Углич

Аккуратнее с желаниями - мало ли сбудутся. Эта народная мудрость невольно вспомнилась, когда я случайно наткнулась на объявление о поездке в Углич. Даже вредный внутренний голос не сопротивлялся: "Ты туда хотела? Хотела! Так едь! :)" Я и поехала. С паломниками.
2,5 часа дороги. Не так далеко, собственно. Да и соседка оказалась разговорчивой женщиной - время было почти незаметно. "Чисто здесь, однако", - проснулся внутренний голос. "А раньше-то что молчал? Когда ехали?" - съязвила я. Голос обиделся и притих.
Угличский Кремль. Впечатляет, но я, если честно, ожидала большего. Интересна Церковь Димитрия-на-крови. Внимание привлекает сразу и запоминается точно. Мне лично понравился Спасо-Преображенский собор. Не только своими росписями, но и шикарным по звучанию вокальным ансамблем "Ковчег". Как в нём звучат голоса, просто невероятно! Алексеевский монастырь - небольшой, но уютный. Какой-то такой... домашний... Обычно впечатляет Угличская ГЭС, с разницей между сторонами в 11, 5 метра (я её уже видела, когда проезжала через Углич по пути в Мышкин; те же, кто не видел, буквально прилипли к стёклам).
Кстати, меня привлекла история названия. По преданию, около 937 года князь Игорь прислал на берега Волги для сбора дани небольшую дружину. Воевода Ян Плескович ("Пскович") и выбрал место для укрепленного поселения, которое имело, вероятно, значение пограничного , так как дальше, севернее Волги, жили уже не славянские, а финно-угорские и балтские племена. Название же города производят от слова "уголь" - на этом месте в древности выжигали уголь; от слова "угол" - город расположен на мысу, который вдается в Волгу, и назывался раньше "Углец" или "Углич"; от "уличи" - так называлось одно из славянских племен. Даже если это просто легенды, но интересные же! А мыс в Угличе и правда красивый!
Настроения не испортил даже дождь, который не прекращался с самого нашего приезда. Говорят, примета хорошая - к удачной дороге. :) Единственный минус (для меня, по крайней мере) - не попали в Музей нечистой силы. А очень хотелось! Но с другой стороны, зато есть повод побывать в Угличе ещё раз! :)


Рецензии