Святки

Вчера с внучкой Юлей говорили о гаданиях. Сейчас святки, и все девчонки хотят узнать свою судьбу. Что будет? Я вспомнила о своем опыте в гадании.

                Помню, в десятом классе мы гадали с девчонками на Святки.  Комсомолки, атеистки после заседания комитета комсомола, (я была секретарем комсомольской организации потока десятых классов) пошли к одной из одноклассниц. Нарисовали круг с алфавитом, цифры на полкруга, нарисовали черта, «да» и « нет». Все как положено на сеансе спиритизма. Блюдце с чертой слегка подогрели на батарее. И стали вызывать дух А. С. Пушкина, так как больше всего верили ему, любимому поэту. К нашему удивлению блюдце начало двигаться, составляя слова ответов на наши вопросы. Тогда мы смеялись над предсказанием, так как все было нелепо и неожиданно.

                О других я не помню. Но мне было сказано, что я не поступлю в институт. Это я, одна из лучших учениц класса, которую готовили для поступления в авиационный институт по специальной программе. Через год - неудачная любовь, разочарование. Вскоре замужество за первого попавшего парня, который будет любить всю жизнь. Будет два сына. Будет попытка получить образование в университете, но получу только средне - техническое образование. Такова судьба. И даже, что в зрелые годы полюблю мужчину, но жить с ним не буду. Мы тогда не поверили ни одному слову. Все эти гадания – бредни.
 
                Но когда окончила школу и получила аттестат зрелости с несколькими четверками, остальные пять, какая- то неведомая сила толкнула меня в медицинский институт, где был конкурс – восемь человек на место. Сдаю химию, мне ставят четверку, я не поверила тому, что происходит, так как химию я знала на «отлично». Мне сказали, что я не поступлю, чтобы я забрала документы. Жизнь кончилась, это была первая трагедия в моей жизни. Я шла по улице и рыдала, думая, что надо идти искать работу, а на следующий год попытаться снова. Я тогда не думала, как я буду учиться. В это время умирал мой отец, на мамину зарплату и на стипендию не прожить. Мама тогда мне говорила, чтобы я  поступила в какой-нибудь техникум. Но как же, я и техникум, разве мама что-нибудь понимает. И дальше все понеслось по предсказанию слово в слово. Училище, практика на заводе, непутевый парень, с которым я потеряла голову.

                Новая жизнь началась с новых испытаний. В первый день моей трудовой деятельности на меня сразу обратил внимание мой будущий супруг. Что бросилось в глаза, по его словам, это грустные, печальные глаза человека, перенесшего  очень большие потрясения. Мой будущий муж сумел растопить лед разочарования своей любовью. Действительно, вскоре мы поженились, живем уже больше сорока лет. Вырастили двух сыновей, имеем четверых внуков. Можно сказать, живем в счастье и согласии.

                Вчера позвонила однокласснице, одной из участниц сеанса. Спросила, как у других девочек, сбылось предсказание? Оказывается, у всех жизнь сложилась очень близко к предсказанию. Вот и поверишь гаданиям.
</text></text>


Рецензии
Интересно, Нина! Спасибо за рассказ! Я как-то не решалась гадать. Может страшно было, а может быть, вера не позволяла. Жила всё своё детство у бабушки, а она трепетно ко всему относилась. Не позволяла общаться с нечистой силой.

Галина Калинина   10.01.2017 22:46     Заявить о нарушении
А у меня в семье коммунистов не соблюдали церковные праздники. Хотя моя мама дочь священника. Всю жизнь этого боялась. Как бы не узнали. я же из любопытства с подружками гадала.

Нина Бочкарева   11.01.2017 00:23   Заявить о нарушении
Любопытство - большой искуситель!

Галина Калинина   11.01.2017 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.