***

         На одной из крупнейших выставок творцы представляли народу свои авторские произведения искусства.
Публики было несказанно много: казалось, весь мир желал видеть, созерцать, осмысливать, признавать
или отвергать!
       Вокруг экспозиции одного великого Творца не было огромных толп и очередей, но любопытствующих было немало. То и дело они подходили ближе к экспонатам, рассматривали их, пристально вглядываясь, потом
отходили на значительное расстояние, качали головой и что-то бормотали себе под нос, содержание чего известно было им одним. Сам Творец тоже присутствовал здесь, он сидел с краю выделенного ему пространства выставки. Он не менее внимательно разглядывал публику, возможно даже, ради новых творческих мыслей, идей, задумок. Интересовал его не столько внешний вид посетителей, сколько вид их дущ - ему не составляло труда их лицезреть.
       Наконец, Творец встал и хлопнул в ладоши, дабы привлечь внимание публики.
        - Уважаемые посетители! - начал он, - Позвольте представить вам мое новое творение, которого вы еще не видели!
        С этими словами откуда-то снизу он достал новый экспонат, накрытый материей. Поставив его на столик, отделявший край экспозиции от публики, он продемонстрировал его народу. Многие пожелали подойти посмотреть поближе, некоторые даже зашли, практически, за спину автора. Однако, были и те, кто никак не отреагировали на происходящее и продолжали рассматривать экспозицию.
        Дождавшись относительной тишины и внимания, Творец сорвал материю с нового произведения искусства, и народ, наконец, смог лицезреть его воочию.
        - Пожалуйста! - после недолгой паузы продолжил Творец, - Добро!
         На лицах людей читалось некое недоумение или удивление, но однозначной реакции автор наблюдать не мог. Он ожидал этого - столь непривычным, столь завораживающим было его творение. По залу прокатился легкий гомон, постепенно набиравший обороты и перешедший в гвалт. Все переговаривались, что-то обсуждали друг с другом, попеременно поглядывая на экспонат.
         С вновь и вновь примыкавшей к толпе публикой пришел посмотреть на представленную новинку и еще один творец, также выставляющийся здесь. Пробираясь сквозь гущу народа, он пытался вставать на цыпочки, дабы уже издалека хоть одним глазком увидеть заветный экспонат. Наконец, фортуна улыбнулась ему, и он выскользнул прямо перед авторским столиком, чуть не свалившись на него. Творение находилось прямо перед ним, он мог в полной мере оценить его. Публика постепенно затихла, а творец, окинув взглядом экспонат, начал что-то судорожно перебирать в голове, закатив глаза вверх и что-то бормоча.
        - Гм, очень занятно, - начал он, обращаясь к Творцу, - Я бы даже сказал, экспрессивно, необычно! Но, поверьте мне... Вы, верно, меня не знаете...
         - Да нет, почему же, - перебил его Творец, - Я знаком с Вашим творчеством.
         - Да? Очень приятно, - улыбнулся тот, - Но всё-таки... Поверьте мне, как творцу с большим опытом, постигавшим многие науки и искусства, Ваше творение может быть мало понятным народу. Взгляните на этих людей, - обратил он внимание на собравшихся у столика, - разве они могут оценить это?! Даже я, каких только бездарностей ни признавал, какого только позора ни насмотрелся вместо искусства, от Вас я этого не ожидал! Вот что это, что, объясните мне! - потребовал он, указывая на экспонат.
        - Да что же тут объяснять? Добро как Добро... - осматривая свое творение, ответил автор.
        - Очень интригующая вещица. Все же, мое мнение может быть ошибочным - взгляд на искусство всегда субъективен, каждому это известно - однако, я не могу понять Вашего творения. Никак. Даже пытаясь всем своим нутром, всей душой проникнуться к нему, стремясь понять его, прочувствовать, применить... Нет, никак! - творец развернулся полубоком к собравшимся, - Я признаю эту вещь величайшим из шедевров, идеалом творчества... Вы слышите! Я хочу, чтобы каждый слышал, как я говорю это! - громко обратился он к народу и прибавил чуть тише, обращаясь к Творцу, - Но лично я не понимаю идеи, замысла, даже воплощения Вашего творчества. Простите, может быть, другие поймут.
        - Благодарю Вас за оценку моего творчества, - скромно улыбнувшись, ответил Творец.
        Критик начал пробиваться через толпу обратно, однако, на этот раз был замечен, и народ расступался перед ним. Где-то послышались тихий аплодисмент. По цепочке вслед за ним постепенно прозвучали еще
два, и пять, и десять, а вскоре по всему залу прокатился грохот рукоплесканий. Критик, удалявшийся от экспозиции, также поднял руки вверх и хлопнул несколько раз в поддержку бурных оваций.
