Сказка о Драконессе. Глава 3

Подражая Панкеевой, сгорая от зависти к Андерсену...



Глава 3.

Флага с гербом королевства на капоте не было, значит, визит был неофициальным. Или даже очень неофициальным.
Симон инстинктивно отпрянул от окна, не желая быть замеченным с улицы. "Визит короля? Так поздно? Интересно, зачем? И часто он вот так... кхм... визиты наносит, на ночь глядя? Нет, ну их на фиг, все эти тайны. Меньше знаешь – крепче спишь!". Он залпом выпил "снотворное" и пошел в ванную.

Никому бы и в голову не пришло сомневаться в праве короля входить к Драконессе без доклада, кроме, разве что, исключительных случаев. Он уверенно поднялся на второй этаж и прошел прямо в гостиную. В руках Его Величество нес два пакета.
Драконесса сидела в кресле у столика с бутылкой и закуской и, уподобившись Гамлету, размышляла, пить или не пить очередной бокал.
– Так я и думал! – провозгласил король с порога.
– Что ты думал?
– Что ты сидишь и пьянствуешь в одиночестве.
– А почему это ты так плохо обо мне думал? А если бы я пошла к своему пленнику, с целью грязно его домогаться, а ты бы без спросу приехал? А?
– Я слишком давно и хорошо тебя знаю, – вздохнул король и начал выставлять на столик содержимое одного из пакетов. – Ни к кому бы ты не пошла, не в твоих это правилах.
Между тем, на столе появилась бутылка такого же вина, что пила Драконесса, и три пластиковых контейнера. Драконессу разобрал пьяный смех.
– Ты чего вдруг со своей снедью?
– Чтобы не беспокоить твоих слуг и самому перед ними лишний раз не красоваться.
– А в контейнерах – сыр, оливки и сладкий перец? – похихикивая, уточнила Драконесса.
– Разумеется, – подмигнул король. – Я еще не забыл, что ты предпочитаешь под красное вино.
Драконесса сделала жест рукой в сторону свободного кресла:
– Присоединяйся. Твои архаровцы внизу в карете сидят?
– Нет, их Рейно уже на кухню пристроил, чтобы во дворе не мелькали. Кофе пьют и футбол смотрят. Где бы мне себе найти такого управляющего...
– Найти нельзя, – Драконесса престала хихикать и меланхолично изучала уровень жидкости в бокале, – только вырастить. Причем, не в первом поколении.
– Да-да. Всё время забываю, он в третьем или в четвертом?
– В четвертом. Мой отец принял на службу его прадеда. Но ты же не за этим приехал, я полагаю. И, кстати, Эльза твоя тебя не приревнует?
– Честно говоря, я от неё сбежал, – заговорщическим шепотом, будто их кто-то мог услышать, признался король и изобразил рукой пилу в действии.
Драконесса прыснула.
– И нечего ржать, – поджал губы король, – мне вот почему-то совершенно не смешно. И так не день, а дурдом, а тут она еще со своей тупой пилой. Все мозги мне вспенила. И за племянника, и за курицу его, и за скандал этот. И к тебе уже успела приревновать.
– Нет, я поражаюсь! – Драконесса поставила бокал на столик и взяла кусок сыра. – Я тебя ей на блюдечке преподнесла и бантиком перевязала, а она до сих пор ревнует! За двадцать пять лет уже пора было успокоиться. Да-а... Когда я вас знакомила, ничто не предвещало в ней таких удручающих перемен.
– Не бери в голову, – отмахнулся король. – Не так всё плохо на самом деле. И ссоримся мы с ней редко. Просто день сегодня как с утра не задался, так и... А ревновать меня к тебе она никогда не перестанет.
– Нашла, чему завидовать, – проворчала Драконесса. – Особенно сейчас.
– А что сейчас? Рейно мне доложил, что тебя вызывала к себе твоя тетушка.
– Тетушка... Тетушка пилила меня еще похлеще, чем тебя – твоя Эльза. Если судить объективно, то она, конечно, по праву занимает место главы рода, но общаться с ней, особенно по официальным вопросам – выше моих сил. Лицензии на пленение она меня уже лишила, но это и так было понятно. А еще она спросила, не пора ли мне замуж. Нет, ты представляешь? Не пора ли мне замуж?! Сама вышла в сто четыре года, и ничего. Мне семьдесят восемь, и мне, оказывается, пора замуж! А-а-а, теперь ты смеешься. А мне, знаешь ли, тоже совершенно не смешно. Если она мне еще и жениха подберет, то я, наверно, сбегу куда-нибудь.
