Книга Проницательного Лиса. Глава 3

Глава 3.
А перед дверью стоит…
В жизни бывают такие моменты, когда земля уходит из-под ног. Да, это красивое изречение было мной взято на вооружение, и при любой необычной ситуации я не заставлял себя долго ждать, чтобы ее озвучить. В данной ситуации земля не ушла, а сбежала наглым образом, не оставив и записки, забрав с собой все, что только можно было и нельзя.
Я догадывался, что у меня проблемы со зрением, но я всегда верил глазам, а сейчас был такой случай, что этого делать категорически нельзя. Не верю своим глазам, тру их руками. Надо бы что-то сказать гостье, но я потерял дар речи. Проблемы, знаете ли, у меня с самообладанием. Глаза привыкали к яркому свету, а я все больше убеждался в своей догадке, что это она. Черная куртка, немногим ниже пояса, джинсы и высокие сапоги. На ее волосах покоились почти растаявшие снежинки.
-Здравствуй, - девушка улыбнулась мне, растрепанному и неухоженному.  - Твое предложение о прогулке еще в силе?
Подобрав мысли и перестав щурить глаза от яркого света, я выдал что-то вроде «Проходи» и, пропустив гостью в квартиру, закрыл за ней дверь. Она аккуратно переступила через порог и встала ближе к двери. Что это – ее скромность или только маска приличия, одетая на весьма наглую натуру?
-Привет.  А.. Ну, да, прогулка. Как видишь, я не в лучшем состоянии, чтобы гулять,  – я небрежно бросил взгляд на нее в поисках того, что помогло бы мне снова избежать выхода на улицу. – Там снег?
-Закончился, когда я подошла к твоему подъезду. С ночи выпало несколько сантиметров, закрыв всю осеннюю грязь белым покрывалом.  А твой вид... Давай я тебя подожду?
Что ж, отказывать симпатичной девушке в который раз не хорошо. Я жестом пригласил ее на кухню, предложил присесть и поставил чайник. Пока я производил манипуляции с посудой, чувствовал на себе ее взгляд. Я не смотрел ей в глаза, но понимал, что это взгляд полный надежды и веры. Искренний взгляд. Редко нынче встретишь такое в человеческой природе. Тут я кое-что вспомнил: 
- Чая нет. Только кофе и тот растворимый.
Она кивнула, и снова улыбнулась. Я снова отвернулся к плите. Меня напрягал ее взгляд, я чувствовал, как она наблюдает за мной, разглядывает мельчайшие детали моего образа и ждет от меня чего-то. Не сейчас, но в ближайшем будущем. Да, мятая, наспех одетая вчера рубашка и какие-то старые джинсы. Мне было неловко принимать гостей в таком виде. Но, что поделать, нужно было предупреждать о своем визите. Откуда она знает мой адрес? Подъезд она могла определить по машине, но дом. А машину откуда она знает мою? Что-то тут явно не то…
Налил ей кофе и отправился приводить себя в порядок. Отшатнулся от отражения в зеркале. Кого только там с утра не увидишь. В моем случае, фильмы ужасов отдыхают. Умылся и попытался все-таки привести волосы в порядок. Сколько времени уже прошло с тех пор, как я перестал следить за собой? Я и так-то не отличался особой аккуратностью.
Через полчаса я был собран и, стоя в узкой прихожей, наблюдал, как она одевается. Подержал ей куртку. Привычки джентльмена, не смотря на новый образ жизни, остались со мной. Талант не пропьешь, блин.
Пошарил по карманам пальто, нашел ключи, оценил содержимое пачки сигарет. День начался без утренней порции дыма. Не хорошо рушить традиции. Бросил таблетки на стол, взял с него же деньги и открыл дверь. 
-Зайдем в ближайший ларек, у меня сигареты закончились.
-Хорошо, - она хотела возразить мне, но в последний момент не стала этого делать. Вместо этого девушка своей аккуратной ручкой смахнула с моего плеча пыль, вызвав у меня слабую улыбку. Милости такие милости, но я не знал, зачем она здесь, зачем мы куда-то сейчас пойдем проветриваться, и чем это все закончится. И эта неизвестность меня настораживала и не давала мне покоя. Я напряжен и стараюсь привести мысли в порядок. Вспомнилась когда-то любимая мною фраза:  «Есть только здесь и сейчас, и будь что будет».  Успокаивая себя ей, я закрыл дверь квартиры на два замка, поморщился от подъездного запаха и вызвал лифт. Он с готовностью распахнул перед нами двери и быстро доставил до первого этажа.