        Но вскоре потоки людей словно схлынули разом от столика с представленным на нем творением и одиноко стоящим Творцом, с грустью созерцающим созданное. Взяв в руки материю, он хотел было снова накрыть
экспонат, но воздержался и присел на свое место, где и находился ранее.
Экспозицию все еще продолжали рассматривать несколько человек, не обращавших внимание на толпы народа и прилюдную критику. Наконец, они дошли до конца выставки Творца и обратили внимание на только что
представленный новый экспонат. Заинтересовавшись, они подошли поближе.
        - Мне кажется, - сказал один из них, - это лучше будет смотреться на расстоянии.
        Отойдя, он, немного щурясь поначалу, продолжил созерцать творение. Автор решил внимательно проследить за посетителями. Судя по выражению их лиц, они долго не могли понять, что же им представлено, однако, вскоре они все наполнились умиротворением, отчасти радостью, казалось, они почувствовали несказанное блаженство от одного взгляда на экспонат.
        - Скажите, - после долгого молчания осмелился спросить один из них, подойдя к столику, - Чисто ради удовлетворения моего любопытства, что это? Как называется Ваше произведение искусства?
        - Это Добро, - ответил Творец
        - Я так и думал, - сразу же ответил вопрошающий, - Вы знаете, - начал он совсем тихо, - Может быть, это мало кто поймет и признает, но я считаю это величайшим из шедевров. Мало того, я, кажется, понял, что Вы хотели донести, о чем хотели сказать и что выразили в этом произведении искусства! Сам я человек не творческий, мне и то, что представляют здесь другие авторы, сотворить не по силам, а уж об этом я и мечтать не могу!.. Благодарю Вас, Вы мне очень помогли!
        - Я очень рад и ответно благодарен Вашему столь положительному отзыву! - ответил Творец.
        Посетитель постепенно удалился, постоянно оборачиваясь и чуть задерживаясь, предоставляя себе возможность еще раз увидеть экспонат издалека. Но не успел он еще всего этого сделать, как второй из присутствующих тоже подошел к Творцу.
        - Спасибо Вам! На меня, поэта, Ваше творение произвело несгладимое впечатление! Я не в силах сотворить что-либо подобное, но постараюсь в своих стихах воспеть гармонию, показать всю прелесть этого произведения!
         - А я, - начал третий, подходя к Творцу и рассматривая объект, - художник, я бы хотел передать все впечатления от Вашего искусства, всю его экспрессивность, динамичность и прикрасы в своем творчестве!
Благодарю Вас!
        - Сколько я могу написать замечательной музыки, - сказал четвертый, - донеся в ней всю глубину и размах Вашего творения! Для композитора это путь к созданию новых шедевров! Низкий Вам поклон за Ваше творение!
        Через некоторое время к столику вернулся и первый посетитель. Ему всё больше хотелось проникнуться и насладиться представленным. Остальные же, продолжая созерцать, делали какие-то записи и рисунки в своих книжках и альбомах.
        - Спасибо огромное и всем вам, - наконец, отозвался Творец, - Пусть же часть Добра достанется каждому из вас! - с этими словами он разделил экспонат на несколько частей.
        - Ах, что же Вы делаете! - возмутились присутствовавшие, - Вам не жалко Вашего шедевра?
        - Добро неиссякаемо, неисчерпаемо, - спокойно ответил автор, протягивая каждому по фрагменту, - Если я разделю его на большее количество частей и раздам каждому, то его станет только еще больше. Но пока я дарую его лишь тем, кто его понимает, осознает, чувствует. Пусть же оно будет с вами и принесет вам великое истинное счастье!
        Одаренные, посетители откланялись и постепенно разошлись. Однако, выставка еще не закрывалась, повсюду продолжал бродить народ, внимательно изучая экспозиции и беседуя с авторами. Творец вернулся на свое прежнее место, продолжил отвечать на редкие вопросы и отзывы посетителей и рассматривать души людей.
        - Как много их, однако! - думал он, - На всех так действительно Добра может не хватить! Но я попробую, не сразу, и не помногу... Да, пусть будет так!


Рецензии
Значит, Творец разуверился в том, то розданного добра становится только больше?:)

Сашенька Чёрная   18.04.2013 21:32     Заявить о нарушении
Нет, почему же. Добро может быть безграничным, но лучше, если оно будет в руках тех, кто его понимает и направляет его в нужное русло, и Творец об этом знал. Он размножил его через тех, в ком не сомневался.

Михаил Пятницкий   24.04.2013 21:39   Заявить о нарушении