Самара и окрестности Гордость за провинцию

Новогодние каникулы усыпили сладкой истомой Самару. Люди окунулись в алкогольные каникулы. А те, кто не пьянствовал, томились у телевизора или ходили в гости. Тем не менее, устав от новогодних каникул. Даже дети устали отдыхать, и вместо телевизора и игр на улице взялись за уравнения по физике или за книжки, заданные для внеклассного чтения по литературе.

Провинциальный Карфаген не будет разрушен. Монотонность провинции – убаюкивающая как летний сон на сеновале, когда видно звездное небо, завораживает. Самара – не Москва, да и не будет никогда Москвой. В провинции другая жизнь. Более размеренная, более своеобразная, если угодно — более монотонная. Своя. Самарская. Историк и библиограф Александр Никифорович Завальный знает немало замечательных историй о Самаре и самарцах. И каждая такая история показывает уникальность нашего города, нашей провинции.

Можно долго ругать Самару и самарцев, что они кидают мусор на улицах, что городской транспорт не всегда ходит по расписанию, что люди хамят везде – где можно и где нельзя. Но такие мы – самарцы, потомки самарских «горчичников» — хулиганов, известных всей дореволюционной России, которые были своеобразной визитной карточкой Самары.

Приятель пишет из Израиля, куда уехал в начале девяностых, что там – совсем другая культура быта. Тоже самое пишут друзья из Америки, Австралии, Германии, Чехии. Было бы удивительно, если бы у них все было так, как в России, в Самаре.

Менталитет – штука тонкая. У нас, самарцев, он – наш, самарский. И именно благодаря нашему самарскому менталитету мы бросаем мусор на улицах, пьем пиво в парках, хамим и бузотёрим.

Сейчас многие продвинутые люди пытаются говорить, что быть провинциалом не модно. С этим можно поспорить: ведь с уважения к традициям родного города начинается уважение к государству и к Родине.

Избегнем высоких, патетических слов. Мы не агитируем за политические партии и движения.

Провинция — вне политики, а потому — ценнее и важнее столицы. На провинции, как говорил Солженицын, Россия держится. Провинция — связующая государство нить. Но всегда ли мы, самарцы, гордимся нашей Самарой, гордимся Волгой, гордимся Самарской Лукой?

Самара – особенный город, который нельзя не любить, которым нельзя не восхищаться.

Самара – провинциальный Карфаген, который никогда не будет разрушен.


Рецензии