Спаси и сохрани

Я ехал в метро на одном из последних поездов. Возвращался со встречи с другом, слегка подпитый и расслабленный. В вагоне со мной были обычные для этого времени люди – несколько уставших клерков, задержавшихся на бесконечной работе; пара шумных компаний молодежи; красные от опыта и пива щетинистые мужики за оживленным разговором; влюбленные, увлеченно болтающие и неистово целующиеся, что, казалось, не помнят, что еще не в постели; несколько совершенно непримечательных дремлющих личностей и непонятно откуда занесенных сюда опрятно и скромно одетых женщин, которым, казалось, здесь совсем не место. Скорее, их можно представить на теплой кухне с запотелыми стеклами в кругу семьи за общим ужином…Как это часто бывает, невольно от делать нечего я стал придумывать истории своим случайным попутчикам. Когда дошел до парочки напротив, в которой парнишка почти затащил на себя свою девушку, я внезапно был вынужден прекратить свое увлекательное занятие.
Сидения через три-четыре левее меня парня моих лет начало рвать. Сквозь пальцы, обильно, забрызгивая штаны и ботинки. Он сотрясался всем телом, извергая все новые и новые потоки желтовато-коричневой каши. Чуть позже забулькал и затих. Неверными движениями попытался вытереть рот и стряхнуть остатки с рук, но это мало помогало. Машинально продолжал занятие. Женщина напротив него, как раз из тех, которых я представлял за семейным очагом, поднялась, подошла и протянула платок. Засунула в руку. Парень был не способен сделать что-либо путнее. Женщина начала вытирать ему руки и лицо. Платок быстро пришел в негодность. Женщина осмотрелась. Вскоре та девушка, что была с активным парнем, протянула ей упаковку бумажных платочков. Сразу же отвернулась.
В первый момент рвоты, как в гоголевском «Ревизоре», все застыли в своих позах и молча уставились на блюющего парня. Правда, уже секундой позже они вернулись к своим прерванным занятиям. Хохотали компании, терли мужики, клерки вперли невидящий взгляд из-за полуприкрытых век в пустое окно, спящие заснули, целующуюся и шепчущуюся стали еще открытее сосаться и еще активнее шептаться. И девушка, пожертвовавшая платочками, дальше лизалась со своим мальчиком, хотя иногда и оглядывалась украдкой на облеванного парня, бессмысленно мотающего головой. Женщина продолжала суетиться около человека и продуктов его деятельности. Я так и сидел, отвалившись на сидение и вытянув ноги…
Я думал, вот как интересно все устроено. Все идет своим чередом. А ведь если бы я сильно перебрал сегодня с другом, я бы мог сидеть точно как этот парень с его тошнотой. Если бы ехал с друзьями – мог бы так же хохотать по пути на очередную вечеринку. Если бы меня задержали на работе, я бы, наверное, ехал бы сейчас убитый и безразличный. А еще я вспомнил, да как пофигу на все с близкой и притягательной девчонкой. И как ей не понять, что надрался – облевался – его проблемы, не помрет. Это же не на морозе оставить…А еще я представил себе мою маму или бабушку и увидел их на месте пытающейся помочь женщины. Или той, кем, наверное, станет моя девушка. Или кем, может, стану я (про щетинистых мужиков с Оболонью).
Рука, которой парень держал голову, упала на сидение. Отраженным светом блеснуло кольцо «Спаси и Сохрани». Да уж, спаси и сохрани.


Рецензии
почему-то с пьяницами принято носиться ,как с новорожденными. а если человек на улице падает и не движется ,все идут мимо. хотя часто бывает сердце прихватило

Карина Василь   19.05.2013 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Этот феномен меня всегда удивлял...

Венеамин Страхов   20.05.2013 12:35   Заявить о нарушении
а меня просто раздражает. если человек хочет вести себя как скотина - это его выбор. но жалости достоин совершенно иной

Карина Василь   20.05.2013 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.