Король спрятал улыбку и перевел разговор на другую тему.
– А из-за твоего нынешнего пленника у тебя проблем не будет?
– Да нет, вряд ли, – пожала плечами Драконесса, – он же простолюдин. Ну, разве что с ним самим.
– Что-то не так?
– Испугала я его, похоже, – вздохнула Драконесса. – Теперь не знаю, как контакт налаживать.
– Если всё так плохо, не проще ли будет его отпустить?
Драконесса замялась и начала нервно тискать в руках бокал.
– Что такое? – король подался вперед с видом ищейки, напавшей на след.
– Ну... Он... Понравился он мне, понимаешь? – выдавила Драконесса. Видимо, эта фраза послужила своеобразным штопором, потому что дальше слова полились, как шампанское из бутылки. – Когда я увидела его, мне не до того было. Ну, ты помнишь... А с собой взяла... Тогда даже не думала, зачем, просто поглядела на него еще раз и решила взять. А потом, в карете, пригляделась к нему повнимательнее и... и... Обещай, что не будешь смеяться! Обещай!
– Не буду. Говори, ну!
– Он на тебя похож, в молодости... – Драконесса в крайнем смущении опустила глаза и залилась краской.
– Я заметил это еще на площади, когда он разговаривал с тобой. И совершенно не удивился, когда ты поволокла его к карете. Можно сказать, я этого даже ожидал в какой-то мере.
Драконесса подняла голову. Король смотрел на нее грустно и ласково. И улыбался. Она улыбнулась в ответ. Потом лукаво прищурилась.
– А скажи мне, Баско, – она назвала короля сокращенным домашним именем, что допускалось только в узком кругу, – не гулял ли ты от жены года эдак двадцать четыре назад? Может, это твой незаконнорожденный сын?
– Я вообще не гулял от жены, – холодно обронил король, – ни тогда, ни потом. Мне это не нужно. Так что Симон Анжелюс не мой сын, не думай. Он просто того же типа внешности, только пониже немного.
– Э... Баско... – Драконесса вкрадчиво, снизу вверх заглянула ему в глаза. – Я, конечно, в твою личную жизнь не лезу... По возможности... Но неужели за все двадцать пять лет ты вот так и ни разу, ни разу?.. Ни с одной женщиной?..
– Единственная женщина, с которой я согласился бы изменить жене, сидит сейчас передо мной и задает мне дурацкие вопросы.
– Баско, пожалуйста, не надо! Не мучай себя! Мы давно обо всем договорились. И, потом, я не женщина, я дракон.
– Для меня не важно, что ты дракон. Я до сих пор люблю тебя, и ты это знаешь, – просто сказал король.
– Прости меня! – Драконесса готова была заплакать. – Я тоже очень-очень люблю тебя, но... Ты же помнишь?..
– Помню. Корона нуждалась во мне больше, чем ты. – Король взял руки Драконессы в свои и погладил их. – Давай сегодня больше не будем об этом говорить.
– Давай, – согласилась Драконесса. – А о чем мы до этого говорили? Я уже забыла. Кажется, я лишнего выпила.
– О твоем пленнике, – напомнил король.
– Ах, да... Представляешь, о нем в сети ни словечка! Про скандал есть, про парик сгоревший есть, а про него – будто не было его вовсе! Это ты успел подсуетиться?
– Нет, – недоуменно пожал плечами король, не менее Драконессы удивленный подобной странностью. – Мне даже в голову не приходило контролировать эту информацию. Что тут может быть такого секретного?
– Сама не знаю, – точно так же пожала плечами Драконесса, – я даже тетушку не постеснялась спросить. Она говорит, что тоже не знает. Ладно, оставим это. Слушай, а ты не мог бы через свои службы собрать мне на него небольшое досье?
– Уже! – подмигнул король и достал из второго своего пакета обычную канцелярскую папку. – На, читай.
Драконесса, не откладывая дела в долгий ящик, сунула в папку свой любопытный нос.
Симон Теодор Анжелюс, сын Теодора и Марты Анжелюс, родился в городке Петервелле на востоке королевства. В возрасте двенадцати лет переехал с родителями в столицу, куда его отец, по роду занятий мыловар, решил перебраться в надежде расширить свой бизнес.