Мы вышли на улицу, меня снова ослепил свет солнца. Я сделал пару шагов, посмотрел под ноги. Белый, мягкий снег ровным слоем лежал на асфальте. Его еще не успели убрать на газоны и посыпать  очищенные места каким-нибудь антигололедным химикатом. Солнце согревало, ветер едва ощущался. Замечательная погода для каких-нибудь семейных прогулок.
Я достал из пачки последнюю сигарету.
- Ты не против, я закурю?
- Нет, кури... Только как-нибудь так, чтобы дым был в стороне от меня.
Хех, спасибо и на том. Закурил и перешел на другую сторону, относительно девушки, так, чтобы ветер не нес запах в ее сторону. Заспешил к палатке, стоящей недалеко от остановки. Продавщица давно запомнила меня и мои предпочтения и протянула мне пачку сигарет. Жаль, не моих любимых, но эти тоже пойдут. На безрыбье...
- Куда направимся, незабвенная?
- Пойдем в сквер. Сойдем с главной аллеи в сторону, там не должно быть многолюдно.
Так и сделали. Как только вошли туда, куда хотела моя спутница, она остановилась у одного из многочисленных черных столбов, достала сигареты и прикурила одну.
- Я считаю курение интимным процессом, - решила она немного мне пояснить. Видимо рот у меня открылся не только в мыслях, но и наяву. – Каждый выбирает себе сам способ убийства самого себя, поэтому я категорически не переношу запах чужой смерти.
А, она еще и со своими тараканами в голове. Никогда не думал на эту тему. Что ж, все бывает первый раз в жизни. Оригинально, ничего не скажешь.
- Может, ты мне что-нибудь расскажешь? – потушил сигарету в чем-то, что отдаленно напоминало урну, но припорошенную снегом. Протер руки и сунул их в карманы своего пальто.
- Нет, время еще не пришло, да и зачем портить шарм тайны?
- А у нас нынче марафон тайн? Хорошо, что никто не знает, где я прячу трупы тех, кто меня будит по утрам... А какой сегодня день недели? – только что осознал, что я потерялся во времени напрочь. Какой месяц? Я четко помню, что начало какого-то месяца, потому что банк присылал свое сообщение о кредите.
- Ноябрь, третье, среда. Еще вопросы? – она ехидно подмигнула мне и отвернулась.
- Как третье?! – я схватился за голову. Утро полно удивлений.
- Ну, не знаю, мы виделись с тобой последний раз накануне ноября. Остальное время я тебя искала, - она немного обошла столб. Теперь нас разделял черный металлический ствол. Такое чувство, что она ждет моей реакции и, судя по ее защите, она ждет худшего. Неплохо, я иногда сам не знаю, чего от меня ждать, чего уж там окружающие.
После ее ответа я понял, что пора перестать верить в реальность происходящего. Сейчас я проснусь и пойду, покурю, и избавлюсь ото сна. Или кто-то вылезет из кустов и поздравит меня с розыгрышем, но нет. Этого не происходит. Не судьба, не сегодня. Придется смириться и принять реальность такой, какой она сегодня решила стать. Или стала уже давно, а сегодня решила напомнить о своей нереальности, а то я немного расслабился.
Мы продолжили прогулку. Говорили обо всем и не о чем. Она так ничего не рассказала о себе толком. Я выяснил только то, что она бывшая студентка моего ВУЗа, вернее места, где я раньше работал. А так: погода, спорт, здоровье. Ничего важного, контрольные вопросы. А атмосфера мне нравилась. Она казалась мне слишком родной. Казалось, что я давно ее знаю, только забыл. Ушел давно очень важный для меня человек, а сейчас через несколько лет решил вернуться.
И тут я осознаю, что иду по парку, и мне кажется, что все происходящее вокруг меня, со мной это не больше, чем просто какой-то сюжет. Заранее расписанный, всем раздали роли, режиссер скомандовал «Камера! Мотор!» и начался фильм. Фильм, длиною в жизнь, этакий сериальчик с незамысловатым сюжетом, каких в современном кинематографе много вагонов и маленькая тележка. Сериал со мной в роли главного героя. Только не видно съемочной группы. Операторы замаскировали камеры, актеры до блеска отточили свои роли. Только я остался в неведенье того, что снимают и какой у этого всего сюжет и замысел. Пока снимают очередной эпизод фильма, мы подходим к выходу из парка.
