Формирование личности дошкольника

-возникает мотивация в форме представлений. Форм-ся новые деятельности: нравственные мотивы, мотивы интереса к взрослому, сотрудничества со взрослым, потребность в оценке со стороны взрослого.; Соподчинение мотивов.
-самооценка. Этапы:
1 этап: некритичное принятие оценки взрослого (3-4 года). Ребенок приписывает себе все качества, одобрение которых он воспринимает от взрослого.
2 этап: самостоятельная оценка других людей, взрослых и сверстников. Ребенок понимает значение поступков и качеств личности.(5-6)
3 этап: прав. оценка себя, своих поступков и качеств в сравнении с др. людьми (6-7 лет).
-  Половая идентификация(отождествление себя с физическим и психологическим полом мужчины или женщины и стремление соответствовать принятым в культуре, прежде всего в семье, стереотипам мужского и женского поведения)
-Эмоции (Ребенок постепенно овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств. В отличие от трехлетнего пяти - шестилетний дошкольник может сдержать слезы, скрыть страх и т. п.)


Рецензии