Поначалу дела на новом месте пошли удачно, семья жила очень неплохо. Юноша успешно окончил спецшколу с юридическим уклоном, далеко не самую дешевую в столице, и собирался поступать в университет на юридический факультет. "Ну, это естественно, – пробормотала Драконесса, – было бы странно, если бы он после такой школы собрался, например, в ветеринары". Но, к сожалению, именно в тот год дела Анжелюса-старшего пошли вниз, он чуть не потерял бизнес из-за нескольких неудачных вложений, с трудом выкарабкался, но на прежнюю высоту уже не поднялся, и до сих пор балансировал если не на грани разорения, то весьма близко к оной. Посему денег на обучение сына на юридическом факультете он уже собрать не смог, и Симон поступил на менее престижный исторический, умудрившись попасть на бесплатное место.
Окончил университет с отличием, но, опять же, по причине неутешительного материального положения семьи и отсутствия протекции, смог получить только должность младшего архивариуса королевского архива.
Отзывы преподавателей сугубо положительные. Отзыв главного архивариуса тоже, в целом, не самый плохой ("Когда это Старый Крыс о ком-то хорошо отзывался?" – подумала Драконесса), но с присущей ему язвительностью начальник отметил, что юноша работает усердно, однако "без огонька", и пользуется служебным положением, чтобы беспрепятственно изучать старые архивы.
В каких-либо политических организациях не состоит, в чем-либо компрометирующем замечен не был, к уголовной ответственности не привлекался.
Семья: отец, мать, два старших брата, оба женаты, живут отдельно.
Личная жизнь: сведения отсутствуют.
– О как, сведения отсутствуют! – хмыкнула Драконесса. – Это что: он вообще с девицами не встречается или тщательно скрывает свои похождения?
– Не знаю, – пожал плечами король, – но, скорее, первое. Я успел переговорить со Старым Крысом. Он говорит – книжный мальчик. Частенько засиживался в архиве допоздна. Ты обратила внимание на тему его дипломной работы?
– Да уж. "Влияние драконов на эволюцию королевской власти, исторический и юридический аспекты". Было бы даже интересно почитать.
– Так, может быть, это судьба? Тебе не кажется, что вы просто нашли друг друга?
– Да ну тебя, тоже мне судьбу увидел! – невесело фыркнула Драконесса. – Я и так не знаю, с какой стороны к нему подступиться, а ты говоришь "судьба". Чувствую, намаюсь я с этой "судьбой" выше крыши. Но... Понравился. Веришь, нет? Сразу очень понравился.
– Верю. С чего бы мне тебе не верить? И давай-ка мы с тобой выпьем, – предложил король. – За твою судьбу, за твои будущие успехи и за твою удачную личную жизнь.
– Ага, особенно личную. – Драконесса знаком показала, чтобы король налил ей полный бокал.
– Тебе не многовато ли будет? – на всякий случай уточнил король.
– В самый раз! – Драконесса повторила свой жест более широко. Теперь это получилось у нее откровенно пьяно.
Король недоверчиво хмыкнул, но наполнил бокал до краев.
– Твоё здоровье! – Драконесса подняла бокал, едва не расплескав вино, и медленно, не отрываясь, выпила его до дна.
Король едва пригубил свой бокал, внимательно наблюдая за Драконессой. Он не мог позволить себе напиться в хлам, как бы ни хотел. По крайней мере, сейчас. Ему предстояло выполнить еще одну очень неприятную обязанность. Вернее, две. Он понимал, что должен это сделать, но не знал, как лучше к этому подступиться. Поэтому решил начать издалека, а там как кривая вывезет.
– Совсем забыл! У меня для тебя любопытная новость, – он сделал вид, будто только что вспомнил об этой самой новости. – Та девица, которая помогла сбежать моему племяннику... Так вот, вскоре после твоего отбытия с Дворцовой площади принц Анри объявил ей, что, поскольку он теперь опозорен и, как принц, интереса не представляет, то он не смеет более удерживать её около себя. Когда же она заявила, что он, и опозоренный, ей вполне подходит, он, не церемонясь, выгнал её уже без всяких предлогов. Теперь она бегает по адвокатам, пытаясь найти того, кто возьмется помочь ей вчинить принцу иск о "защите чести и достоинства, возмещении морального вреда", короче, хоть что-нибудь, лишь бы досадить ему за подобное оскорбление. Никто пока не берется, поскольку дело почти стопроцентно провальное.