- Может, сходим куда-нибудь? Можем на моей машине доехать, - решил я спасти свой разум от безысходных терзаний странными мыслями. Что на меня нашло? Я же хотел проветриться и продолжить писать книгу. А гостей проводить до входа в метро и все. Но, нет, потянул меня кто-то за язык, ляпнул. Теперь придется думать, куда ее вести.
-Мм, интересное предложение. У меня планов на эту ночь нет, а здесь неподалеку есть приятное заведение, - она улыбалась. В очередной раз прогоняю навязчивую мысль, что ее улыбка мне нравится.
-Тогда мне нужно забежать домой, за ключами от машины, - залез в карманы свои и кроме пачки сигарет ничего не обнаружил. Стандартный набор действий – достать сигарету, зажигалка и насладиться первой затяжкой.
-А чем тебя моя машина не устраивает? Она около входа стоит, ее отсюда видно.
-Не знал, что ты водить умеешь... Что ж, идем тогда.
Я открыл калитку парка перед ней, пропуская ее вперед. Когда поравнялся с ней, она оступилась, и чуть было не упала, подхватил. Хех, чувствую, очередной плюс к карме и повышение репутации от нее получил. И куда девалась ее настойчивость, четко отточенные движения и неприступность? Передо мною стояла очаровательная хрупкая женщина, со снежинками на ресницах и волосах, блеском в глазах. Это, наверное, свет так играет, что, кажется, будто глаза блестят радостно.
Мы прошли несколько метров от калитки парка, снежинки продолжили свой незамысловатый танец. Серые городские фонари смотрят на все свысока своим единственным глазом, освещая путь желтым светом. Стоянка почти пустая. Сколько сейчас времени?
Она греет машину, я смахиваю с капота снег. Есть такие моменты, когда, вроде бы, тебя ничего не грызет и все хорошо. Но внутри буря чувств, тебя разрывает изнутри на части. Ты не можешь понять, что делать дальше. Зачем все это. Тебе приятно от происходящего, что тебе еще надо, глупый? Наслаждайся моментом и не думай по пустякам.  Но нет, надо все что-то взвешивать и копать в себе. Сейчас бы мой ноутбук сюда. Или меня к нему. Выпить, для успокоения, выкурить следующую сигарету и продолжить писать книгу, чтобы не терзали мысли и сомнения.
Сажусь на переднее пассажирское сиденье, пристегиваюсь. По привычке хочу нащупать педали ногами и включить первую скорость. Собеседница наблюдает за моим поведением и тихонько хихикает.
-Нет уж, сегодня веду я. Тебе надо меньше пить, - это звучало как приговор. Во мне кольнула легкая обида, но она быстро отошла в тень и нервно закурила. Мою обиду нужно заслужить, как говорится. Я злопамятный, но обижаться по пустякам – увольте.
- Ладно, ладно, - я развел руками, и стал лицезреть пейзаж за окном. Нечего не поменялось за пару минут. Иногда я бываю настолько наивным, что сам себе удивляюсь, но надо немного допускать этого сладкого и отравляющего вещества в свое бытие. Если не будет наивности и надежды, то придется быть как все. С одной лишь верой в хорошее будущее и светлое завтра далеко не уедешь.
А мы уже уехали и прилично. «Недалеко» в ее понимании, оказалось не так уж близко. Я как-то раз заходил в этот район и был на этой улице, но это было так давно, будто прошла целая жизнь, и я возвращаюсь сюда другим человеком. С другими мыслями, мировоззрением и целями в жизни. Погоди, какие еще цели? Ты что несешь? Нет их у тебя, как не было и тогда. Только сегодня ты позволяешь немного побыть сентиментальным. Может, и зря, а может, и нет. Узнаем чуть позже, а лучше и никогда. Жить в неведении – мое любимое занятие.
- А у нас восемь часов вечера, - я даже присвистнул, когда диктор на радиостанции решил заговорить со слушателями после часа музыки без перерыва. - Ноябрь пришел с плохими новостями. В ближайшее время температура не будет подниматься выше пяти градусов, а ночью будут морозы. Так что ищите себе тех, кто будет согревать вас холодной ночью, а если нашли, то держите и не отпускайте. Если же лень начинать поиски – обернитесь, все может быть намного проще, чем кажется на первый взгляд и далеко ходить не надо. Это мой вам совет. А теперь немного новостей...
