За столом с Жиганом

Стал классикой советский кинофильм «Путевка в жизнь». Там бывший уголовник Мустафа, строил новую дорогу для себя и других, пока не пересеклась у него дорога с Жиганом, оборвавшим судьбу отступника от «криминальных устоев». Не часто, но бывает так в реальной жизни. Случается,  что иным приходит человек, отбывший своё на «зоне». Как еще называют исправительную колонию, предназначенную для лишения свободы людей, совершивших различные уголовные преступления. И тогда пример перевоспитавшегося парня, становится путеводным для подобных ему лиц.
Или наоборот – оказывается костью в горле тем, кому, к сожалению, изоляция от общества за колючей проволокой не помогла осознать вину и вернуться к новой жизни законопослушным человеком.  Есть такие, кто, как пресловутый Жиган,  готов вновь и вновь переступать черту закона, не ценя ни собственной свободы, ни жизни другого человека. И беда, если сойдутся они вместе. Как это было однажды  весенней порой, когда случай сблизил двух ранее осужденных бийчан. Оба они, отбыв свое, вернулись в родной город, где по-разному, и с разным результатом  пытались распорядиться судьбой.
Юрий Кашин больше не желал проводить время за решеткой. Он устроился на работу кузнецом, женился и начал обустраивать свой быт на Сибирской улице, где снял частный дом для своей семьи. В одном он не смог расстаться с прошлым - продолжал радушно относиться к прежним друзьям и готов был последнее отдать на угощение тем, кто перешагнет порог его дома.
Одним из таких гостей  оказался    Дмитрий Лотехин с улицы Вали Максимовой. Он по достоинству оценил гостеприимство нового приятеля. И с восторгом отозвался о нем в семейном кругу, когда у него гостил другой персонаж этой истории – его дальний родственник - Валерий Миронов, очень заинтересовавшийся человеком, изменившим свою судьбу.
Сам Миронов был не из таких людей. Первый раз попавшись на воровстве, он еще и еще покушался на чужое имущество, попадался и снова воровал. Пользуясь тем, что некоторые приговоры оборачивались для него условными сроками лишения свободы. Так было в Рубцовске, где он обретался какое-то время, подобным образом оказалось и в Зональном районе, куда попал, сменив обстановку. Не изменил он себе и, став бийчанином.
В город Валерий приехал следом за родственниками, когда родители перебрались сюда из
Небольшого села на территории Целинного района. Мог бы, видимо,   зажить оседло, без скитаний по «зонам», так как появился, благодаря стараниям родни, собственный домишко. Но отсутствие профессии у, так и не окончившего школу, неуча сулило только тяжелый физический труд ради пропитания, который не очень приветствовал, полагаясь на воровскую удачу.
Новый арест не заставил себя ждать. Пока же смотрел «на небо в клеточку», кто-то спалил его жилище, и возвращение оказалось, как говорится, в никуда, не считая, конечно, родителей, да родственников, не отказывавших приютить 25-летнего безработного без определенного места жительства.
Рассказ Потехина о «перековавшемся» Юрии Кашине настолько поразил Миронова, что он попросил познакомить их. Тем более, что, как оказалось, в свое время оба отбывали наказание в одной исправительной колонии.
Кашин, не сказать, чтобы сильно обрадовался новому визитеру, но и его принял обстоятельно. Познакомил со своей гражданской женой Татьяной Гришиной. Та радушно пригласила на кухню, собрала на стол, вот только не стала приобретать у гостя мобильный телефон, сославшись на отсутствие в данный момент необходимой суммы денег. И опять же, сделала это тактично, предложив заглянуть попозже, когда в доме появятся деньги с обещанной зарплаты.
Хотя прекрасно понимала, откуда мог появиться товар у такого человека, как  новый знакомый ее сожителя, главной темой разговоров, которого были воспоминания о пребывании в неволе.
Только снова появился у них в доме Миронов гораздо раньше, чем кузнец с женой решились на дорогую покупку. Весенним утром, проснувшись в доме Лотехина, Валерий был неприятно поражен той настойчивостью, с которой родственник начал уговаривать его устроиться на работу:
 – Поехали прямо сейчас, я за тебя поручусь, и уже сегодня будешь при деле!
Отказаться было невозможно после того, как несколько дней гость только и оправдывал свое, якобы, вынужденное безделье тем, что судимость мешает ему «стать настоящим человеком»  –  с постоянной работой и своей семьей.
Жена      Дмитрия Лотехина подбодрила своей уверенностью,   что всё у него будет хорошо. И все бы ничего, оба сели на велосипеды и поехали на место работы Лотехина. Только не прошло и часу, как Валерий вернулся обратно, чтобы отдать велосипед хозяйке. Оказалось, что у него по дороге, внезапно, сильно разболелся зуб. Так что стало не до трудоустройства. Ему срочно потребовалось на прием к врачу.
На самом деле придуманная проблема со здоровьем прошла сама собой у того магазина, где «по дороге на работу» Валерий Миронов заметил еще одного своего родственника –  троюродного брата Сергея Кукорева. Вернуться к нему он успел до того, как тот нашел себе компанию для распития баклашки с пивом. Опорожнили ее вдвоем. А продолжить пьянку Миронов предложил уже у Юрия Кашина, где можно было бы и поговорить по душам, и почувствовать себя в привычном окружении человека, не понаслышке знавшего жесткость скамейки подсудимых.