– Ишь как нынче весело у нас в столице! – с пьяным сарказмом процедила Драконесса. – Я бы могла поговорить с дядюшкой Гийомом, но тогда будет слишком очевидно, чья это рука. – Тут на нее снизошло некое озарение, и Драконесса тут же поспешила поделиться своими соображениями с королем. – А сосватай-ка ты ей Адамса! Через своих людей как-нибудь шепни. И завтра напомни мне, чтобы я позвонила ему, а то я, боюсь, забуду. Я по-тихому спонсирую это дело, а ей он выставит символический счет и наплетет что-нибудь про благотворительность или рекламу.
– И не жалко тебе девушку?– укоризненно поинтересовался король. – Неужели ты настолько мстительна, что готова натравить на нее самого известного адвоката королевства?
– Ну что ты, дорогой! – в тон ему укоризненно покачала головой Драконесса. – Я, конечно, мстительна, но ей делать гадости не собираюсь. Я как раз таки очень заинтересована в том, чтобы суд удовлетворил иск этой девушки, каким бы нелепым тот ни был.
– Ах, вот оно в чем дело! – Король даже удивился, что сразу не понял. – Может быть, ты все же расскажешь мне, что тут у вас произошло с принцем?
Драконесса тяжело вздохнула. Исчезло пьяное воодушевление. Черты лица поникли. Глаза пробежались по гостиной, ища, на чем бы остановиться, и уперлись в пустой бокал на столе.
– Не надо, – попросил король, отставляя бокал подальше от Драконессы, – ты уже пьяная. Если еще выпьешь, совсем свалишься.
Она посмотрела на него долгим, тяжелым взглядом и начала говорить.
– Возможно, ты тоже заметил, особенно в свете сегодняшних событий, но он весьма талантливо спровоцировал собственное похищение. Вроде бы и напросился, чтобы я его похитила, но в то же время вел себя так, что не придерешься. Когда же он оказался в замке, вообще началось нечто из ряда вон. До сих пор до конца не пойму, каким образом, но он сумел манипулировать мной и моими чувствами. Закрутил ситуацию так, что я почувствовала себя влюбленной и стала добиваться его, как мужчину. Может быть, он пользовался какой-то магией, но я ничего такого, вроде бы, не ощущала. Это было больше похоже на НЛП*(1), но точно не могу сказать, я никогда специально не интересовалась этой методикой. Не ту сферу деятельности выбрал твой племянничек. С такими способностями ему бы в психиатры податься. Хотя, на самом деле, такого подонка нельзя допускать к врачеванию душ. – Голос Драконессы, вначале спокойный, начинал все больше и больше дрожать. – Когда он почувствовал, что я готова, он неожиданно резко сдал назад. Не знаю, почему. Скорее всего, специально. А я разозлилась. И дальше шла уже не любовь, а схватка – кто кого. В итоге я прямым текстом заявила ему, что со мной такие игры в динамо не проходят, что, если уж он раздавал мне авансы, то и дальше должен вести себя, как мужчина, а не как дешевка. И фактически силой затащила его в постель. – Она вдруг грохнула кулаками по столу и закричала, зло и отчаянно: – Он же из моей постели сбежал, сволочь!!! – И заплакала.
Король вскочил, обогнул столик и прижал к себе рыдающую Драконессу. Она сразу обхватила его руками и уткнулась лицом в его живот. Она ревела, как обиженный ребенок, крича и всхлипывая, пыталась что-то говорить, но вновь захлебывалась в плаче.  Король гладил её по голове, шептал какие-то пустые, ничего не значащие слова и с трудом сдерживал себя, чтобы не перейти к другому, более действенному способу утешения.
Постепенно Драконесса утихла, только всё так же крепко держалась руками за короля. Она несколько раз глубоко вздохнула и продолжила, глядя на него снизу вверх:
– Он, наверно, потому и уступил мне, что точно знал – наутро его здесь уже не будет. Решил усыпить бдительность, подлец. Ты успел изучить отчет о его активности в сети? Видел? Видел, как эта тварь, этот... Как он дурил мне голову, а сам втихую болтался на этой долбанной "мубамбе", этом грёбаном сайте знакомств, приискал там эту дуру, наплел ей о том, как ему тут хреново, одиноко, как я, якобы, издеваюсь над ним и унижаю его, потому что его, мол, никто выкупать не хочет, и что я рада буду от него избавиться под любым предлогом, и не помогла бы она ему убежать, потому что он её прямо так любит, так любит! Вот, прям, как увидел фоточку, так сразу и влюбился. Сто тридцать три раза подряд! А эта дура уши и развесила, на жалость повелась. Было бы чего жалеть!