Новости меня не интересовали. Меня мало, что интересует в этом мире, а если и интересует, я всегда знаю все и вся о предмете моего внимания. Меня больше выбило из колеи его напутствие. Оно добавило немного надежды и наивности в мое существование. Я поймал себя на мысли, что сижу и улыбаюсь. Давно такого со мной не было. Чудеса, да и только.
Она затормозила перед яркой вывеской какого-то английского паба. Не бывал тут раньше, пора и разнообразить свой список мест, где я бываю по вечерам, кроме как магазинов, аптеки и своей квартиры. Заглушила машину, жестом показала мне выходить. Странно, за все время в пути она не проронила и слова. Я мог спокойно разглядеть ее, думаю, она занималась тем же самым, когда я разглядывал проезжую часть или дома, что обступали дорогу с правой стороны.
Вылез, угодил в лужу, проклял небеса. Это был знак, явно мне не стоит расслабляться и делать скоропостижные выводы. Теперь мокрая правая нога не давала мне покоя, и я не мог полностью погрузиться в свои мысли, догадки и мечты. Что-то держала меня в этом мире за ногу. В прямом смысле этого выражения.
- Неплохая машина, - я решил начать разговор после столь долгого молчания.
- Папин подарок, американец, чистокровный. Ему ровно пять лет сегодня стукнуло, - она взяла сумку с заднего сиденья и грустно улыбнулась. Кажется, я сделал ошибку, что заговорил о машине. Она быстро спрятала грустную маску в социальный шкаф, но я успел заметить это.
- Ого, молодой еще. Поздравляю, мужик, - похлопал я по капоту рукой. – Ты извини, если чего не то сказал.
- Давай зайдем, я все расскажу. Мне кажется, если ты меня не помнишь, мне надо немного рассказать о себе.
- Как скажешь, ты за рулем, - пожал я плечами, а на ее лице заиграла легкая улыбка.
Суровая дубовая дверь. Британский флаг на двери и все. Ни времени работы, ни названия, ничего. Я не успел войти, а мне уже нравится это заведение. За дверью нас встречает мягкий и очень бледный свет. Будто на все заведение была всего одна лампа и та у бармена под стойкой. Это был типичный паб. Хотя, нет. Паб именно того времени. Сделан он был на «отлично». Стойка, бильярдный стол в самом углу, и всего лишь десяток столов. Кожаные диваны, мощные столы, плакаты, подобранные под образ, дубовые доски вместо модного ламината или плитки. Мой быстрый осмотр этой достопримечательности не оставил меня равнодушным к этому месту. Надо будет сюда когда-нибудь еще заглянуть. «Когда-нибудь» - слово, которое вгоняет в ужасную тоску. Надо всегда знать когда, но в нашей жизни, это стало такой частой отговоркой, что тошно становится каждый раз, когда ее слышишь.
Мы заняли самый дальний стол в темном углу. Сразу же рядом с нами появился бармен, судя по его лицу, он явно заскучал, протирая стаканы и обслуживая завсегдатаев за барной стойкой.
- Чего желаете?
- Два самых крепких кофе, пожалуйста, - она и не дала мне времени подумать, но ее выбор меня удовлетворил, и я кивнул.
Закурили, помолчали. Я продолжал разглядывать паб. Пара посетителей за  стойкой, один в противоположном углу. С газетой и в пальто. Не знаю, как он терпит, но топят тут хорошо, мне в рубашке жарко, а он… Я не стал заострять на нем внимание, меня отвлекли.
- Просто, пять лет назад машину подарил мне отец и в тот же день погиб. Страшная авария, тела пострадавших «собирали» пару дней, - она сделала глубокую затяжку и отвернулась. – На его месте должна была быть я, но так захотела судьба…
- Ого, мои соболезнования. И еще раз извини за мой косяк.
- Ничего страшного, ты же не знал. Сколько лет прошло уже, а я помню это…
Замолчали. Я видел, как на ее глазах хотели образоваться слезы. Я хотел ей чем-нибудь помочь, но меня душила моя беспомощность. Надо было что-то придумать, а я не мог и связать двух слов.
- Ладно, у тебя скопилось слишком много вопросов, на которые ты хочешь получить ответы. Сейчас я попробую тебе помочь, - она затушила сигарету, взяла одну из кружек, только что появившихся на нашем столе, и начала свой рассказ.
