Душевная тюрьма

Бледно-холодные руки,
Пустые от боли глаза.
Меня провожают на муки,
Но я вырываюсь назад.

Свинцовые цепи-оковы
Сдавили непрочную грудь.
Железные двери не новы -
Открыл бы их кто-нибудь.

Тюремная камера жизни,
Голые стены вокруг.
В воздухе время повисло,
Снаружи забыл меня друг.

Апатия в тело вселилась,
Сидит там, в пустой голове.
Может, все это приснилось?
Может, уже это - смерть?

Слеза покатилась от боли,
В глазах, как обычно. туман.
Мне душно в вашей неволе!
Мне хочется вверх, к небесам!

...Все те же с цепями оковы,
И руки совсем холодны.
А жду я ответа - хоть слова -
От белой бездушной Луны...


Рецензии
С теми, кто в жизни смиряется, плохое, как раз, и случается.

Владимир Добровольский   28.02.2013 18:34     Заявить о нарушении
А вот Библия гласит о другом: человек должен быть смиренным, ибо смирение - это самая главная добродетель. Так, смиренный человек спасется, нежели гордый...

Кира Шишкова   02.03.2013 12:59   Заявить о нарушении
Библия - это не истина в последней инстанции. Если следовать логике "смирения", то, если враг поработил страну - надо смириться и не роптать. Если муж издевается над женой - она должна смириться и терпеть от него побои.... Именно не смирение, протест против несправедливости, принуждает искать выход и изменять не правильное положение дел. Нельзя "смирение" доводить до абсурда. Я когда-то дискутировал на эту тему со священником. Сказал ему, что бы он делал, если бы он шел ночью с семьей по улице, и на него напали бы бандиты и начали убивать его семью? Его ответ был таков: "Я не создал бы подобной ситуации". А сколько священнослужителей убивают по всему миру разного рода маньяки, и они позволяют это своим несопротивлением. Я помню случаи - их освещали СМИ, когда наркоман, который весил 48 кг., шел в открытую на священника, весом 120 кг., который до принятия сана, был самбистом. Вместо того, чтобы оказать сопротивление, он позволил наркоману зарезать его, как барана, и церковь канонизировала этого священника. Другой священник, когда грабители напали на церковь и хотели похитить утварь и изнасиловать монахинь, встал на защиту с топором (никому не нанес вреда, бандиты испугались и убежали), так церковь осудила его. Во всем должен присутствовать здравый смысл, а не догмы, неизвестно кем установленные и выдающиеся за истину.

Владимир Добровольский   02.03.2013 14:11   Заявить о нарушении
Вау... Никогда еще не вела таких дискуссий...
Я соглашусь с этой точкой зрения. Беседы с батюшками я тоже вела, но на немного другую тему: если тебя ударили в щеку, подставь другую.
Мне тоже самое стали говорить, и о смирении, и о том, что если будешь отвечать, это не правильно, и тд.
Но всё-таки, лично мне кажется, что есть определенные рамки. То есть, нужно быть смиренным, но при определенных обстоятельствах дать сдачи, не подставлять другую щеку и тд.

Кира Шишкова   02.03.2013 16:43   Заявить о нарушении
Как раз равновесие, к которому стремится все живое, и позволяет найти ту "золотую середину", которой стоит придерживаться. Оно не позволяет ни одному чувству чрезмерно захватить инициативу и перейти в крайность. Все чувства нужны человеку, не даром, природа наградила ими человека. Когда они сбалансированны - наступает гармония, когда их начинают разделять на крайности, как это делает религия, между чувствами наступает противостояние. Обо всем этом, я пишу в статьях. И я не придумываю какую-то свою теорию, а просто записываю работу подсознания и сновидений. Стремление к правильности, равновесию, заложено в человеке природой. И бога я не отрицаю - у меня много статей на эту тему, просто я даю ему иное определение - бог есть равновесие.

Владимир Добровольский   02.03.2013 17:01   Заявить о нарушении
Почему Вы говорите, что религия разделяет все чувства на крайности, но при этом бог- есть равновесие?
Это звучало так, как будто церковь всё наоборот делает.
Чем больше зла, тем больше добра. Не будет зла - добра тоже не будет.

Кира Шишкова   02.03.2013 17:15   Заявить о нарушении
Церковь разделяет чувства на крайности и учит восхвалять все, что от бога и уничтожать все, что от дьявола. Чувства должны переплетаться и дополнять друг друга, а разум, на божественной (человеческой) основе, должен управлять ими. Что в одном случае правильно,в другои случае, может превратиться в неправильность. Любые жесткие установки, нарушают целостность мировосприятия и ограничивают разум в познании мира. Из истории хорошо известно, как церковь преследовала инакомыслие, а потом вынуждена была признавать достижения ученых.

Владимир Добровольский   02.03.2013 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.