К тому времени мобильный телефон Валерий успел продать. На оставшиеся деньги он купил бутылку спирта, с которой и зашагали в гостеприимный дом, не ведая, что следом бредет тень смерти, которая с этого дня стала спутницей Миронова.
На свою беду, Юрий Кашин в тот день не работал, и его застали нежданные визитеры. Бутылка со спиртом оказалась на столе еще прежде того, как хозяин смог что-то сказать. Пришлось ему самому накрывать на стол, посетовав на то, что сожительница Татьяна ушла на работу и угощение будет холостяцким. Хлеб, сало еще кое-какая снедь была порезана кухонным ножом, умело наточенным кузнецом Кашиным в своей мастерской. И вид столь классной вещи не остался незамеченным для одного из гостей. Он пригодился ему, когда, после первых стопок спирта, разведенного водой, разговор перешел на личности.
Словно забыв, с кем имеет дело, Юрий начал убеждать того начать жить по-новому. Как он, например, чтобы можно было быть спокойным за свое будущее. Этими словами он совершил две роковые ошибки. Во-первых, задел за живое Миронова, во-вторых, не подумал о самозащите. Внезапно вспылив, Валерий схватил со стола нож и полоснул им, что было силы, по телу хозяина.
Когда брызнула кровь, перепуганный до глубины души, Сергей Кукорев бросился к выходу. Весь хмель у него пропал, пока на улице он дождался возвращение приятеля, появившегося на .крыльце с цилиндрической стиральной машинкой в руках:
–  Помоги отнести в пункт приема металлолома!  – приказным тоном попросил он у троюродного брата. – Будет на что выпить!
 – В скупку не пойду, - ослушался тот. – Там меня знают!
 –  Тогда поможешь отнести до ограды, – эти слова Миронов произнес, увидев на крыше соседнего дома печника, занимавшегося починкой дымовой трубы, и поняв, что без свидетелей не обошлось.
–  Я сейчас!  – он вновь вернулся в дом, откуда выскочил, сопровождаемый клубами дыма.
Подхватив стиральную машинку за ручки, родственника донесли ее до тыльной ограды домовладения, где забросили в кусты.
–  Вернемся, заберем!  – сказал Миронов. – А теперь забудь все, что здесь было.
Сотрудников правоохранительных органов Валерий встретил в доме матери. Пришел туда отстирать от крови одежду и вообще - убедить всех домочадцев в том, что в тот день никуда не отлучался. Этой версии о том, что вообще в тот день будто бы не был в доме Кашина, он держался довольно долго и, наверное, полагал, что сумел отвертеться, до того самого момента, когда его вызвали в суд.
Правда, случилось это не скоро. За время расследования умышленного убийства, совершенного на одной из Сибирских улиц Бийска, Миронов успел попасть под суд за другое тяжкое преступление. За нанесение еще раньше тяжких телесных повреждений человеку со смертельным исходом, он получил десять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
И вот снова оказался в зале суда. К тому времени следствие уже располагало всеми необходимыми доказательствами вины подсудимого. Хотя Миронов продолжал стоять на своем. Не сознавался в совершении убийства. Пока множество улик не оставили и камня на камне от его лжи и уверток.
В тот день, когда погиб Юрий Кашин, первыми на место трагедии прибыли пожарные. Их вызвали соседи, заметившие клубы дыма, вырывавшиеся из окон и дверей частного дома.
Была извещена о пожаре и Татьяна Гришина. С тревожным сердцем прибежав домой, она застала уже залитые водой, обгоревшие стены дома и с рыданиями опознала мужа в обугленном трупе, на котором только лицо было узнаваемым.
В ходе расследования ее начали опрашивать о круге знакомых убитого сожителя. Всех, кого помнила, женщина назвала. В том числе и нового знакомого, предлагавшего купить мобильный телефон. Его приметы совпали с теми, о которых рассказал сосед по улице, ремонтировавший дымовую трубу.
Отдыхая на крыше, он в тот день хорошо разглядел двух неизвестных, которые вынесли за ограду усадьбы круглую стиральную машинку. В подтверждении его слов, похищенная вещь оказалась именно там. Имевшиеся приметы позволили взять под подозрение Валерия Миронова, оказавшегося замешанным еще в одном кровопролитии. Уже имея перспективу десятилетнего лишения свободы, под давлением улик тот начал говорить.
Причиной ярости к Кашину, стала, возможно, зависть к нему, как к человеку, сумевшему найти свое счастье. Ссора вспыхнула, как порох, и тут, на беду, под рукой у убийцы оказался острый кухонный нож.
Нанеся множество ударов, а затем  и перерезав жертве горло, Миронов обыскал все его жилище, но лишь одна-единственная ценная вещь попалась ему на глаза – стиральная машинка. Он бы, скорее всего, сдал, как и рассчитывал, на металлолом, но испугался, заметив возможного свидетеля. По той же самой причине устроил и пожар. Облив горючей жидкостью труп убитого Юрия Кашина, Миронов чиркнул спичкой и бросился на улицу, к родственнику, со страхом поджидавшему его возвращения.
В свои двадцать пять лет у Валерия Миронова на счету оказались не только две человеческие жизни. Не только две судьбы –  загубленных им, людей. Но и еще одна жертва –  третья. Его собственные жизнь и судьбы, ведь, обратно - из мест лишения свободы он вернется только спустя одиннадцать лет, назначенных ему приговором суда за совершение умышленного убийства. Когда уже мало что можно будет поправить.


Рецензии