Два года назад, она была моей студенткой. Потом стала аспиранткой в нашем же ВУЗе. Я был вторым преподавателем на комиссии, когда она защищала диплом. Чудеса какие, а я ничего не помню, хоть убей. Потом она призналась, что уже тогда чувствовала симпатию ко мне. Когда я вел пару у них, потом на дипломе. А сейчас она пишет диссертацию, и ей понадобился опытный преподаватель, поэтому она стала искать меня, как начался учебный год. На кафедре разводили руками и говорили, мол, меня давно хотели уволить, из-за того, что пью много и часто веду занятия в нерезвом виде. Тоже мне психологи. Пьяная философия – самая верная и не надо тут спорить со мной. А сейчас обо мне нет никаких новостей. Зато послали ее по моему адресу. Она следила за мной несколько дней, я почувствовал себя такой важной шишкой, что даже раскраснелся. Лесть. Люблю ее. А потом был случай в баре, больница и дальше по списку, чего мне рассказывать, вы и сами все уже прекрасно знаете.
С каждым ее словом я понимал, что это не просто аспирантка. Этот человек резко врезался в мою жизнь, когда я тонул в безысходности и протянул мне руку. Спасение, которое я, может быть, и не заслужил. Кто знает – время покажет, и не надо спорить с этим. Пришло осознание того, что просто так я ее не отпущу из своей жизни. Как минимум, я ей должен. За свое спасение. За мной не заржавеет.
- Вот, собственно и все, - она замолчала и потянулась за сигаретой.
А я не знал, что и говорить. Я был шокирован. Понятие «речь» адекватная и человеческая стало для меня чем-то мифическим и из разряда реальных перешло в нереальные. Что ж, надо уже привыкнуть к этому и перестать удивляться. Такие дела.
- Да, ничего тут и не скажешь, - все, что я смог выдать. А она собеседница встала и решила отправиться в дамскую комнату. Я остался один на один с сигаретой, кофе и моими мыслями, которые уже давно успели превратиться месиво. Хаос. Ничего тут и не скажешь, повторил я вслух, когда она скрылась за дверью.
Снова закурил и почувствовал, что кто-то положил руку мне на плечо. Оборачиваюсь и вижу, что рядом со мной стоит лис из моих снов. Пальто, шляпа, огромный рыжий хвост, который волочиться по полу. Он садится напротив меня, где только что сидела моя собеседница, и кладет газету на стол. Что происходит? Откуда он здесь? Я в панике начинаю осматривать паб: никого, все будто вымерли. Мы остались вдвоем. Тяжесть старого взгляда, по которому я стал уже скучать, не давала сосредоточиться. Это происходит здесь или же не здесь и не со мной? Пить надо меньше, мерещится всякое.
- Не переживай, нас никто не увидит.
- Даже не знаю, что и ответить. Успокоил меня прям.
- Знаешь, в чём проблема современного человека? – он попробовал кофе, стоящий на столе, и сморщился.
Я только помотал головой. Какой же легкий вопрос. Вроде бы все ясно и понятно, но на самые простые вопросы не всегда находятся правильные ответы, если они вообще есть.
- Конечно же – нет. Ты и есть этот самый человек. Индивид, по-другому и не скажешь. Личность, которую ещё стоит поискать по тёмным уголкам нашего города или страны. Может быть, мира. Но сейчас суть не об этом.
- А где же собака зарыта?
- Суть моего монолога – поиск происхождения. Да-да, именно: поиск начала отсчёта, откуда, собственно, всё это и началось. Тенденции, мода, современные репрессии внутри каждого человека. Нет, каждой Личности. Именно – с большой буквы. Вы не видите остальных, затмевая всё своей индивидуальностью. Оспорить это трудно, ведь вы есть нечто такое, что не идёт в сравнение с остальными. Такие как вы «подаются» только в элитных ресторанах после десерта, вы есть вершина индивидуальности, гениальности и прочей «фигни», которую вы можете назвать по-разному. Но возникает логичный вопрос: кто вам разрешил так о себе судить? Кто дал вам право судить остальных, основываясь на своём мировоззрении? Каждый из вас считает себя невозможно важной субстанцией, в постройке здания под названием «социум». Страшно не то, что вы считаете сами себя высшей ступенью эволюции без логических оснований на это. Ваша теория, возможно, верна, но никто не докажет этой самой правоты. Она принимается на веру – как религия. Вроде бы нет ничего, но все упорно верят. И только благодаря вере происходит олицетворение несуществующей истины. В этом то и смысл моего присутствия в вашем мире – найти обоснование вере. Что, кто и зачем вам разрешил олицетворять себя богами, презирая всех, кто не похож на вас самих. Это безысходно – современная болезнь урбана.