На последней фразе она неожиданно хохотнула.
Король воспользовался моментом и решил подтолкнуть разговор в эту сторону в надежде аккуратно вывести Драконессу из истерики.
– Это в каком смысле "нечего жалеть"?
– В том самом, – злорадно ухмыльнулась Драконесса. – Не удовлетворил! – И для пущего понимания со значением показала королю отогнутый мизинец.
Король зашелся смехом так, что вынужден был сесть прямо на пол возле кресла Драконессы. Он смеялся, задыхался, утирал выступившие слезы, опять закатывался в неудержимом хохоте.
– Ой, дорогая... ой, прости... ну, насмешила... ой, ха-ха-ха! Нет, ты как... ха-ха... Не удовлетв... ха-ха-ха!
Драконесса поначалу наблюдала этот приступ смеха с некоторым удивлением, затем её тоже начало разбирать, и вскоре они уже смеялись вдвоем, периодически взглядывая друг на дружку и от этого хохоча еще больше.
– Да, ничего не скажешь, приятно осознавать, что в этом отношении я, скажем так, несколько превосхожу своего племянничка и числом и, гы-гы, уменьем, и меня ты подобным жестом не удостоишь, – поднимаясь и в последний раз утирая глаза, вымолвил король.
– Вот именно, – подхватила Драконесса, – как мужчина он никто, звать его никак, ни рожи, ни кожи, но гонору на троих хватит. И на этом пустом, непомерно раздутом гоноре он пытается выезжать. Причем не только в делах постельных. – Она взглянула на короля уже серьезно. – Что делать будешь, Баско? Проблема-то нешуточная. Если он творит такое паскудство сейчас, то что будет, когда он взойдет на престол? Других прямых наследников у тебя нет. А, может, плюнешь на оппозицию, изменишь закон о наследовании да подыщешь себе толкового зятя? Тем более, предлог просто шикарный – принц Анри опозорен бегством от меня. Можно поставить вопрос о лишении его права наследия по морально-этическим соображениям. Твоя Грета никого там себе в женихи не присмотрела?
– Между прочим, присмотрела, – состроил хитрую физиономию король. – Пока ты три месяца сидела, не выглядывая, в своем замке и норовила тягаться в "кто кого" с принцем... Ну, извини, не буду больше так язвить... Так вот, Грета достаточно близко сошлась с сыном герцога Сигойского. Я наводил подробнейшие справки. Очень достойный молодой человек. Если их отношения будут столь же успешно развиваться и дальше, я буду рад видеть его своим зятем. И с законом, я думаю, проблем не будет. Сегодня ко мне уже приходила делегация от государственной думы, причем смешанная, от разных партий, и государственные мужи дружно намекнули мне на то, что ты только что сказала прямым текстом.
– Может, колдонуть? –  предложила Драконесса. – На дочку твою и младшего Сигойского? Чтобы у них все сложилось.
– Не надо. Себе же ты не стала колдовать.
– Я хотела, чтобы всё само собой, – вздохнула Драконесса и поникла.
– Вот и у них пусть будет само собой. – Король ласково погладил ее по плечу, смягчая свой отказ.
– Но почему он так себя вел? – Драконесса невольно вернулась к наболевшему. – Ты не пытался выяснить что-нибудь, что объясняло бы это нагромождение интриг?
