Глава 13 Встреча с Уродами

Ночная новогодняя сказка, в которой Ворона и Испанец попадают на волшебную тропу, теряют след, выходят к странной избушке и встречают «Уродов»

Таксист высадил нас у въезда на территорию заповедника «Столбы», с этого момента начинается наше приключение. Больше часа мы шли по ночной тайге. Вначале дорога была прямая, широкая, видно, что по ней даже машины регулярно ездят. Мороз кусался, я шла, полностью обмотавшись шарфом, так что торчали только глазки. Дорога постоянно шла в гору, идти было тяжело, с Испанцем мы почти не разговаривали, трудно было дышать. Снег под ногами скрипел, ветра не было, я шла и любовалась ночной природой, небом, звездами… На улице было -29 градусов мороза!!!
Какое шикарное в Сибири небо, такое ощущение, что ты ближе к небу, что Красноярск ближе к небу, чем Москва! Звезды такие большие и яркие, часто я замечала, как какая-нибудь звездочка «садилась» на макушку елки, и елка тут же становилась волшебной, новогодней! Елки заслуживают совершенно особого внимания – они огромные, они высоченные, некоторые, думаю, высотой больше 50 метров, таких нет даже в столице! Каждую ветку елок, сосен, берез покрывает небольшой сугробчик, как новогодняя игрушка, - снег кругом, он сверкает, переливается, в нем отражаются звезды и он чистейший, так не бывает, кажется мне…
За всеми этими мыслями я не заметила, как мои глазки уже практически закрылись, и я подсматриваю за лесом в узенькие щелочки. Оказывается, на улице стоит такой мороз, что когда глазки слезятся, слезы тут же замерзают, а веки слипаются. Я протерла глаза, а на пальчиках остались мини-сугробчики, мне стало любопытно, как это выглядит, и я пошла посмотреть на Испанца. Испанец был великолепен – его длинные ресницы с двух сторон, как тушью, были покрыты натуральным снегом, он хлопал глазами, не понимая, что это я так присматриваюсь, а я любовалась. Когда раньше я видела такое в кино, я думала, что это новомодные эффекты компьютерной графики, но я бы никогда не поверила, что так бывает вживую…
Примерно через полтора часа мы дошли до перевала, где ярко светили фонари, стоял домик, в котором были люди, и они уже вовсю отмечали Новый Год.
- Может, отдохнем тут?
- Нет, нам лучше не останавливаться, а продолжить путь, иначе мы замерзнем, предусмотрительно остановил меня Испанец.
И мы пошли дальше, но с этого момента уже не по дороге, а по лесной заснеженной тропе. Тропа шириной сантиметров в пятьдесят была протоптана столбистами, так называют в этом месте любителей «скалолазить» по Столбам. Сейчас, когда елки были уже гораздо ближе, а порой, даже обнимали меня своими ветками, когда ноги иногда соскальзывали с тропы, проваливаясь в сугробы по колено, когда небо и звезды стали почти не видны, мне стало жутковато. Но со мной был Испанец, я шла по его следам нога в ногу и страхи также быстро растворились, как и образовались. Тем более это же был новогодний лес, новогодняя сказка, все медведи зимой спят, и бояться совершенного нечего.
По тропе мы шли еще минут двадцать, пока вдалеке не увидели огоньки, это была изба, - живые люди среди всего этого ночного устрашающе тихого леса!
- Ура! Мы дошли, - обрадовалась я.
- Твою ж мать, - выругался Испанец, - это ж Виг-Вам!
- А что это значит Виг-Вам?
- Мы сбились с тропы, это не наша изба, наша выше!
- И что нам делать?
- Будем подниматься и искать поворот тропы, - принял решение Испанец, и мы продолжили путь.
Подниматься по тропе было намного труднее, чем спускаться – снег проваливался, ноги то и дело соскальзывали, иногда приходилось хвататься за деревья, чтобы не упасть. Поднявшись примерно на сто метров, Испанец остановился, начал оглядываться, я чувствовала его напряжение, я понимала, что мы слегка заблудились, соседство Виг-Вама меня успокаивало.
- Подожди меня здесь, - с этими словами Испанец пошел дальше в тайгу искать тропу, а я осталась с рюкзаками ждать.
Вначале я слышала передвижения Испанца по лесу, иногда он звал меня. Я сидела на рюкзаке и курила, как вдруг я заметила, а скорее услышала тишину, я начала звать его, но он не откликался, так продолжалось минуты три, но они показались мне вечностью, я чуть с ума не сошла от страха. Но тут Испанец снова окликнул меня откуда-то из темноты, и я с радостью отозвалась на его родной голос. Тропу он так и не нашел, было принято решение возвращаться на Виг-Вам спрашивать дорогу.
Спуститься мы успели метров на пятьдесят, Испанец остановился, я остановилась за ним, подняла голову и увидела впереди два фонарика, кто-то шел нам навстречу.
- С Новым Годом, - поприветствовали нас двое мужчин.
- И вас с Новым Годом, - почти хором ответили мы.
- Куда путь держите?
- Мы заблудились, кажется, - говорю я.
- На «Бесы» идем, с тропы сбились, подтвердил Испанец
- А мы на «Уроды», - сказал тот, что постарше.
Повисла пауза, какая-то общая неловкость, истоки которой открылись мне только несколько часов спустя. «Бесы» и «Уроды», так же как и «Виг-Вам» - это названия изб, построенных столбистами.
- Пойдемте с нами, отогреетесь, потом мы покажем вам вашу тропу, - сказал тот, что старше.
- Или я провожу, - отозвался молодой.
Мы продолжили путь с нашими новыми спутниками, говорить по дороге было трудно, поэтому в основном шли молча. Я была рада, что мы встретили кого-то, кто поможет нам найти дорогу до «Бесов». Где-то в глубине души я надеялась, что ребята предложат нам отметить Новый Год с ними, и в свою избу мы пойдем уже завтра, когда будет светло. Новогодняя ночь, как мы знаем с детства – волшебная, все желания сбываются, сбылось и мое…


Рецензии