- А чем же я помогу тебе? Если ты и так все хорошо знаешь, - я не сразу нашел правильные слова, пока отходил от только что озвученного монолога. Кофе взбодрил меня и дал сил пошевелить языком и выдать что-то похожее на слова. Думаю, это хорошо получилось.
Лис достал трубку из пальто и закурил. Молчал. Томительная тишина душила. Я ждал ответа, хотя в уме уже успел разыграть все возможные сюжеты и повороты нашей беседы, но его ответ не оправдал моих надежд. Все планы рухнули на глазах в одночасье:
- Ты еще не до конца превратился в них. На тебя можно рассчитывать? – он ехидно подмигнул и встал из-за стола. Хлопнул меня лапой по плечу и отправился в сторону двери.
Я проводил это существо взглядом. После глухого удара двери смог найти сигареты и подобие спокойствия. Что значит «не до конца превратился в них»? Да и кто «эти»? Что он хотел мне сказать? Какого черта я разговариваю с человекоподобными лисами? Рехнулся парень…
Она вернулась, положила руку мне на плечо и удивленно посмотрела на меня. Почему всем так понадобилось тормошить меня за плечо? Оно особенное, что ли.
-Эй, поехали домой, ты уже на ходу засыпаешь. Отошла на несколько минут, а ты уже спишь. А откуда здесь газета?
Я мотнул головой. На столе лежала газета, так же свернутая, как та, что клал Лис.
-Ладно, поехали домой, я отвезу тебя.
Она сняла со стойки с одеждой куртку и направилась к выходу, я шел следом, надевая пальто. У самой двери повернулся. За тем столиком, где совсем недавно сидел мужчина с газетой, сидела какая-то девушка со своей подругой.
-Ты чего? – спутница пыталась найти взглядом то, что привлекло мое внимание.
-А? Да нет, ничего. Показалось, что знакомый сидит. Пойдем, - и, сделав шаг, добавил, пряча газету в пальто. -  Все нормально.
Добавил скорее для того, чтобы успокоить себя. Этакий сеанс аутизма.
На улице снова успел нападать снег. Смахнули его с капота и стекол, поехали. Я больше не рассматривал ее, просто смотрел вдаль, стараясь  уложить в голове события, которые успели произойти со мной сегодня. Это выходило из разряда нормы, и очень сильно отличалось все от того времяпрепровождения, к которому я привык за несколько недель своей жизни. Вскоре я понял, что ничего не выйдет из моей затеи и просто наблюдал за дорогой. Как же я устал.
Машина замедляет ход, и мы въезжаем в мой двор. Останавливаемся под тем самым неработающим фонарем. Она не глушит ее, смотрит на меня. Она чего-то ждет от меня. Я даже растерялся. Вроде бы и так все ясно, но что-то не дает покоя. И это что-то растет с каждой секундой и давит изнутри. Грудная клетка может и не выдержать.
- Может, зайдешь? – рискнул я.
- Спасибо, на сегодня хватит. Тебе пора. Я приду снова тогда, когда нужна буду.
- А мобильный? – всегда я плохо переваривал цифры мобильных телефонов. Для меня проще запомнить огромный текст, чем каких-то несколько цифр. Так устроен я.
- Он тебе не понадобится. Доброй ночи! – сказала она и подмигнула. Вот она или любовь или симпатия. Не знаю, что это. Давно я такого не испытывал. День чудес, мать его. По-другому и не скажешь. Хотя, до нового года еще далеко.
- Доброй… 
Я вылез из машины, поправил воротник и направился в сторону дома.
Сколько сейчас времени? Какая разница. Время уже давно потеряло смысл в моей жизни. Оно есть. Это я знаю точно. Что-то там такое существует, все стараются не успеть, вечно опаздывают. А я? А я существую. Сильно сказал. Кто-кто, а я точно не существую, а волочу свое существование по этой земле. Иногда мне кажется, что меня уже нет. Я лишь плод чьего-то воображения. Искорка чужого сознания. Кто-то выдумал меня, выдумал мир, в котором я живу.
