Глава 15 Покорение вершины

Покорение вершины первого столба или чудесное восхождение…

Дима остался в избе, он планировал отметить Новый Год на Виг-Ваме, откуда мы его должны были забрать. Перед самым выходом мне вручили калошу(!). Оказывается это такой ритуал, для тех, кто идет на столбы первый раз. Ты идешь с калошей, сам ее поднимаешь наверх, там тебя шлепают согласно календарю. Какая дата – столько раз и бьют. Мне досталось один раз, меня пожалели и не стали бить тридцать один, а жаль… Но в общем сейчас не об этом.
Мы достаточно быстро дошли до первого столба, до его подножия, без рюкзака идти было легче и мне и Испанцу, но я видела, как тяжело ему дышать, как трудно даются ему подъемы тропы, и я не представляла, как он поднимется. Все эта ангина… Я чувствовала себя виноватой перед ним, я же могла отказаться и не ходить, но я не знала, что это так трудно. К Испанцу я боялась даже подойти, с каждым шагом он все больше злился то ли на меня, то ли на ангину, я очень хорошо осознавала на какой подвиг он пошел ради меня, и все больше понимала, какая же я эгоистка, что я совсем не думаю о его здоровье… Так мы шли втроем, друг за другом. Каково же было мое удивление, когда, подойдя к столбу, я обнаружила вместо пятиметрового камушка – огромную скалу, состоящую не из одного пятиметрового камушка, скалу на которую можно залезть несколькими вариантами, скалу, которую обойти вокруг за час, наверное, не возможно. Только сейчас я поняла предупредительные доводы Испанца, когда он сказал, что я просто не знаю на что соглашаюсь.
Мы начали восхождение, иногда было легко и я, как маленькая резвая лань скакала с камня на камень, иногда было просто не реально. Обычно меня Митя страховал и отправлял вперед ждать, пока он подстрахует Испанца, а потом поднимется сам. Отчетливо помню один момент, когда я поднимаюсь и понимаю, что дальше просто не куда.
- Митя, а тут куда, - опасливо интересуюсь я
- Вот сюда, наверх, - Митя указывает на заснеженную скалу намного выше моего роста.
- Как? Это же не реально, - я в тихом ужасе, я реально не понимаю, КАК вообще можно туда подняться без веревок и лестницы, мне становится страшно.
- Опирайся на меня, ставь ногу мне на плечо, выпрямляй, подтягивайся…
Я, как робот, выполняла все приказы Мити, он не давал мне времени опомниться и впасть в паническое состояние, я сама не понимала, как преодолевала все трудности, все рубежи и все препятствия на пути к вершине.
В следующий раз мое сознание включилось, когда передо мной была расщелина, шириной чуть меньше метра, которая сужалась вглубь, при этом высота до первого, нужного нам выступа, была как две меня… И нам снова нужно было наверх. Едва мои глаза успели округлиться, как Митя уже продолжал командовать:
- Становись мне на руку, потом на плечо, я буду рукой поднимать твою вторую ногу, видишь выступ, он у тебя за спиной, постарайся зацепиться там ногой, держи равновесие (что было сделать очень трудно, меня то и дело кренило на бок, я боялась упасть в расщелину и  там застрять), цепляйся руками, упирайся в стены расщелины двумя ногами, и тихонькой поднимайся…
Когда я выбралась, у меня совсем не осталось сил, в ожидании Мити и Испанца, я лежала на снегу и плакала…
Испанец поднялся следом за мной, а Митя, как обезьяна, залез на дерево и перепрыгнул на камень с дерева, так я бы точно не смогла. До вершины оставалось всего ничего – обойти маленькую, растущую в камнях сосенку и пройти по отвесной скале…
Около сосны под моей ногой посыпался снег, я снова испугалась, но меня страховали с двух сторон, и все обошлось. Потом мы все прошли по отвесной скале шириной около метра, я ставила ногу на носок, за что получила выговор от Мити. Оказывается, чтобы не соскользнуть, надо всегда ступать на скалу полностью всей ступней. За следующим поворотом нас ждала долгожданная вершина, на которой произошло то, чего ни я, ни Испанец совсем не ожидали: я от себя, он от меня…


Рецензии