– Пытался. – Это было то, к чему король так боялся подступаться. Но вопрос был задан, и на него надо было отвечать. И лучше это сделать сейчас, ничего не утаивая, чтобы потом он мог честно смотреть ей в глаза. – Только обещай мне, что не будешь делать никаких лишних телодвижений и дослушаешь до конца. Обещаешь? Так вот... Принц Анри оказался даже более двуличен, чем я думал. Он успешно дурил голову не только тебе. Начали всплывать очень интересные подробности, которых я, вечно занятый делами, раньше просто не замечал. Оказывается, он давно жил не по средствам и, получая энную сумму от казны, постоянно под разными предлогами клянчил деньги то у отца, то у матери. Моя сестрица прорыдала мне сегодня весь телефон о том, что заложила все свои драгоценности, и теперь не знает, на какие шиши их выкупать. Ну, а муженек её и не имел никогда большого состояния. Как ты помнишь, на состоянии он женился. Примерно полгода назад принц Анри взял в долг у ростовщика дольно крупную сумму. На какие цели, еще предстоит выяснить. Брал ненадолго, на два месяца, и клялся, что обязательно отдаст вовремя. Видимо, надеялся перезанять. В обещанный срок деньги не вернул. Ростовщик начал угрожать ему обнародованием этого факта. Тогда принц попросил отсрочку, клятвенно заверил ростовщика, что теперь-то уж обязательно вернет, и поспорил на эту же сумму с одним из своих друзей, у которого точно всегда есть деньги, что до середины осени добьется благосклонности и переспит с драконессой. Имя драконессы при этом не уточнялось. Но у меня есть достоверные сведения, что он активно собирал информацию о тебе и... Тихо, тихо!!! Я же просил, не надо!!! НЕ НАДО!!! Прошу тебя, послушай меня, не дергайся! ПОСЛУШАЙ МЕНЯ!!!
Он едва успел перехватить за руки побагровевшую от бешенства Драконессу, которая уже готова была менять облик и мчаться сломя голову в столицу вершить над принцем кровавую расправу. Она тяжело дышала и молча пыталась вырваться, глаза её были совершенно безумные.
Все еще удерживая её руки, король наклонился так, чтобы быть с ней лицом к лицу.
– Александра! Алекса! Посмотри на меня и услышь меня! – Он назвал её личным именем, которое драконы, как правило, не афишировали, за исключением глав родов и законников, и редко позволяли людям называть себя по нему. За всю историю их знакомства король буквально считанные разы так обращался к Драконессе, и это позволяло ему надеяться, что та его услышит. – Алекса, послушай меня, пожалуйста! Я тебя очень прошу! Хочешь, я встану перед тобой на колени, только выслушай меня!
Драконесса, по-прежнему молча, помотала головой и уставилась на него, давая понять, что слушает. Напряженность её пошла на убыль, она уже не вырывалась, и король рискнул ослабить хватку. Ничего страшного не произошло.
– Сегодня герцог Сигойский прислал мне приглашение на день рождения его супруги, который будут отмечать через месяц. Возможно, на этом празднестве будет объявлено об обручении Греты и Сигойского-младшего. Приглашены я, Эльза и Грета. Ты слышишь? Я, Эльза и Грета. Больше никого. Понимаешь? Вижу, что понимаешь. Далее. Папаша принца Анри сегодня прислал своему сыну официальное уведомление о том, что не желает больше видеть его и запрещает появляться в своем доме. Я тоже не собираюсь держать при дворе это позорище. Как только законодательно проведу лишение его права на престол, отошлю его на запад, в один из королевских животноводческих комплексов помощником управляющего. Пусть пользу приносит. Там как раз пора ротацию кадров устроить. И сделаю так, что он оттуда не высунется. Будет до старости свиньям хвосты крутить. – Король перевел дух и, видя, что Драконесса больше не собирается никуда бежать, отпустил её и налил ей вина. – Так что не марай руки раньше времени. И вообще лучше не марай. Не ломай свою судьбу из-за этого ничтожества. Поверь мне, жизнь и без тебя его раздавит. Пей.
– Ты же говорил, что я пьяная и мне хватит.
– Ничего, теперь можно. Пей.
Драконесса послушно выпила и скривилась, будто в бокале было не вино, а уксус.
– Информацию собирал, говоришь? Много же он насобирал, если такую глупость спорол! Наверняка копал про историю с тобой, – она горько усмехнулась, – а того не сообразил своей пустой башкой, что б;льшая часть информации до общественности просто не дошла и в официальные хроники не попала. Вот на этом он и погорел. Да так ему и надо, у...у *(2)!
Последний бокал сделал свое дело. Драконесса захмелела на глазах и обессилено откинулась на спинку кресла.
– Тебе бы баиньки... – Король погладил её по голове, как маленькую. Взглянул на часы и добавил: – Час ночи уже. Хочешь, я отведу тебя?
Драконесса кивнула и завозилась в кресле, пытаясь встать. Король помог ей подняться, и она тут же попыталась устроиться спать стоя, положив голову ему на плечо.
– Нет, давай я тебя до кровати доведу, – король подхватил её за талию и потихоньку стал направлять к двери в спальню.