- Правильно думаешь, мой друг, - раздалось за моей спиной.
Я в ужасе обернулся, но никого там не увидел. Пусто. Пустая улица. Мерцающие фонари, снег и невысказанные мысли прохожих, что прошли не так давно по этому тротуару. Я внимательно разглядел мрак по краям улицы. Никого. Мне показалось. Или приснилось? Надо выспаться.
Добрался до дома без приключений. Взглянул на ноутбук и выпивку. Немного затошнило. Меня тошнит от моего же быта. Может быть, старого. И все это уже в прошлом? Потому что с ней, моя жизнь должна сильно поменяться. Должно же что-то получиться, просто так таких людей нам не выдает судьба. Судьба мало чего вообще раздает. А тут такое. Будто за все мои заслуги мне что-то должны выдать. Какой же я наивный.
Меня разбудил звук закрывающейся входной двери. Я ее запираю на все замки, а тут она открылась, будто у кого был ключ. Я вскочил и потянулся к прикроватной тумбочке, где хранится мой травматический пистолет. Куплен он был давно. Никогда не использовался. Как только рука во тьме нащупала деревянную ручку, ночной гость выдал:
- Не надо, я всего лишь за своей газетой, забыл ее, - это был он. Лис у меня дома. Я уже перестал удивляться. В моей жизни уже ничего не походит на норму. Все через одно место. Волшебное, мать его. Осталось найти в шкафу какую-нибудь сказочную страну, взять палочку и сесть в несуществующий трамвай. Чудесное зелье. Я еще не успел понять – сошел ли я с ума, или это мои сны стали слишком реальными?
- Этот мир таит в себе много тайн, но вы даже не знаете об их существовании. У вас "нет времени, куча дел, работа, болезни, лень" и другие тупые отговорки. А эти тайны могут подарить намного больше, чем вы имеете, - продолжил он.
Он подошел к моему пальто и засунул свою лапу в карман. Достал свою газету, искоса кинул на меня свой тяжелый взгляд, хмыкнул и отвернулся. Он медленно направился к выходу. Тут я понял, что пора действовать:
- Почему я не похож на них? И чем я могу помочь тебе? – выдавил я из себя.
- На столе письмо. Проспись, прочти его, - он снова одарил меня своим взглядом.
Я не могу смотреть его в глаза или как это называется у зверей. Слишком он сильный. А мои глаза стали привыкать к темноте. Я рассмотрел яркий оранжевый конверт на краю моего рабочего стола. Он выделялся из общей массы грязи, пустых кружек и коробок из-под пиццы и китайской еды.
- А что дальше? – этот вопрос уже был адресован моей закрывающейся двери. Лис ушел так же внезапно, как и появился. Знаешь, тогда я даже и не думал о реальности всего происходящего. Устал я удивляться и стал принимать все на веру. Как есть. Ну, подумаешь, пора мне посетить «желтый дом» и примерить новенькую рубашечку с длинными рукавами. Или стать гениальным писателем. Одно из двух. А у нас в жизни всегда так – из крайности в крайность. Нельзя иначе. Засмеют.
С этими мыслями я лег обратно на подушку. Я не стал проверять дверь, не побежал к конверту, потому что знаю, что это был сон. Всего лишь сон...
Утро. Или день. Голова болит. Что вчера было? Таблетки. Встал, дошел до коридора. Пальто. Газета. Откуда она? Что это? И тут меня немного подкосило. Я оперся на дверной косяк и воспоминания нахлынули на меня. Она, снег, паб, Лис, газета. Вспомнил все. Выпил таблетки, как там по инструкции писали умные люди. Заварил кофе, закурил, стал собирать последовательность прошедшего дня. Мягко говоря, у меня это получилось со скрипом. После чашки кофе, мозаика почти сложилась, кроме одного «но». Газета была у меня в пальто. Значит, Лис мне приснился. Снова. И хорошо.
С этим ворохом мыслей я решил вернуться к своему рабочему месту. И на столе я обнаружил конверт. Тот самый, что был у меня во сне или нет. Почему газету оставил он? Он же ушел. Погоди, ходячий лис? Лисы ходить умеют? Разговаривать и носить человеческую одежду? Да...
Я затушил сигарету, сел в кресло и раскрыл конверт…


Рецензии