Телефон

Бабка Настасья не шла по улице - летела. Проводив со двора дорогого гостя, она прямиком направилась в проулок к своей давней подруге Лизавете.

- Ну вот и дождалась я счастья, - выпалила она, входя во двор. Пропалывающая луковые грядки Лизавета разогнулась и, глядя из-под руки, ждала, что бабка Настасья скажет дальше.

- Телефон мне проведут! За заслуги мои. Чай, недаром в колхозе сорок лет оттяпала! - бабка Настасья улыбалась во весь свой беззубый рот свалившемуся на нее вниманию и почету.

- И кто же это тебя заметил?

- А вот кто - сидели мы с бабами на улице вязали, смотрим - красные «Жигули» подъезжают. Выходит из машины парень, из себя справный, в белых штанах и в белой кофте. И спрашивает: «Есть среди вас ветераны труда?». Я и отозвалась. А он мне: «Можно вас на минуточку...». Ну и пошли мы с ним в хату.

- А дальше?

- Пришли. Он говорит, так, мол, и так, указ вышел. Всем ветеранам труда телефон за полцены проводить. Вам, спрашивает, нужен телефон? Я - в слезы, как же говорю, не нужен, если у меня Зоечка на Дальнем Востоке живет, один раз в пять лет к матери приезжает - внучат показать привозит. Я же о телефоне давно загадывала. Да денег столько не было... «Вот, - говорит, - вам удача и вышла». Отдала я ему две тысячи (как знала, вовремя поросенка продала), выписал он квитанцию, чаю напился и уехал.

- А не обманет? - Лизавета подозрительно прищурилась из-под цветастого, сползшего на лоб платка.

- Да ты чё, ты чё, говорю тебе - квитанцию выписал! С печатью и подписью ихнего главного начальника. А еще велел в субботу на рынок ехать - за аппаратом, потому что рабочие могут со дня на день приехать. Вот счастье то - с Зоечкой теперь наговорюсь!

- Эк размечталась - междугородные переговоры, чай, не дешевы, - попыталась урезонить подругу Лизавета.

- Ну хоть раз в месяц звонить буду. В день пенсии - заместо конфет! - отшутилась бабка Настасья. И подруги отправились обмыть телефон чаем с липовым цветом, запасенным Лизаветой.

На следующий день бабка Настасья купила телефонный аппарат и стала терпеливо ждать связистов. Погода стояла жаркая, и она наготовила побольше кваску, чтоб было чем ребятам охлаждаться во время работы. Каждый день она вытирала пыль с аппарата, чтобы ненароком не испортился. Представляла, как будет говорить с дочерью. А два раза даже украдкой поцеловала трубку. И всплакнула...

Прошел месяц, за ним другой - а связистов все не было. Подождав еще недельку, бабка Настасья решила съездить в город, в телефонную контору.

Из города она вернулась как убитая. Оказалось, что никакого агента связисты к ней не посылали, ее квитанция не действительна, и скидок ветеранам тоже не дают. «Провел тебя какой-то мошенник», - беззаботно посочувствовал ей здоровенный веселый парень в зеленой спецовке с ярко-желтыми буквами на спине. И добавил, подмигнув своему товарищу: «Ну ничего, собирай, бабуля, деньги, а мы тебе все в лучшем виде сделаем!». С тем она и ушла...

- Да зачем ты верила, ты же помнишь, как в прошлом годе Зинаиду надули?! - запоздало ругала и утешала подругу Лизавета.

- Зоечке хотелось позвонить. Соскучилась дюже...

- Так сходила бы на почту.

- Нет, мне бы дома ее голос услышать...

...Ночью бабке Настасье снился сон, как обманувший ее агент приехал к своей старухе-матери. Обрадовалась она ему, а потом стала спрашивать: «Как ты, сыночек, живешь, чем пропитание семье добываешь?». А он отвечает: «Вот бабку Настасью обманул...». «Ай-яй-яй, - качает головой мать, - да как же ты посмел такое худое дело сделать. Ворочайся и возверни деньги назад, олух...».

Потом бабка Настасья увидела, как она звонит дочери. Снимает трубку с нового аппарата и...

Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь! Бабка Настасья приподняла голову с подушки и удивилась: телефон заработал. Потом поняла - приснилось. Однако звонок продолжать настойчиво трезвонить. Только тут до нее дошло, что это звонят у двери (зять в прошлый приезд сделал ей такой городской подарок). Бабка Настасья поплелась открывать дверь.

На пороге стояла дочь!

- А я тебе... только что... звонила, - бабка Настасья не знала, верить в это или нет.

- А я услышала, мама, услышала. Потому и приехала. Пойдем в дом, зябко, простудишься. - Зоя обняла мать за плечи и вместе с ней вошла в комнату, из которой к ней так долго и призывно взывала родная душа...


Рецензии
Очень даже может такое быть...
Прочтите мой "Телефон"

Сергей Кляус   17.04.2015 22:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.