– Подожди! – Драконесса всполошилась, будто только сейчас вспомнила нечто важное. – Я должна посмотреть, как устроился м-мальчик! – На слове "мальчик" она икнула и покачнулась. – Вдруг ему плохо? Вдруг его бессонница мучает?
– Дракоша, помилуй бог! Какое "посмотреть"? Какая бессонница? Час ночи на дворе! Все давно спят. И он тоже. Ты сейчас вопрешься к нему без стука, разбудишь, и будет ему тогда и плохо и бессонница до утра от такого зрелища!
– Я что, такая страшная, да? – попыталась обидеться Драконесса.
– Ну что ты, дорогая! Ты очень красивая. Только пьяна сейчас до неприличия. И если бы ты в таком виде неожиданно разбудила меня посреди ночи, то я бы точно испугался... В первый момент... Несмотря на всю твою красоту. Так что давай лучше баиньки, а?
– Между прочим, ты сам меня споил! – с поистине пьяным упорством заявила Драконесса. – И я же не собираюсь его будить, я только посмотреть.
– Да ты на ногах толком не держишься! Куда ты сейчас пойдешь? Все углы пообшибаешь!
– А я потихоньку, аккуратненько, по стеночке.
– Тьфу ты, господи, вот упертая! – Король уже начинал злиться, причем больше на себя, чем на Драконессу, ибо она совершенно справедливо ему указала – сегодня он сам, целенаправленно, её споил. – Иди, если тебе так неймется. Нет ничего хуже, чем спорить с пьяной бабой, даже если она дракон.
– Вот и не спорь! И не трогай меня, я сама пойду! – с этими словами Драконесса отстранила от себя руки короля и, слегка пошатываясь, покинула гостиную.
Король махнул рукой: "Делай, что хочешь!", опустился в её кресло и взял с тарелки последнюю дольку сладкого перца.
Очутившись в коридоре, Драконесса встряхнулась, выпрямилась и сфокусировала глаза. Шатать её тоже перестало.
"На ногах не держусь! Углы пообшибаю! Эх, Баско, Баско... Радость ты моя, солнце моё, друг единственный. Двадцать шесть лет ты знаешь меня, а до сих пор не узнал, сколько мне на самом деле выпить надо, чтобы начать углы обшибать. Раза в два больше, чем сейчас, уж точно. Потому что не было у тебя возможности это узнать, я всегда пью умеренно. А в тот единственный раз, когда я напилась до обшибания углов, ты не мог посчитать пустые бутылки, потому что тебя не было со мной. И не могло быть. А сейчас я невооруженным глазом видела, как ты подливал и подливал мне вино, чтобы в пьяном дурмане я не так остро почувствовала всю мерзость произошедшего. И чтобы гарантированно отправилась спать, а не на всякие сомнительные подвиги. Спасибо тебе, Баско. Спасибо, милый. Но до сегодняшнего дня я даже предположить не могла, как сильно ты боишься за меня. Настолько, что готов играть роль моего ангела-хранителя в ущерб своим семейным отношениям. Кто бы мог подумать, что тот страх до сих пор сидит в тебе и заставляет подстилать соломку, когда надо и не надо. Не бойся. Ничего со мной не случится."
Она на цыпочках подошла к двери в малую гостевую и немного постояла, прислушиваясь. Ничего подозрительного не услышала. Драконесса осторожно потянула дверь на себя и снова замерла. Потом вошла крадучись.
В комнате было темно и тихо. Лишь свет от ущербной луны проникал сквозь не зашторенное окно. Симон спал, устроившись на боку и подложив под щеку обе ладони, как ребенок. Только подойдя почти вплотную к кровати, Драконесса услышала его дыхание. Она постояла, любуясь, потом протянула руку и осторожно дотронулась до его волос. Симон пошевелился, пробормотал что-то похожее на "м-м-м, спать" и перевернулся на другой бок. Драконесса, испугавшаяся, было, что по собственной глупости чуть не разбудила его, постояла еще немного, умиленно глядя на его затылок, и вышла из комнаты так же бесшумно, как и вошла.
Король ждал её в гостиной.
– Ну, что, сходила?
– Угу.
– Спит?
– Угу.
– Разбудила? – в голосе короля послышались неодобрительные нотки.
– Нет. И не смотри на меня так. Я сейчас тоже спать лягу, не беспокойся.
