальными. Но никто... Никто из них не испытывал ненависти. Лишь страх и сожаление, лишь память о родных и близких. И еще что-то... Готовность умереть... На горизонте замер в неимоверной картинке зарождающийся пыльевой столб, чем-то похожий на гриб. От его основания расходился яркий, слепящий свет. Но в это мгновение даже он остановился.
- Скажи нам, Бог, как ты смог допустить это? Как посмел подвести нас. Ведь это мы сделали твое имя нарицательным. Мы помогли тебе вселить веру в этот народ. Но как только мы отдали этих людей тебе, ты все испортил. Посмотри, теперь твое имя в забвении. О нем вспоминают лишь с целью заработать или оправдать свои поступки. Твой народ больше не признает тебя. Ты потерял их уважение.
Теперь молодой человек, что носил имя Бог, сидел прямо на мраморном полу, спиной присланяясь к окну. Обхватив голову руками он плакал. Он не мог больше смотреть на все происходящее за его спиной. Он не мог даже ответить на те вопросы, которые уже и не требовали ответа. К чему слова, когда уже нет той силы, способной изменить хоть что-то. Слова пусты.
- Простите...
- Мы не злимся на тебя, Бог, в этом есть и наша вина. Ты слишком юн, и мы ошиблись, даря тебе этот мир. Один из лучших миров.
Тишина затянулась на несколько минут. Молодой человек лишь изредка всхлипывал, утирая слезы.
- Но теперь... Что будет теперь?, - эти слова были наполнены страхом.
- Теперь ничто не сможет повлиять на этот мир. Люди обречены. Они сами разрушат себя и все, что успели создать. Это конец, Бог. Возвращайся домой.
Медленно человек поднялся на ноги и направился к центру зала. Встав по середине изображения планеты, он опустился на одно колено...
Зал был пуст.
В эту секунду пуля уже достигла своей цели. Звон осколков стекла. Сотни голосов. Все это смешалось в страшную гамму звуков. Но следующее мгновение был свет. Яркий белый свет, который поглотил все. В одно мгновение.
И снова была тишина.
Только свет и тишина...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.