87. IT S ALL THE SAME!

          09.04.92
Я прихожу в норму, давление ползёт вверх. Прини-
мать буду что есть, не скуля. А то самому себе тошен
становлюсь.

Кажется, будет подводная чистка корпуса,
бункеровка. О ремонте — тишина. Очередной раз, оче-
редной акт разыграл Бывалый на кофетайме. Тан-Тан
прислала РДО, едет к нему в Грецию. Он, Бывалый, всех
нас любит. Без ремонта в Коломбо — ни ногой в море.
Он обещает. Всё будет хорошо.

Мастер ХрИстос, суперинтендант, в Майами сейчас.
Жаль. Который день на телевизоре висит у меня: итс ол
зэ сэйм! — Всё равно!

6 утра. Два часа назад был блэкаут, тёмная ночь. Суд-
но без света, без электроэнергии. По моей версии, три
динамки молотили чуть не вхолостую. Одну я приказал
остановить. Но счастливый гад Бывалый не вывел ее из
параллели, и пошел раздрай. Бывалый валит на Биг Боя,
тот, якобы, пытался отрегулировать нагрузку и увлекся,
вырубил все. Дизельгенераторы 2-ой и 3-ий продолжа-
ли работать при блэкауте аж 20 минут без охлаждения и
на самотеке топлива. Хорошая проверка. Аварийный ДГ
запустился и работал, по включении генераторов, оста-
новился. Хорошо. Но генераторы долго не удавалось за-
двинуть под нагрузку.

Наконец одна хорошая новость («не всё у нас гни-
лые паруса!») — едет электромеханик, бывший здесь до
Бывалого. Бывалый заявил, что он, Бывалый, ноль перед
приезжающим сменщиком. Браво, Бывалый! Очень хо-
рошо. На палубу едут танзанийцы.

Новый капитан в столовой сидит и убеждает бычка(чифа),
как надо работать при капиталистической системе: все
равны, приказов нет, а только дискас, дискуссия, обсуж-
дение. Послушал я послушал и говорю, что у меня та-
ких проблем не было и нет. Ни при социалистической,
ни при капиталистической системах. Они остались до-
говаривать, а я ушел. Может до чего и договорятся. Его,
чифа, так убеждают, что впору пожалеть: жертва социа-
листической системы. Кажется, он допёр до этого и на-
шел удобный щит, за которым можно укрыть свою не-
любовь и недоверие к людям: социалистическая система
виновата.

Холидей для филиппинцев, а для нас — приемка
бункера, запчастей, воды, масла. И плюс — горячий дис-
кас о ремонте. Казимерис не верит, что нам нужен именно
такой ремонт. Приходится доказывать. О чем я и догады-
вался: выпрут в море без ремонта. Но тут впору за голову
хвататься.

Комедия продолжается. Приняли решение делать
ремонт своими силами. То-то поремонтируем. По теле-
фону выдержал разговор с супером ХрИстосом. Я ему
про Фому, он мне — про Ерему. Кэп говорит, что это не
разговор, а онанизм. Разговор слепого с глухим. Я не
вижу на расстоянии, что они глухи к нашим просьбам.
Говорю, что у меня нет каталога запчастей на газотур-
бонагнетатель динамки, а он мне — заказывайте запча-
сти. Я ему: нет нужных электродов, он мне — варите,
что нужно. И т. д. и т. п. Я потребовал 4-го механика и
ойлера, но не понял, что ответили. Что-то пробурчали в
Афинах и адью.

Приехали наши ребята: второй, третий механики
и фиттер. И два танзанийца в машину. Ничего, народ
справный.

Сегодня мордой ткнул нового кэпа во вчера снятую
крышку цилиндрового холодильника ГД: слов не было,
диафрагмы разрушены начисто, надо вваривать новые. С
утра ругань с К; и ХрИстосом. Старый кэп настаивает на
ремонте на заводе. Привезли не тот резак, нечем варить.

Вчера же боцман не удержался и праздновал свое
дедство — он стал настоящим дедом. Родилась внуч-
ка. На этом приеме я раздолбал нового третьего и фак-
тически выгнал его из каюты, чтобы он выполнил мое
приказание. Не мог, видите ли, найти трубку, по которой
пополняются расширительные цистерны. «Какой же ты
механик, если не можешь найти простую трубу?» Оби-
делся, ушел. Он и механиком-то пошел впервые, как ока-
залось. Ребята меня пожурили за излишнюю резкость.
Трубку он нашел потом, но зуб, наверное, заимел. Но
только так. Жалко, что это принародно получилось.

Отошли на внешний рейд. На обед было пиво.
РЕМОНТ


Рецензии
Really – all the same. Nothing seems to be change.
Presently since I am running the mining business no good man is available.
The last chief engineer refused to join the bunker barge at Malta because of no suitable salary in $7500 monthly !!!
Previous ch.eng was kicked out as no specialist.

Good luck to you !

-George

Георгий Чарушников   09.01.2013 11:57     Заявить о нарушении
Один мой приятель-стармех останавливал судно в море, чтобы получить зарплату.(Это уже после 1001-го китайского предупреждения). И ничего ему за это не было. Расплатились и даже какие-то бонусы вдогонку получил. Но Компания постаралась быстрее избавиться от настырного стармеха. Остальные моряки деньги свои заработанные получали вслед списанию - годами. Через суды(у кого хватало терпения). А друг мой капитан так и вовсе до сих пор выбивает деньги за полтора контракта.(Компания таким образом вынуждает моряков возвращаться и работать, чтобы дополучить заработанное в предыдущем контракте).
Вы спросите, где мы находим такие Компании? В Италии. Pianura. Оно бы и не диво в 90-ых годах, но на дворе 21-ий век, и тем не менее вот такое творится.
А вот лет 10-15 назад сказал бы мне кто, что можно судно в море останавливать и так вот бастовать? Надо сказать, что тема не нова. Проблема остается. Несмотря на ИТФ, суды и законы.

Удачи Вам
С уважением
Александр

Александр Дворников   10.01.2013 11:43   Заявить о нарушении
ITF работает безотказно. С удовольствием арестовывают суда, так как имеют с этого дела большой гешефт, поэтому все зависит от экипажа. Любому а/в достаточно позвонить инспектору и спор разрешится. В моих компаниях судовладельцы как огня боялись инспекторов - никаких проблем с зарплатой не было.Бывает однако, что инспектор входит в сговор с предстмвителем судовладельца и не дает делу ход. В целом всегда сознательно избегал работать с греками. Под британским менеджментом - отлично !
С уважением:

Георгий Чарушников   10.01.2013 12:28   Заявить о нарушении