– Тогда я поехал. – Король подошел к Драконессе и чмокнул её в висок. – Веди себя хорошо.
– Угу. Пока! – Драконесса помахала ему ручкой и ушла в спальню.

Король не стал беспокоить управляющего и сам забрал из кухни своих архаровцев. Ночь встретила его холодом и мутными рваными облаками, бегущими по небу. Король проследил за ними взглядом и подумал, что это очень созвучно его нынешнему внутреннему состоянию. Бесконечный бег неведомо куда. Или по кругу.
Охранники расселись по каретам и ждали приказа. Задерживаться не было причин. Но он медлил. Вдыхал ночной воздух, уже явственно пахнущий осенним тленом. Глядел, как тонкий лунный серпик то прячется, то выныривает из-за облаков. Всё, что мог, он сделал, надо было ехать.
Он нехотя сел в карету и дал команду отправляться.
Кареты вымахнули на темную дорогу и понеслись к столице. Король безучастно смотрел на мелькающие за окном темные силуэты деревьев и то и дело возвращался мыслями обратно в замок.
"Милая моя девочка... Тебе семьдесят восемь лет, как ты изволила сегодня напомнить, но биологически я давно опередил тебя. Я был младше этого парнишки, Симона, мне было двадцать, а тебе пятьдесят два, но по драконьим меркам ты была девчонка, и мы были под стать друг другу. Два бесшабашных юнца. Ты почти не изменилась за эти двадцать шесть лет. Когда тебе не надо держать лицо, ты такая же девчонка – хулиганистая, непосредственная, искрометная, живая. И ради тебя я по-прежнему готов бросить всё. Но ты не позволишь мне снять эту проклятую корону, да я и сам не позволю себе этого. В свое время ты очень доходчиво объяснила тогдашнему юнцу, что есть долг перед Отечеством и куда мне надлежит засунуть свои романтические сопли. В тот момент ты оказалась мудрее меня и дальновиднее, и я до конца жизни должен благодарить тебя за это решение. Но даже мне доподлинно неизвестно, чего это стоило тебе самой.
Что заставило тебя ослепнуть и увлечься моим племянником? Эхо прошлого? Совпадение? Наваждение? Как могло изменить тебе чутьё? Неужели одиночество оказалось сильнее? Или дело в другом? В том, что он именно МОЙ племянник? Вряд ли я когда-нибудь получу ответы на свои вопросы. Мне кажется, ты и сама этого до конца не понимаешь. Так же, как не можешь толком объяснить, для чего ты прихватила с "поля боя" этого парнишку, Анжелюса. Он, конечно, очень интересный и неординарный, но не выйдет ли это тебе боком?
Пусть тебе повезет с этим мальчиком. Может быть, это действительно то, что тебе нужно. А я... А я сейчас приеду домой и напьюсь до свинского состояния. Впрочем, нет. Вряд ли у меня получится сделать это сразу. Сначала у меня, скорее всего, будет очень неприятный разговор с Эльзой. Ей наверняка уже доложили, куда я отправился на ночь глядя. И она не преминет высказать мне по этому поводу всё, что сочтет нужным. Но это совсем не страшно, поверь. Мне несложно будет с ней помириться – старым, добрым, веками проверенным способом. И если не считать её вечной ревности к тебе, мы на самом деле прекрасно подходим друг другу. И за это тебе отдельное спасибо. А уж потом я, может быть, напьюсь. Если сил хватит. И если не усну прямо на плече у Эльзы после бурного примирения. Я очень устал, Дракошенька моя. Я очень устал..."

Симон был уверен, что проворочается полночи в тщетных попытках уснуть, несмотря на "снотворное". Однако сам не заметил, как мягко погрузился в полудрему, а затем в сон. Ему снилась Драконесса. Она вошла в комнату в своем драконьем облике, но это было совсем не страшно, а, напротив, очень красиво и даже волнующе. Симон восхищенно любовался ею и очень хотел сказать ей о том, что она прекрасна, но не мог открыть рта, как часто бывает во сне. Она изящно склонила свою длинную шею в сверкающей медью чешуе, выпустила язык и погладила им Симона по голове. "Спи..." – прошелестела она и растворилась в воздухе.

Продолжение следует.
______________________
Примечания.

(1) НЛП –  нейролингвистическое программирование.
(2) У...к  –  идиот (Перевод с драконьего).


Рецензии