Храм

  Прослышав, что где-то в наших местах объявился Пророк, я уволился с работы, вышел из партии и из Общества рыболовов и охотников, удалился со всех сайтов, где был зарегистрирован, продал всё движимое и недвижимое имущество (то, что осталось после развода с женой), оставив в буквальном смысле лишь то, что со мной, и отправился в лес, желая только одного - услышать правду из первых уст.
  Проходя через окрестные сёла, минуя отдельные хутора и заимки, я всюду расспрашивал людей об Учителе. И напротив, они, привлечённые то ли моим внешним видом, то ли задаваемыми мною вопросами, в свою очередь спрашивали меня о том, кто я такой и куда иду.
-Да, - говорили они, -Мы слышали об этом, но думали, что болтовня.
  Много дней потратил я на поиски, исходил и долы и горы, холмы и поля, леса и рощи, и наконец, ничего не отыскав, сел на землю в горькой задумчивости на прекрасной поляне у журчащего ручья.
-Учитель! - произнёс кто-то рядом, с трудом сдерживая волнение. -Как я рад, что нашёл тебя!
  С этими словами на колени передо мной бухнулся здоровенный бородатый и косматый мужчина, судя по виду сельский житель.
-Слухи о тебе давно ходят в наших краях, - продолжил он, -Но недавно соседи сказали, что видели как ты проходил краем их поля, и над тем местом потом долго стояла радуга, и пошёл долгожданный дождь. Мой же участок, единственный из всех он не захватил, потому что ранее я по неразумию своему смеялся над тобой. Прости и прими от меня и моих соседей эту скромную снедь, дабы не угас дух твой!
  Всё это он пробормотал скороговоркой, будто заученный текст, не подымаясь с земли.
-Ты пришёл не по адресу, друг мой. - ответил я. -Ступай своей дорогой.
-О, не гони меня несчастного! - закричал мужик. -Я сбавлю цену, клянусь! По двести буду продавать, по двести за кило, слышишь!
  О чём он говорит, я не понял, но своею горячностью вкупе со своими габаритами этот человек напугал меня, и я почёл за благо не вступать с ним в дальнейшие пререкания.
  Когда я уже приканчивал принесённые бородачом продукты, на поляну со страшным треском и хрустом сквозь кусты ввалился некто долговязый, одетый в несусветный задрипанный халат, правда, с более или менее интеллигентной физиономией, но зато с нехорошим горячечным блеском в глазах. Увидев меня, он извлёк из торбы небольшой коврик и, расстелив его и неловко угнездившись сверху, скрестив ноги, заголосил дурным голосом:
-О, сокровище восседающее на лотосе! О!...
  Тут мои, слабые с детства, нервы не выдержали, и я резко вскочив с места с каким-то неясным восклицанием, хотел броситься бежать. Но в этот момент мой гость, видимо тоже испуганный моим движением, не удержал равновесия в своей неудобной позе и упал на спину прямо головой в ручей. Одновременно с ближайшей сосны слетела потревоженная ворона, которая недовольно каркая и шумно махая тяжёлыми крыльями, начала описывать круги над поляной. Человек в халате лежал неподвижно и молча глядел в небо широко распахнутыми глазами. И когда я подошёл к нему, небесная синева отражалась и плескалась в этих глазах будто в двух чайных блюдцах.
-Что это было? - подал наконец он слабый голос. -О, моя голова!
  Бедняга по всей вероятности попросту ударился затылком о камень. Мне пришлось помочь ему сесть.
-Я заслужил наказание! - вновь принялся за своё этот полоумный. -Убей меня, если я помешал твоей медитации!
-Короче, - прервал его я, -Что тебе нужно?
-Вкусить от источника мудрости! - завопил он.
-Сиди здесь, глядя в текучие воды ручья. И когда ты увидишь текучесть и блеск воды до самой воды, помимо воды, без воды, тогда ты узришь Истину. - с этими торжественными, пришёдшими мне вдруг по наитию словами, я удалился.
  Через три дня, когда укусы совести стали более невыносимы нежели укусы комаров, я решил всё же возвратиться и освободить этого вероятно невинного чудака от наложенной на него "епитимьи".
  Был вечер. Посреди давешней поляны полыхал здоровенный костёр. Неподалёку тёмным силуэтом возвышался не то шалаш, не то вигвам. У костра сидели трое и мирно чаёвничали.
-Эй, уважаемый! - крикнул вдруг один из них. -Так ты точно не Учитель?
-Ох, маня, падла, хум... -неразборчиво донеслось из глубины шалаша. -Ведь я сто раз вам повторял, что нет. Повторю и в сто первый - нет. Я лишь один из последних учеников его. И даже не знаю, можно ли мне вообще с вами разговаривать или я должен молчать.
-Постой, друг, не умолкай! А это правда, что Он чудеса творит?
-Такая же правда, брат, как то, что я сейчас говорю с тобой. Не далее, как позавчера, когда я неосторожно приблизился к Нему, вознося молитву, неведомая сила подхватила меня, отбросила прочь, свет померк и ворон трижды каркал надо мною. После этого, братья, когда я вновь обрёл способность двигаться и разговаривать, взор мой и ум прояснились до необыкновенной степени.
-Да...Так это, может Ему и не понравится, что мы тут сидим, а?
-Может и так. Кто я такой, чтобы судить о путях Сердца Истины?
-Ну, тогда мы пожалуй пойдём, уважаемый. А всё, что принесли, положим тут, перед входом?
-Идите с миром, братья, я передам весть о вас.
  Немного выждав, когда все подозрительные личности удалятся на безопасное расстояние, я подошёл к шалашу.
-Ну-с, голубчик, что же это вы? Я смотрю, вместо поисков истины занимались тут какой-то ерундой: свёртки, кулёчки непонятные. Рассказывали здесь всякие басни.
-Учитель! - пискнул мой знакомец. -Ты вернулся!
-Вернулся, вернулся. Я никуда и не уходил.
-О, я знал это! Знал! - завопил он. -Приходили люди, спрашивали, построили мне укрытие от дождя, приносили то, сё.
-Ладно, ладно. - перебил я. -Что тут у тебя?
  Перекусив, я лёг спать, а на рассвете, набрав недельный запас продуктов, отправился восвояси. Подальше от всей этой суеты. Пророком тут явно и не пахло.
  Спустя несколько лет случилось мне проходить теми же местами и я по старой памяти сунулся было к знакомому ручью, чтобы переночевать в симпатичном месте и возможно утолить голод. Однако уже на подходе меня встретил добротный частокол, над которым виднелся домина странной архитектуры. А у ворот стоял здоровенный смутно знакомый дядька с расчёсанной бородой и одетый в неописуемый балахон свободного покроя - не то ряса, не то мексиканское пончо.
-Куда прёшь, мужик? - заревел он. -Не знаешь что ли, что в Храм в мирской одежде не входят? Или ты новенький? Тогда сначала нужно обряд очищения и посвящения пройти. Иди вон по той тропе направо, найдёшь там Длинного, он расскажет - как, куда, что. Да не с пустыми руками иди, раззява!


Рецензии